Организация работы школы-лаборатории инновационного развития МОУ лицей 21 г.Тамбова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление организацией опытно- экспериментальной работы на тему: «Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных.
Advertisements

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Организация работы школы-лаборатории инновационного развития МОУ лицей 21 г.Тамбова

Школа-лаборатория инновационного развития Тема: «Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях лицейского образования» Открыта на основании: приказа управления образования и науки Тамбовской области 2691 от года «О развитии школ-лабораторий инновационного развития» приказа комитета образования администрации города Тамбова 551 от «Об открытии школ- лабораторий на базе общеобразовательных учреждений- победителей конкурсного отбора 2008 года в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Организационные мероприятия Деятельность школы-лаборатории регламентируется нормативно-правовыми документами: приказом МОУ лицея 21 о создании школы-лаборатори инновационного развития положением о школе-лаборатории инновационного развития Координацию деятельности школы-лаборатории осуществляет методический совет: определяет перспективые направления развития школы- лаборатории; разрабатывает эффективные модели распространения лучших инновационных практик; осуществляет организационно-технические работы по реализации цели деятельности школы-лаборатории проводит профессиональную экспертизу инновационных продуктов

Цель работы школы-лаборатории инновационного развития сформировать условия и разработать механизмы обновления региональной системы образования в направлениях расширения её доступности, повышения качества и роста эффективности на основе введения индивидуальных образовательных маршрутов

Задачи Организация деятельности по обучению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, осваивающих инновационный опыт построения учебно- воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных траекторий обучающихся Обеспечение доступа педагогической общественности Тамбовской области к ресурсам школы-лаборатории

Направления деятельности Научно-методическое обеспечение Информационно- аналитическое обеспечение Проведение мониторинговых исследований Редакционно-издательская деятельность

Научно-методическое обеспечение Разработка и апробация организационно- управленческого обеспечения образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов Апробация модели профильного обучения в классах на основе индивидуальных учебных планов. Разработка модели преподавания профильных предметов в системе групп ( «базис + профиль»)

Выбираемый профильправовой Предполагаемое учебное заведениеВысшая школа милиции Предполагаемый факультет Предполагаемая профессияследователь Тип профессии (согласно интересам) Интересы, склонности Вниманиеконцентрация устойчивая Память Мышление Мотивация обучениясредняя Мотивация выбора профессииделовой характер труда Темп деятельности, работоспособностьнеровный Личностные особенностиобщительность, конкретность и некото­рая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезор­ганизация мышления, эмоциональная ус­тойчивость, экспрессивность Академические способностиВыше среднего Биология, МХК Коммуникативные способностиВысокий уровень Организаторские способностиВысокий уровень Самооценкаадекватная Рекомендуемый профиль Индивидуальная карта профильного выбора

Модель организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов индивидуальный набор обучающимися 10-х и 11-х классов учебных курсов трех уровней – базовых, профильных, элективных; формирование индивидуальных учебных планов и расписаний обучающихся; интеграция классно-урочной и предметно-групповой форм организации учебного процесса; профильные курсы, состоящие из часов базовых курсов, преподаваемых в классных коллективах, и дополнительных профильных часов, преподаваемых в предметных группах, требующих четкой координации расписания, тематического планирования, поурочных планов базового и профильного уровня; более сложная подготовка учителей к занятиям, предполагающую дифференциацию содержания, форм и методов работы на уроках базового и профильного уровней; психолого-педагогическое сопровождение движения обучающихся по индивидуальным профильным маршрутам.

