ГОУ «Центра лицензирования, аттестации и аккредитации» Боженко Ольга Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Advertisements

Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Инструктивное совещание «Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников в учебном году» Центр оценки качества образования.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Нормативная база аттестации Вид аттестации Документ Форма Основание Добровольная(на первую, высшую) Заявление претендента Всесторонний анализ результатов.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае Перспективы гг.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Транксрипт:

ГОУ «Центра лицензирования, аттестации и аккредитации» Боженко Ольга Петровна

Нормативные основания аттестации Федеральные нормативные документы: Закон РФ «Об образовании» от г (в действующей редакции) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденном приказом Министерства образования РФ 1908 от г. Региональные нормативные документы: Положения, утвержденные приказом Министерства образования Калининградской области 284/1 от года: - Положение о процедуре и формах аттестации; - Положение о Главной аттестационной комиссии; - Положение об эксперте, экспертной комиссии, экспертной группе; - Положение об апелляционной комиссии. Положение о порядке комплексной оценки деятельности образовательного учреждения, утвержденное приказом Министерства образования Калининградской области 419/1-1 от года; Приказ Министерства образования Калининградской области 315/1 от года « Об утверждении перечня мероприятий, учитываемых при прохождении аттестации в особой форме»

Аттестация учитывает: - повышение требований к качеству деятельности работников образования; - необходимость объективно оценивать эту деятельность; - стандартизацию образовательной деятельности; - введение портфолио как инструмента самооценки педагогических и руководящих работников; - необходимость учитывать владение работниками образования информационными и здоровьесберегающими технологиями.

Основные принципы экспертизы профессиональной компетентности: - открытость (анализ документов и собеседование с аттестуемым производится в образовательном учреждении, соискатель знакомится с результатами экспертизы в тот же день); - коллегиальность экспертизы (принятие решения не менее чем тремя членами экспертной группы); - вариативность форм экспертизы для педагогов (обобщение педагогического опыта, презентация портфолио профессиональной деятельности, презентация портфолио документов аттестуемого, тестирование); - комплексность (необходимость представления творческих наработок за весь аттестационный период, изучение результативности деятельности по материалам внутришкольного контроля; анализ классных журналов, рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ, обобщение педагогического опыта на соответствующем уровне); - независимая экспертиза внешними экспертами (в том числе педагогов- победителей приоритетного национального проекта «Образование»).

5 элементов аттестации Проведение экспертизы профессиональной компетентности всех аттестующихся работников образовательного учреждения в один день. Оценка профессиональной компетентности руководителя по результатам деятельности учреждения. Вариативные формы экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников. Представление материалов в виде портфолио в вариативной форме. Использование экспертного заключения, позволяющего оценить деятельность аттестуемого в баллах.

Обобщение педагогического опыта введено до 2006 г. Презентация портфолио профессиональной деятельности введена с 2006 г. Презентация портфолио достижений аттестуемого введена с 2006 г. Тестирование введено с 2008 г. Вариативные формы аттестации работников образования

Обобщение педагогического опыта Форма введена до 2006 г. Обобщение педагогического опыта Форма введена до 2006 г. предполагает предъявление: -описания педагогического опыта (образовательной технологии) и его обобщения на соответствующем уровне (для высшей категории - региональном, российском, международном); - представления вышестоящего руководителя; -данных о результативности педагогического работника; - открытого урока (занятия).

предполагает представление сведений о профессионализме и результативности деятельности аттестуемого в форме аттестационного паспорта или в другой вариативной форме. Портфолио профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ аттестационного паспорта: -копия свидетельства об образовании; -копии свидетельств о повышении квалификации; -деятельность аттестуемого в межаттестационный период, представленная в таблицах; -копии дипломов, грамот за участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, полученных в межаттестационный период; - копии дипломов, грамот воспитанников аттестуемого за последние 5 лет; - отзывы и рекомендации.

Разработано 19 видов аттестационных паспортов и 19 видов экспертных заключений: директора, заместителей директора НМР,ВР, УВР, заведующего, руководителя структурного подразделения, методиста, учителя, воспитателя, преподавателя, социального педагога, учителя логопеда, учителя-дефектолога, тренера преподавателя, инструктора по физической культуре, преподавателя ПО, мастера ПО и др.

- рейтинговые успехи учащихся в ЕГЭ, научно- практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях областного, всероссийского, международного уровней; - систематическое повышение квалификации; - включенность аттестуемого в методическую работу; - системность мероприятий по обобщению педагогического опыта (участие в региональных, всероссийских и международных мероприятиях, тиражирование опыта); - использование инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих.

Изучение экспертными группами материалов аттестуемых Общее собрание аттестуемых, экспертов, представителей ОУ и муниципалитета, общественных наблюдателей Собеседование с аттестуемыми Подведение итогов и оглашение заключений экспертных групп Оформление экспертного заключения Процедура осуществления экспертизы профессиональной компетентности

- материалы представляются экспертам в день экспертизы; - экспертиза не мешает образовательному процессу и проходит в течение дня; - работают независимые внешние эксперты; - обязательное участие в процедуре аттестации общественных наблюдателей; - подведение итогов работы экспертных групп после окончания экспертизы. Достоинства:

Портфолио достижений предоставляются документы, подтверждающие наличие основания, дающего право соискателю проходить аттестацию в упрощенной форме.

Аттестация в форме «Портфолио достижений» возможна при наличии: - учащихся (воспитанников) победителей или призеров олимпиад, конференций, конкурсов, фестивалей, соревнований соответствующего уровня (список мероприятий на высшую квалификационную категорию утверждается приказом Министерства образования Калининградской области); - диплома лауреата или победителя конкурсов профессионального мастерства соответствующего уровня; - наличие ученой степени кандидата или доктора наук, при соответствии степени профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин; - победы в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; - участия в экспертизе деятельности педагогических и руководящих кадров (не менее двадцати пяти раз) дает право представлять портфолио документов на высшую квалификационную категорию.

