МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 3» Чамзинский муниципальный район Кабинет эрзянского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шемякина Марина Ивановна учитель родного языка и родной литературы МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального района.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Методические рекомендации по оформлению и содержанию учебного кабинета начальной школы учебного кабинета начальной школы в рамках участия в профессиональном.
Современные методы и приёмы обучения мордовскому (мокшанскому) языку в русскоязычных школах.
Презентация плана самообразования Выполнила Юхарева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 8 (комбинированного вида) Вяземского района, Смоленской.
Заведующая кабинетом учитель II категории Сорокина Ирина Александровна Портфолио кабинета географии 36 ГОУ СОШ 426 г. Москвы, 2010 год Департамент образования.
Проекты отличаются друг от друга 6. Числом детей: индивидуальная деятельность; работа в малых группах; коллективная деятельность. 7. Набором и иерархией.
Ознакомление детей с Красной книгой Пермского края». Охраняется «Красной книгой» Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил наш мир многоликий, Чтобы.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Подготовила : учитель английского языка МОУ Фундриковской оо школы Гибатдинова Светлана Владимировна.
Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас,
Добро пожаловать в кабинет математики и информатики ! Я не верю, что человек может быть не способен к математике. Постников А.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Заведующая кабинетом математики, учитель II категории Абдрахманова Гелия Зофяровна.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Лаць Ольга Владимировна – руководитель методического объединения, учитель начальных классов 1 квалификационной категории. Образование – высшее. Стаж педагогической.
Транксрипт:

МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 3» Чамзинский муниципальный район Кабинет эрзянского языка

Заведующий кабинетом учитель I квалификационной категории Ковайкина Елена Юрьевна. Добро пожаловать в кабинет зрзянского языка!

Кабинет эрзянского языка это - учебное помещение школы, оснащенное учебным оборудованием. Он предназначен для учащихся начальной школы с русским языком обучения. Здесь проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету Кабинет соответствует санитарно- гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности.

Учебное оборудование складывается из: комплекта мебели; учебников, справочной литературы; компьютера; электронных презентаций к урокам; аудиозаписей мордовских песен; наглядных пособий; самодельного учебного оборудования, изготовленного учащимися, учителем и родителями; национальных костюмов

Кабинет помогает реализовать цель:

учебно- организационные, учебно- информационные, учебно- интеллектуальные, учебно- коммуникативные.

Позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях частично-поисковом, в самостоятельной работе творческом, репродуктивном

- библиотечка -национальные костюмы, - образцы поделок, зона отдыха: цветы.

Оформление кабинета способствует быстрому и полному Оформление кабинета способствует быстрому и полному переключению учащихся с предмета, которые они изучали переключению учащихся с предмета, которые они изучали на прошлом уроке, на изучение эрзянского языка. на прошлом уроке, на изучение эрзянского языка. Процесс обучения менее утомителен - кабинет оформлен в радостные и живые цвета: желтый цвет-светлый, как солнечный день-вызывает веселое, радостное настроение, в кабинете много цветов.

Постоянные экспозиции: «Писатели Мордовии» Расширить представление о своем родном крае помогают произведения писателей. С удовольствием читают дети стихи и сказки, как на русском, так и на эрзянском языке.

Постоянные экспозиции: Этот стенд помогает учиться считать во 2-м классе, в 3-м - образовывать числа до 20, круглые десятки.

Символы государственной власти Шумбрат! Шумбрат, Мордовия! Гайняк! Гайняк, Мордовия! Кельгома краеньке – най панжи маеньке, Мокшэрзянь шачема-касома край!

«Здравствуйте, Эрьзя!» Гордимся своим великим земляком, прославившим эрзян во всём мире.

Они очень радостные и красивые.

иллюстрации к мордовским сказкам

Временные экспозиции О главном предприятии нашего района расскажет этот стенд.

