Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 г. по химии Старший преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Advertisements

Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ В 2010 ГОДУ.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ЕГЭ – ОГЭ 2014 Белан Н.А.. Химия – принципиальных изменений нет 1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
О результатах государственной (итоговой) аттестации в новой форме по физике выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Челябинской области.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (10 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА)
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
ГИА-9 по химии: итоги, выводы и рекомендации Маршанова Г.Л., председатель РПК Тарасова Н.М., зам. председателя РПК
Государственная итоговая аттестация 2010 год. Статистика 1172 – сдавали экзамен Успеваемость – 97,5% (2009 – 98,5%) Качество знаний – 67,4% (2009 – 67,4%)
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Транксрипт:

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 г. по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна

Анализ результатов ГИА по химии 2009 года. Особенности экзаменационной работы 2010 года. Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА. Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ.

Структура экзаменационной работы В экзаменационную работу включались различные по форме и сложности задания, проверяющие усвоение элементов содержания четырех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений». Каждый вариант итоговой работы состоял из трех частей и включал 25 заданий.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам п/п Содержательные блоки Число заданий Максимальный балл за выполнение заданий каждого блока Процент элементов данного блока в кодификаторе 1 Вещество 7825% 2 Химическая реакция 6721% 3 Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах 91332% 4 Методы познания веществ и химических явлений 3522% ИТОГО %

В 2009 году в государственной (итоговой) аттестации по химии в Челябинской области приняло участие 1130 человек, что составило 3,79% от общего количества выпускников 9-х классов. Абсолютная успеваемость ГИА по химии (максимальный балл 33) – 99,83 %. Не справились с экзаменационной работой 2 учащихся (0,18%). Качественная успеваемость ГИА по химии – 84,52%. Средний тестовый балл – 24,81.

Результаты государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников 9-х классов Пятибалльная шкала/ границы перевода тестовых баллов «5»«4»«3»«2»Средний тестовы й балл Доля выпускников, набравших соответствующий балл, % 34,6049,9115,310,1824,81

Распределение отметок ГИА по химии выпускников 9-х классов Челябинской области в процентах за годы

Подтверждение годовых отметок

Качественная успеваемость ГИА по химии Наименование территории Кол-во, чел. Ср.тест. балл Кач. успев.,% 1 Управление по делам образования Администрации г. Челябинска 1530,00100,00 2 Еткульский муниципальный район 1029,90100,00 3 Карталинский муниципальный район 829,75100,00 4 Кизильский муниципальный район 2128,81100,00 5 Еманжелинский муниципальный район 1528,26100,00 6 Усть-Катавский городской округ 2527,48100,00 7 Южноуральский городской округ 1827,44100,00 8 Кунашакский муниципальный район 527,20100,00 9 Увельский муниципальный район 826,50100,00 10 Саткинский муниципальный район 1326,38100,00 11 Уйский муниципальный район 1126,09100,00 12 Сосновский муниципальный район 1725,58100,00 13 Катав-Ивановский муниципальный район 425,50100,00

Анализ выполнения заданий экзаменационной работы по содержанию и проверяемым умениям Часть 1. Отмечен высокий процент выполнения заданий части 1 – 76,79%. Наиболее высокий результат по выполнению заданий базового уровня части 1 показали учащиеся образовательных учреждений Управления по делам образования Администрации г. Челябинска (94,74%), Усть-Катавского городского округа (85,89), Кунашакского (91,58%), Кизильского (89,97%), Карталинского (88,82%), Еманжелинского (88,07%), Еткульского (85,79%) и Чебаркульского (84,21%) муниципальных районов.

Выполнение дидактических элементов содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников основной школы п/п Дидактический элементПроцент выполнения в 2007 Процент выполнения в 2008 Процент выполнения в Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 43,069,1350,5 2Химические свойства солей 43,069,0283,7 3Электролитическая диссоциация кислот, солей, щелочей 56,070,6170,0 4Первоначальные сведения об органических веществах 58,053,9258,94

Часть 2. Процент выполнения заданий части 2 – 71,9%. Высокий уровень выполнения заданий повышенного уровня сложности показали выпускники образовательных учреждений Управления по делам образования Администрации г. Челябинска (91,67%), Трехгорного (85,29%) и Южноуральского городских округов (83,33%); Кунашакского (92,5%), Карталинского (89,06%), Кизильского (86,9%), Увельского (82,81%), Еткульского (82,5%) муниципальных районов.