Индивидуальный учебный план на 2009/2010 учебный год Ф.И.О. Класс Русский язык Литература Английский язык Математика История Обществозна ние Экономика Право География Физика Химия Биология Информатика Физическая культура ОБЖ Элективные курсы Дербичева Оксана 10 А Элективные курсы по предметам: 1.Русский язык 2. Математика 3.Обществознание 4. Английский язык Обучение в УЦ УВД Тамбовской области____________(да/нет) Ознакомлен(а):___________________________(__________________) (подпись родителей Ф.И.О. Класс Русский язык Литература Английский язык Математика История Обществоз нание Экономика Право География Физика Химия Биология Информати ка Физическая культура ОБЖ Элективные курсы Батянова Ольга10 А Элективные курсы по предметам: 1.Русский язык Обучение в УЦ УВД Тамбовской области____________(да/нет) Ознакомлен(а):___________________________(__________________) (подпись родителей

Работа творческой группы «Педагогическое сопровождение социального самоопределения школьников в процессе формирования ОУУН» Провели классификацию общеучебных умений и навыков Разработали единые методические комментарии по координации формирования и совершенствования ОУУН. Для создания единого методического пространства по формированию ОУУН обучающихся разработаны по различным предметам формы заданий для развития мыслительных навыков, смыслового чтения, для диагностики и формирования навыков сворачивания и разворачивания информации, диагностики и развития навыков активного слушания Разработан инструментарий по изучению уровня сформированности ОУУН обучающихся и выделены и описаны сами уровни На основе проведенной диагностики составлены индивидуальные программы развития общеучебных умений и навыков.

Памятка по определению уровня развития ОУУН методом педагогического наблюдения или самонаблюдения Организационные умения 0,5 – низкий, недостаточный Может самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы практически не может, всё это делает только с помощью учителя 1 – средний, достаточный Может сам организовать рабочее место, работает по плану, способен к самоконтролю по алгоритму, но самостоятельно ставить задачу и выбирать оптимальный способ работы не может 2 – высокий, оптимальный Приняв и осознав цель работы, может самостоятельно приготовить рабочее место, спланировать последовательность действий, выбрать оптимальный способ работы, оценить результат

Инструментарий определения сформированности умений « Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем» и «Осуществлять качественное и количественное описание наблюдаемого объекта». Задание: Возьмите в качестве объекта наблюдения свою ручку. Осуществите качественное и количественное описание, сделав вывод: благодаря каким качественным и количественным характеристикам ручку удобно использовать как пишущий инструмент. Предполагаемый ответ. Качественные характеристики.1. Цилиндрический корпус. 2. Лёгкость. 3. Пишет синим цветом. 4. Красота. 5. Корпус чёрного цвета. Количественные характеристики.1. Длина 16 см. 2. Диаметр 1 см, 3. Состоит из четырёх частей. Вывод: ручку удобно использовать в качестве пишущего инструмента, благодаря тому, что она лёгкая, имеет цилиндрический корпус диаметром 1 см и длиной 16 см..

Индивидуальная программа развития общеучебных навыков ученицы 10 класса А МОУ лицея 21 г. Тамбова Общеучебные навыки и умения, уровень которых сформирован недостаточно В какой форме, какими заданиями необходимо развивать недостаточно сформированный навык Установление закономерностей, причинно-следственных связей Решать и составлять логические пропорции, логические цепочки Строить системы понятий и интеллектуальные карты по теме Алгоритм чтения графиков, описание закономерностей, выраженных графически Составление опорных конспектов Тестовый конспект Составлять текстовые конспекты Составлять развёрнутые планы параграфа, устного ответа Готовить по теме рефераты Разворачивать информацию, представленную в виде схем и рисунков Описывать рисунки и схемы, заданные на дом, устно и письменно Планирование Составлять развёрнутые планы параграфа, устного ответа Готовить по теме рефераты Организовывать выполнение домашних заданий по недельному плану и отмечать ход выполнения плана

Научно-методическое обеспечение Разработка карт индивидуального образовательного маршрута школьника Отбор диагностических материалов, направленных на изучение личности школьников, обеспечивающих построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Изучаемые параметры На момент поступлени я 1 этап адаптации 2 этап адаптации Динамик а произвольное внимание объем концентрация Графический диктант память слуховая зрительная мышление анализ – синтез(5 лишний) наглядно-образное («Образец и правило») уровень саморегуляции творческое мышление(методика Дж.Гилфорда» учеб.мотивация Коэффициент адаптации Индивидуальная карта 1 психологического изучения личности