Помогает вспомнить изученное стенд «Ледстясынек ютазенть»

Методическое обеспечение. Посещение открытых уроков учителей эрзянского языка с последующим обсуждением Проведение индивидуальных консультаций для учащихся и родителей. Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. Организация приобретения литературы учащимися Изготовление стенда образцов выполнения заданий Периодическое обновление уголка по повторению изученного материала. Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем Оформить тексты докладов по совершенствованию методов обучения эрзянскому языку Пополнить накопительные папки методическим и дидактическим материалом. Разработка и проведение уроков с применением новых компьютерных технологий.

Внеклассная работа. Праздник осени «Сёксесь сырнень лопат правты» (сентябрь). Фольклорная мозаика (игры,частушки, сказки) (октябрь) Игра-путешествие «В гостях у Вирьавы» (ноябрь). Видеоурок «Символика Мордовии» (декабрь). Видеопутешествие «Саранск – столица Мордовии» (январь). Конкурс творческих работ «Мордовские узоры» (февраль). Фольклорное путешествие по временам года (март). Конкурс стихотворений по творчеству С.М. Люлякиной (апрель). Час игры «Налксетяно вейсэ» (май).

Укрепление материально-технической базы - приобретение иллюстративного материала по изучаемым темам «Ош- веле», «Сёксь», «Эмежть»,; - пополнение портретов мордовских писателей, известных людей республики; приобретение наборов игрушек «Эмежть ды фруктат», «Идем ракшат»; изготовление национальных сказочных героев. Оформление кабинета : Оформление стендов «Мазычинь вальма», «Сехте вечкевикс». Текущий ремонт кабинета: -продолжить работу по озеленению кабинета; - покраска окон, парт; - ремонт стульев; - ремонт и видоизменение шкафов.

Укрепление материально-технической базы Пополнить кабинет «Рабочими тетрадями для 3-го и 4-го классов», методическими рекомендациями к учебнику «Эрзянский язык»,печатными таблицами (по мере выпуска). Продолжить приобретение наглядных пособий по изучаемым темам, портретов из серии «Мои знаменитые земляки», справочной и методической литературой. Методическое обеспечение. Посещение и проведение открытых уроков учителей эрзянского языка с последующим обсуждением Изготовление стенда образцов выполнения заданий, календаря природы. Регулярно пополнять накопительные папки методическим и дидактическим материалом. Продолжить разработку и проведение уроков с применением новых компьютерных технологий.

1.Расписание уроков. урок понедельниквторниксредачетве рг пятницасуббота учитель/ класс 1 Эрзянский язык4АЭрзянский язык3 2 4б 3 Эрзянский язык4бЭрзянский язык4аЭрзянский язык2 4. Эрзянский язык2 5. Эрзянский язык3Консультации для учеников и родителей. Работа с одарённым и детьми. 2. Кружки. Кл Название кружкаВремя работы понедельн.вторниксредачетвергпятницасуббота 1«Родное слово»

В кабинете эрзянского языка систематизирован дидактический материал по темам, по классам.

Учащимся легче усвоить значение слова неродного языка, если он одновременно слышит его и видит, что оно обозначает. Учитывая эту особенность детской психологии, при объяснении значения новых эрзянских слов, закреплении изученного применяется самая разнообразная наглядность.

Использование живой действительности, предметов в натуре, картин, картинок и рисунков небольших размеров, предметных картинок, схематических рисунков, рисунков учебников, наглядных пособий картинного словаря. Электронные презентации к урокам, внеклассным мероприятиям. Таблицы по темам. Карточки, тесты, занимательный материал. Шаблоны для аппликаций, образцы мордовского орнамента. Комплект портретов писателей Мордовии Комплекты игрушек. Маски сказочных героев. Географическая карта РМ. Мордовский национальный костюм.

Применение наглядных пособий : –Предметов в натуре; –Настенных картин, картинок и рисунков небольших размеров; –Схематических рисунков чувто верьгиз пиземе

При закреплении темы дети раскрашивают рисунок, подписывают предметы.

Картинный словарь

На каждом уроке используются таблицы, картины по изучаемым темам, комплекты игрушек.

На уроке отводится время на небольшие инсценировки с использованием кукол; масок, сделанных самими же учащимися. Дети любят изображать сказочных героев, которые говорят по- мордовски. Это помогает усваивать богатство языка, развивает память, воображение,способству- ет умственному развитию.