Выполнение дидактических элементов содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников основной школы п/п Дидактический элементПроцент выполнения в 2007 Процент выполнения в 2008 Процент выполнения в Химические свойства простых веществ и оксидов 61,866,1263,2 2 Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель 66,569,8661,4

Часть 3. Процент выполнения заданий части 3 – 67,6%. Выполнение заданий части 3 требовало от учащихся умения последовательно строить ответ, делать выводы и заключения, а также комплексных умений: объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением; взаимосвязь неорганических веществ (66,4%); проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям (68,7%).

Преемственность содержания экзаменационных материалов ГИА и ЕГЭ Преемственность двух этапов итоговой аттестации в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования. Совпадение многих базовые компонентов содержания, перечень формируемых умений в основной и старшей школе. Аналогичные по своему типу задания: задания части 1, некоторые задания части 2 - на установление соответствия. Задание С1 части 3 ГИА соответствует заданию С2 части 3 ЕГЭ, а задние С2 ГИА соответствует заданию С4 ЕГЭ.

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА. На заключительном этапе обучения химии (9 класс) при организации учебного процесса особое внимание должно быть уделено повторению и обобщению наиболее значимых и наиболее трудных для учащихся элементов содержания. Учащиеся испытывают затруднения в применении знаний химических закономерностей к конкретным процессам и явлениям; в обосновании свойств веществ. Много ошибок учащиеся допускают в расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций. Большой процент экзаменующихся пишет уравнения несуществующих реакций.

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА. Учебный процесс в целом следует в большей мере ориентировать на формирование следующих умений: Применять в новой ситуации знания об электронном строении атомов химических элементов, о строении молекул неорганических веществ; Осуществлять перенос усвоенного алгоритма действий в новые ситуации, например, при выявлении окислителя и восстановителя в различных химических процессах; Необходимо совершенствовать технологию проверки уровня подготовки с применением стандартизированных форм, а так же проводить поэлементный анализ проверочных работ по предложенным критериям оценивания.

Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г. Экзаменационная работа 2010 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2009 г. В ней сохранено общее количество заданий – 25, их распределение по частям работы и сохранены подходы к оцениванию заданий. Незначительные изменения произошли в частях 2 и 3 экзаменационной работы. Изменена форма задания В3, проверяющего умение определять степени окисления химических элементов, а также окислитель и восстановитель в реакции.

Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г. С учетом системообразующего значения для курса химии основной школы темы «Реакции в водных растворах электролитов» изменена функциональная ориентация задания С1. Его выполнение предполагает проверку умения составлять и записывать сокращенное ионное уравнение реакции. Введение дополнительно проверяемого элемента содержания обусловило увеличение максимального числа баллов за выполнение этого задания с 3 до 4 баллов. Это привело к увеличению суммарного числа баллов за выполнение всей работы в целом с 33 до 34 баллов.

Требования к стандартизированной системе оценивания заданий с развернутым ответом Повышение точности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется за счет: уменьшения - расхождений в оценках независимых экспертов; уменьшения систематических ошибок в работе экспертов. Эта цель достигается за счет: совершенствования критериев оценивания; совершенствования системы подготовки экспертов и организации работы экспертов. Система оценивания может считаться объективной и надежной если: несколько экспертов, проверяющих одну и ту же работу, делают одинаковые заключения о подготовке учащегося; один и тот же проверяющий одинаково оценивает одну и ту же работу ученика, если он проверяет ее через некоторое время. (При повторной проверке работы совпадение должно быть не менее чем в 85% случаев)

Система оценивания результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2010 году включает: Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом Все материалы размещены на сайте ФИПИ ( )

Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ Отбор наиболее квалифицированных и ответственных учителей, имеющих опыт работы по оценке на основе стандартизированных критериев. Предварительная подготовка экспертов по материалам ФИПИ и региональных служб. Согласование подходов к оценке отдельных заданий.