Изучаемые параметрыНачал о года Конец года Динами ка произвольное внимание (объм,концентрация) память (аудиальная,визуальная) мышление умение устанавливать логические связи и отношения (Простые аналогии) уровень саморегуляции (Исполнение инструкций) анализ-синтез (Сходства и различия) уровень развития матем. аспекта логического мышления (Логические ряды) творческое мышление(методика Дж.Гилфорда» Словарный запас (Дополнение предложений) Арифметические задачи Общий балл по ГИТ уровень работоспособности Индивидуальная карта 3 психологического изучения личности

Экспериментальная работа творческой группы «Формирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 1-4 классов на основе психолого- педагогического мониторинга развития личности школьника» Направления работы: формирование общеинтеллектуальных умений обучающихся; развитие когнитивной сферы обучающихся; формирование учебной мотивации обучающихся; развитие личностной сферы обучающихся.

Программа: «Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся начальных классов» Цель : сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, психическое и физическое развитие, формирование умения учиться. Задачи : 1.На основе системного, личностно ориентированного подхода разработать и реализовать систему заданий, направленную на развитие когнитивных и креативных способностей младших школьников. 2.Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы развития обучающихся в учебном процессе, а также во внеклассной деятельности. 3.Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по организации деятельности в начальной общеобразовательной школе, направленной на индивидуальное развитие личности каждого ученика.

«Радость познания» В основе данной программы лежат следующие содержательные блоки: развитие познавательной потребности и познавательной активности, гибкости мыслительной деятельности, творческой самостоятельности и инициативе в познавательной деятельности. «Введение в психологию» Данная программа позволяет не только изучить основы общей психологии, но и развивать представления младших школьников о человеческой психике и о себе, их способности к самопознанию, повышению психологической культуры младших школьников. «Обучение жизненно важным навыкам» Программа решает проблемы формирования здорового образа жизни, ответственного поведения и психосоциальной компетентности младших подростков, а также развития жизненно важных навыков. Система непрерывного психологического образования и развития

Научно-методическое обеспечение работы школы-лаборатории инновационного развития 19 декабря 2008 года проведен День открытых дверей «Публичный отчет МОУ лицея 21 по организации учебно- воспитательного процесса в лицее»

Научно-методическое обеспечение работы школы-лаборатории инновационного развития 28 января 2009 года проведен городской семинар «Формирование общеучебных умений, навыков – основа компетентностно-ориентированного образования» Результаты проведения семинара: Определены цели формирования ОУУН через описание их функций в образовательном процессе, их содержания и свойств в соотнесении с возрастно-психологическими особенностями учащихся Представлены результаты экспериментальной работы творческой группы «Педагогическое сопровождение социального самоопределения школьников в процессе формирования ОУУН» с целью использования для эффективной организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Тамбова и Тамбовской области

Научно-методическое обеспечение работы школы-лаборатории инновационного развития 16 апреля 2009 года проведен семинар «Гражданское становление личности школьника». Целью проведения семинара было ознакомление со структурой гражданско- правового воспитания в лицее, оказание методической помощи педагогам города по организации правового образования. С 2007 года МОУ лицей 21 является центром правовой культуры в Тамбове.

Мониторинговые исследования Мониторинг развития потенциальных способностей обучающихся Мониторинг эффективности организации учебно- воспитательного процесса на основе индивидуальных учебных планов Мониторинг сформированности у обучающихся исследовательских и творческих умений Мониторинг сформированности ООУН

Информационно-аналитическое сопровождение Сборники методических материалов «Организация учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников» «Гражданское становление личности школьника» «Участие органов ученического самоуправления в системе общественно-государственного управления школой» «Формирование общеучебных умений, навыков – основа компетентностно-ориентированного образования»

Методические рекомендации Методические рекомендации по преподаванию профильных предметов в системе групп ( «базис + профиль») по физике, по истории, химии, по английскому языку, информатике, биологии. Методические рекомендации по реализации системы психолого-педагогической диагностики личностной и познавательной сферы младших школьников на различных этапах обучения (2 полугодие).