Вы видите самые разнообразные задания, которые используются на уроке, как материал для повторения и закрепления изученного.

Рассмотри рисунки, выбери правильный ответ. Соотнеси рисунки со словами. Рассмотри рисунки, назови предметы. Раскрась рисунки, подпиши их. Вот некоторые виды составленных карточек,тестов.

Кинь кода лемезэ? … лемезэ Михаил Иванович. … лемезэ Лизавета Ивановна. … лемезэ Ашине. … лемезэ Вини - Пух. … лемезэ Буратино. … лемезэ Мальвина. Сась якшамо. Моданть лангс прась ашо. Веденть вельтизе цивтёрдиця. Эйкакштнэ пандо прясто сокссо ды нурдынесэ. Сынь хоккейсэ. Цёрынетне теить крепость. Телесь – паро шка. Теле. Пропали слова, найди их.

Тундо. Сась тундось. Лембестэ эжди ….. Солы ловось ды …..Чудить …. Панжовить васень …. Чувто прясо вишкине пиже... Морыть тундонь морост …

Составление рассказа о себе по образцу. Монь лемем Миша. Мон эрян Комсомольской посёлкасо. Тонавтнян васенце классо Мон цёрыне. Монень сисем иеть.

Разгадай кроссворд Разгадай ребусы Итогом определенного этапа накопления словарного запаса могут стать игровые упражнения типа кроссвордов, ребусов, домино.

Игры со словами. Ребусы С + К = С + ОК Ч=С Р=Л

Эрзянский язык как предмет в русских школах введён недавно, ещё мало методических пособий по предмету, поэтому большая работа возложена на учителя. Итоги творческой работы Ковайкиной Е.Ю.: участие в республиканском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года Республики Мордовия – 2008» выступления с докладами на Всероссийской научно- практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы»(Саранск 2007, годы) участие в республиканском конкурсе «Лучший урок эрзянского языка с использование ИКТ» - 1 место (2009 год); Победитель районного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (2008 год ); организация и проведение районного семинара учителей эрзянского языка ( 2007 год ); проведение районного мастер - класса ( март,2008 год )

Кабинет является центром внеклассной работы по предмету: р Кабинет является центром внеклассной работы по предмету: разучивание мордовских песен, мини- спектакли, викторины, видеопутешествия по Мордовии, конкурсы рисунков, познавательные игры. Разрабатываются и проводятся с детьми фольклорные праздники – путешествия, яркие, красочные: Разрабатываются и проводятся с детьми фольклорные праздники – путешествия, яркие, красочные: «Инжекс иень шкатненень», «Телень кеняркст», «В гостях у Вирявы», «Тундось сась!», «Минь весёла эйкакштано».

Уроки, посвященные временам года, связываются с календарным детским фольклором. Рассказывается, как в старину отмечали праздники. А каляда, каляда, Течи чизэ каляда! Каляда, каляда, Ванды чизэ роштува…

Праздник встречаем с ёлкой. Спасибо родителям!

Весной, когда земля освобождалась от снега, в честь прилета птиц наши предки устраивали праздник. В мордовских селах пекли из теста «жаворонков» и «ласточек». Затем с этими «птицами» дети поднимались на крыши домов, сараев, пригорки и пели веснянки – тундонь сееремат, обращенные к птицам. Мы с учащимся разучиваем эти веснянки, мастерим птиц, поем, обыгрывая элементы праздника. Весной, когда земля освобождалась от снега, в честь прилета птиц наши предки устраивали праздник. В мордовских селах пекли из теста «жаворонков» и «ласточек». Затем с этими «птицами» дети поднимались на крыши домов, сараев, пригорки и пели веснянки – тундонь сееремат, обращенные к птицам. Мы с учащимся разучиваем эти веснянки, мастерим птиц, поем, обыгрывая элементы праздника.

Во время фольклорного путешествия «Минь весёла эйкакштано» («Мы весёлые ребята») дети показали свои творческие способности; пели, плясали, играли.