предполагает проведение тестирования, предъявлении упрощенного аттестационного паспорта Тестирование

Упрощенный аттестационный паспорт СОДЕРЖАНИЕ: - копия диплома об образовании; - копии свидетельств о повышении квалификации; - представление руководителя; - копия документа, подтверждающего право аттестуемого оформлять упрощенный аттестационный паспорт.

Программное обеспечение разработано совместно специалистами двух организаций: - главным государственным экспертным центром оценки образования; - лабораторией стандартизации и оценки результатов учебно- воспитательного процесса Государственного НИИ семьи и воспитания РАО. Применяется программно-методический комплекс для обеспечения автоматизированного тестирования: - руководящих работников; - учителей; -педагогов дополнительного образования; - воспитателей.

С помощью тестирования обеспечивается достоверная оценка: - общепедагогических, методических, психолого-педагогических знаний и умений; - профессионально-деловых качеств, профессионально-ценностных ориентаций, общих и специальных способностей учителя.

Формируются следующие документы: для аттестационной комиссии – проект аттестационного заключения, содержащий данные и выводы о соответствии результатов тестирования требованиям для работников соответствующего должностного уровня и соответствующей квалификационной категории. для аттестуемых - результаты оценки, состоящие из разделов: - выводы (о соответствии и несоответствии результатов оценки региональным нормам); - прогноз (указание на то, с какими проблемами в дальнейшем может столкнуться аттестуемый вследствие несоответствия норме); - рекомендации (указание аттестуемому соответствующих путей профессионального самосовершенствования для преодоления проблем).

90% аттестующихся отметили следующие достоинства процедуры: - демократичность, объективность и прозрачность процедуры; - неформальность оценки; - возможность познакомиться с результатами экспертизы в день работы комиссии; - снижение стрессового фона для соискателя. - в экспертном заключении оцениваются все сферы деятельности К основным достоинствам аттестационного паспорта отнесли следующее: - характеризует достижения аттестуемого; - минимизирует пакет документов; - акцентирует внимание аттестуемого на необходимости обеспечения качества образования в его современном понимании; - стимулирует активное самообразование и повышение квалификации

Эксперты: - процедура отвечает современным требованиям модернизации образования, принципам объективности и демократичности; - процедура является прозрачной; - аттестационный паспорт может рассматриваться как документ, описывающий деятельность педагога за аттестационный период; - экспертное заключение позволяет объективно оценить профессионализм и продуктивность деятельности аттестуемого; - критерии оценки – четкие и однозначные. Специалисты муниципальных органов управления образованием: - время на экспертизу профессиональной компетентности аттестующихся в районе сокращается; - методическая проработанность процедуры позволяет экспертным группам работать четко и оперативно; - при проведении процедуры аттестации создается доброжелательная атмосфера, демократизм; - при оценке деятельности аттестующихся субъективность сводится к минимуму; - творческая активность педагогов в межаттестационный период стимулируется.

Комплексная оценка деятельности образовательного учреждения и аттестации руководящих работников на квалификационную категорию: - комплексная оценка является объединением процедур лицензирования, государственной аккредитации образовательного учреждения и экспертизы деятельности руководящих работников на квалификационную категорию. Она предусматривает выдачу документов на единый срок: - учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации; - аттестуемым аттестационных листов на квалификационную категорию.

Использование результатов внешних оценочных процедур в аккредитации образовательных учреждений Система управления образовательным учреждением Выполнение требований государственных образовательных стандартов Состояние методической работы Состояние воспитательной деятельности

- государственной итоговой аттестации, проводимой региональными экзаменационными комиссиями в 9-х классах; - государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11(12) -х классах; - мониторинга по русскому языку и математике в 4-х классах; - результатов интернет-мониторинга; - грантов, полученных образовательными учреждением. Изучение объективности оценки качества образования выпускников

В соответствии с планом-графиком в гг.( данные на 1 июня) в 68% учреждений была проведена процедура комплексной оценки деятельности

- являются основой формирования высокопрофессионального состава педагогических кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства способны органично адаптироваться к изменениям, которые диктует время; - позволяют объективно определить и эффективно стимулировать повышение уровня профессиональной компетентности, оплату труда педагогических и руководящих работников; - способствуют повышению качества образования; - предусматривают максимальное использование конкретных критериев и показателей не допускающих двойного толкования, введены четкие показатели, установлена бальная система оценивания. На основании этого стало возможным осуществление рейтинговой оценки профессиональной компетенции педагогов.

Уровень профессиональной компетентности педагогов некоторых муниципальных образований по результатам аттестации во втором потоке учебного года.

Рейтинг групп работников Рейтинг составлен на основании изучения итоговой суммы баллов, полученных аттестуемыми на основании экспертной оценки и зафиксированных в экспертных заключениях. Это стало возможным благодаря введению четких показателей, по которым происходит экспертная оценка деятельности педагогических и руководящих работников и балльной системы оценивания.

Высшая квалификационная категория Подано заявлений – 2009 уч. г Отказов- 327 Переносов- 36 Присвоено Несоответствие- 7 Присвоено бессрочно- 12 Апелляции- 1 Первая квалификационная категория Подано заявлений – 2009 уч. г Отказов- 114 Переносов- 24 Присвоено Несоответствие- 2 Вторая квалификационная категория Подано заявлений – 2009 уч. г Отказов- 82 Присвоено- 622 Несоответствие- 1 Апелляции- 1