Статьи Автор:Е.В.Грипас,педагог-психолог «Психолого-педагогическое сопровождение детей, отличающихся высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей в условиях лицейского образования» (материалы областного научно-практического семинара «Психолого-педагогическая помощь и поддержка одаренных детей», (февраль 2009 г.) Автор:Е.В.Грипас, педагог-психолог «Развитие интеллектуальных творческих способностей обучающихся начальных классов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов» (февраль 2009 г.) Автор:А.Ф.Бобкова, заместитель директора по УВР «Социализация личности младшего школьника»(материалы Всероссийской научно- практической конференции «Инновационные технологии обучения и воспитания младших школьников в условиях модернизации образования», апрель 2009 г.) Автор: В.Г.Рудник, заместитель директора по УВР «Организация образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» (материалы круглого стола «Проблемы организации профильного обучения в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, и пути их решения»( (май, 2009 г.) Автор:Н.Ф.Комбарова, учитель физики и информатики «Организация учебно-воспитательного процесса по физике в условиях построения индивидуальной образовательной траектории для обучающихся» (Материалы Всероссийского интернет-педсовета, Секция: «Инновации: подлинные и мнимые») Автор:Н.Ф.Комбарова, учитель физики и информатики «Построение индивидуальных образовательных маршрутов в рамках лицейского образования» ( материалы областного семинара «Содержание и формы подготовки выпускников 11-х классов к ЕГЭ по математике и физике», сентябрь 2009 г.)

Участие в конференциях Всероссийский уровень Всероссийский интернет-педсовет,секция: «Инновации: подлинные и мнимые» (август, 2009 г.) Региональный уровень «Психолого-педагогическая помощь и поддержка одаренных детей» (областной семинар, февраль, 2009 г.) Круглый стол «Психологическое здоровье-основа личностного развития школьника» ( февраль2009 г) Круглый стол «Проблемы организации профильного обучения в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, и пути их решения»(май 2009 г, г.Мичуринск) Круглый стол «Содержание и формы подготовки выпускников 11-х классов к ЕГЭ по математике и физике» (сентябрь, 2009 г.) Научно-практическая конференция «Использование вариативных форм организации профильного образования» (сентябрь, 2009 г.) Муниципальный уровень Круглый стол « Обновление образовательных стандартов в условиях модернизации образования» ( август 2009 г., г.Тамбов)

Постоянно-действующие семинары учебный год Муниципальный уровень «Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов в условиях лицейского образования» «Обеспечение оптимальных социально-психологических условий образовательной деятельности на уроке» Школьный уровень «Формирование общеучебных умений и навыков в соответствии с принципами компетентностно-ориентированного обучения»

Дни открытых дверей учебный год Региональный уровень «Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов в условиях лицейского образования» (декабрь 2009 года) Муниципальный уровень «Формирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 5-8 классов через систему кружков и клубов по интересам» (апрель,2010 года)

Круглый стол учебный год Региональный уровень «Формирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся1-4 классов на основе психолого-педагогического мониторинга развития личности школьника» (февраль 2010 года)

Издание методических материалов Методические рекомендации по преподаванию профильных предметов в системе групп ( «базис + профиль») Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных учебных планов Методические рекомендации по реализации системы психолого-педагогической диагностики личностной и познавательной сферы на различных этапах обучения

Информационное сопровождение деятельности школы-лаборатории Подготовка статьи на тему: «Формирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся1-4 классов на основе психолого- педагогического мониторинга личности школьника» Подготовка статьи на тему: «Преподавание профильных предметов в системе групп «базис + профиль» в условиях реализации индивидуальных учебных планов» Подготовка презентации и буклета по проблеме: «Построение учебно- воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов в условиях лицейского образования» Подготовка презентации и буклета по проблеме: «Формирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 5-8 классов через систему кружков и клубов по интересам»