Второклассники в костюмах цыплят, хозяюшки Второклассники в костюмах цыплят, хозяюшки в мордовских платьях на сцене. в мордовских платьях на сцене. « Цыплята » пели, плясали, играли. « Цыплята » пели, плясали, играли. Очаровали всех « петушки », которые успели подраться, подразнить друг друга, затем помириться. Очаровали всех « петушки », которые успели подраться, подразнить друг друга, затем помириться. Всё это сопровождалось дразнилками, потешками, частушками. Всё это сопровождалось дразнилками, потешками, частушками.

«Рукавцине».

Сделать праздники яркими помогают национальные костюмы, созданные на уроках трудового обучения.

Книжный фонд кабинета

Словари и справочная литература Словари и справочная литература 1 Эрзянь-рузонь валкс. Под редакцией Б.А. Серебренникова. 1 Эрзянь-рузонь валкс. Под редакцией Б.А. Серебренникова. 2 Русско- эрзянский словарь. Щемерова В.С. 2 Русско- эрзянский словарь. Щемерова В.С. 3 Дружинин Н.П. Школьной орфографической словарь. 3 Дружинин Н.П. Школьной орфографической словарь. 4 Ширманкина Р.С. Фразеологиянь валкс. 4 Ширманкина Р.С. Фразеологиянь валкс. 5 Инжеватов В.К. Топонимичекий словарь Мордовской АССР. 5 Инжеватов В.К. Топонимичекий словарь Мордовской АССР. 6 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на эрзянском языке. 6 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на эрзянском языке. 7 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на русском языке. 7 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на русском языке. 8 Голенков Н.Б. Уроки мокшанского, эрзянского. 8 Голенков Н.Б. Уроки мокшанского, эрзянского. 9 Серия учебных книг «Мой край» для младшего школьного возраста: 9 Серия учебных книг «Мой край» для младшего школьного возраста: Арсентьев Н.М. «Здравствуй, Мордовия!» Арсентьев Н.М. «Здравствуй, Мордовия!» Арсентьев Н.М. «Саранск – столица Мордовии». Арсентьев Н.М. «Саранск – столица Мордовии». Махаев В. «Храмы Мордовии». Махаев В. «Храмы Мордовии». Мокшин Н.Ф. «Мы – мордва» Мокшин Н.Ф. «Мы – мордва» Ручин А.Б. «Природа родного края». Ручин А.Б. «Природа родного края». Н.С.Осянина «Десять путешествий скульптора Эрьзи». Н.С.Осянина «Десять путешествий скульптора Эрьзи». 10 Чамзинский район на стыке веков. 10 Чамзинский район на стыке веков. 11 ОАО «Мордовцемент» 11 ОАО «Мордовцемент»

Кабинет оснащён учебно- методическим комплектом по эрзянскому языку. Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю. Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю. «Программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй, третий годы обучения)». «Программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй, третий годы обучения)». Учебники: Учебники: 2 класс. Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык: учебник для школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся. – Саранск: Мордовское книжное издательство, класс. Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык: учебник для школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся. – Саранск: Мордовское книжное издательство, класс. Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык. Учебник для русскоязычных учащихся. – Саранск: Мордовское книжное издательство, класс. Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык. Учебник для русскоязычных учащихся. – Саранск: Мордовское книжное издательство, класс. Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык. Учебник для русскоязычных учащихся. – Саранск: Мордовское книжное издательство, класс. Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык. Учебник для русскоязычных учащихся. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 2009 «Рабочая тетрадь к учебнику «Эрзянский язык» 2 кл.»

Имеется литература для внеклассного чтения: Имеется литература для внеклассного чтения: для 2-го класса «Тештине», «Азбука» для 2-го класса «Тештине», «Азбука» для 3-го класса «Цёковне», для 4-го класса «Чивалдо», «Горниповне», для 3-го класса «Цёковне», для 4-го класса «Чивалдо», «Горниповне», журнал «Чилисема», произведения мордовских писателей и поэтов. произведения мордовских писателей и поэтов.

Литература для внеклассной работы: Устное народное творчество мордовского народа. Детский фольклор. «Лисьмаприне». Стихи,рассказы,сказки. Мордовские народные сказки. Эрьзя (Альбом). Авт.-сост. Баранова М.Н. Легенды и предания мордвы. Мордовский народный костюм. А.И.Салищев «Знаете ли вы Мордовию?». «Земля была б без них мертва…» Предания и устные рассказы. «География моей республики.» Книга для чтения. «Знакомтесь: Саранск». Путеводитель- справочник. Книги из серии «Мои знаменитые земляки» (о С.Д.Эрьзе, Ф.Ф.Ушакове,Ф.В.Сычкове и др.) Детская библия на мордовском-эрзя языке «Библиянь ловномат». «Жизнь Иисуса» на мордовском языке.

2 класс. Тимохин Т. «Сёвныця котат», Понясов Я. «Тейтерне ды Яга Бабине», Втулкин М. «Нучко», Аверкин И. «Почтальон», Мордовские народные сказки. Люлякина С.М. «Стихть», «Ёвкст». Гребенцов Г. «Стихть».

Литература для самостоятельного чтения Литература для самостоятельного чтения 3 класс 3 класс Мордовские народные сказки. Мордовские народные сказки. Люлякина С.М. «Стихть», «Ёвкст». Люлякина С.М. «Стихть», «Ёвкст». Гребенцов Г. «Стихть». Гребенцов Г. «Стихть». Пинясов Я. «Кода нумолнэсь ёмавтызе пулонзо». Пинясов Я. «Кода нумолнэсь ёмавтызе пулонзо». Виард В. «Тантей курго Васька». Виард В. «Тантей курго Васька». Сайгин М. «Вачо верьгиз». Сайгин М. «Вачо верьгиз». Бычков М. «Сёвонень скал». Бычков М. «Сёвонень скал». Немкин А. «Стихть». Немкин А. «Стихть». 4 класс. 4 класс. Люлякина С.М. «Репст», Люлякина С.М. «Репст», Гребенцов Г. «Умарь чувтыне», «Стихть», Гребенцов Г. «Умарь чувтыне», «Стихть», Эркай Н. «Васень лов», Эркай Н. «Васень лов», Биушкина М. «Вете», Биушкина М. «Вете», Тимохин Т. «Серёжа», Тимохин Т. «Серёжа», Тикшайкин А. «Од ялга», Тикшайкин А. «Од ялга», Пинясов Я. «Кода нумолнэсь ёмавтызе пулонзо». Пинясов Я. «Кода нумолнэсь ёмавтызе пулонзо». Виард В. «Тантей курго Васька». Виард В. «Тантей курго Васька». Сайгин М. «Вачо верьгиз». Сайгин М. «Вачо верьгиз».

Казаков В.(3 класс)Гукова В.(4а класс) Победители и призёры первой районной олимпиады по эрзянскому языку ( уч. год )

Победители и призёры первой районной олимпиады по эрзянскому языку Пустакина Н.(4а класс) Кантеева Н. (4а класс).

Выпускаем с учениками стенгазету «Баягине» («Звоночек»), на эрзянском языке.

На одном из первых занятий дети оформляют обложки тетрадей аппликацией «Мордовские узоры», продолжается эта работа и при изучении других тем. Во втором классе много рисуем, подписываем рисунки, создаём картинный словарь. В 3-м, 4-м классах появляется больше сюжетных рисунков, которые сопровождаются рассказами детей. Такие работы собираем в альбомы, которые хранятся в кабинете. Дети с удовольствием их рассматривают, читают.

.

Кабинет эрзянского языка помогает, способствует погружению учеников в мир эрзянской речи. Кабинет эрзянского языка помогает сохранению, распространениею и развитию национальной культуры, способствует погружению учеников в мир эрзянской речи. Чем больше будут дети знать о своём крае, тем сильнее любить. Это верный путь к истокам малой Родины, к постижению и пониманию национальной культуры. Чем больше будут дети знать о своём крае, тем сильнее любить. Это верный путь к истокам малой Родины, к постижению и пониманию национальной культуры.