Эреджепова Раиса Анверовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 14» а. Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Advertisements

Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Туева Светлана Викторовна учитель истории.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. Эмиль Золя.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора.
Публичная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МКОУ Дракинская СОШ Лискинского района Воронежской области Боковой Ольги Ивановны.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Транксрипт:

Эреджепова Раиса Анверовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 14» а. Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края

Россия не возродится, если духовно- нравственные ценности не будут поставлены во главу угла! Святейший Патриарх Алексий II Россия не возродится, если духовно- нравственные ценности не будут поставлены во главу угла! Святейший Патриарх Алексий II 2

«Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы»

- нравственное и эмоциональное воспитание личности на примере героев книг; - преподавание литературы - как искусства; - расширение читательского кругозора, приобретение жизненного опыта на уроках и во внеклассной работе (работа школьного кружка «Слово»).

Использование элементов технологии педагогики сотрудничества как отечественной советской школы (Крупская Н. К., Шацкий С.Т., Сухомлинский В. А., Макаренко А. С.), классической русской (Ушинский К. Д., Пирогов Н. П., Толстой Л. Н.), так и зарубежной (Ж. – Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн), основ гуманно - личностной педагогики сотрудничества Ш. А. Амонашвили, элементов личностно – ориентированной педагогики Е. Ильина, помогающие каждому ученику состояться Человеком.

Инновационный характер опыта заключается в создании системы по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ученика на уроках: изучение теории литературы, развитие творческих способностей учеников, индивидуальная работа с одарёнными детьми и методических рекомендациях по организации работы школьного кружка. Технология опыта опирается на методику индивидуального подхода в обучении и развитии, формировании способности к саморегулированию и познавательной активности учеников. Основные принципы работы: Инновационный характер опыта заключается в создании системы по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ученика на уроках: изучение теории литературы, развитие творческих способностей учеников, индивидуальная работа с одарёнными детьми и методических рекомендациях по организации работы школьного кружка. Технология опыта опирается на методику индивидуального подхода в обучении и развитии, формировании способности к саморегулированию и познавательной активности учеников. Основные принципы работы: принцип диалогичности, открытости; принцип творчества и успеха; принцип поиска самостоятельных решений. принцип диалогичности, открытости; принцип творчества и успеха; принцип поиска самостоятельных решений.

Метод коллективного поиска Творческие конкурсы разных уровней Метод духовного контакта Урок- спектакль Литературно- музыкальная гостиная Предметные олимпиады Индивидуальная работа Написание творческих работ Семинары практикумы Урок-суд Метод свободной трибуны Метод самоанализа и самооценки Литературные игры

Гуманизация Моя задача Гуманизация Моя задача Атмосфера доверия Размышление Поддержка и самостоятельность Духовное обогащение своего «Я» Умение понимать духовно-нравственные ценности Свободно мыслящие

Ввести учащихся в мир прекрасного Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе Приобщить их к образцам отечественной и мировой художественной культуры Научить понимать художественное слово Приобщить к духовным исканиям выдающихся писателей

Цикл уроков «Отражение идеалов в литературных произведениях и произведениях устного народного творчества» На первом уроке этого цикла по теме «Отражение идеалов в сказаниях и легендах разных народов» учащиеся работали с текстами «Сказание о белгородском киселе», «Сказание о Гер-Оглы» (туркменский эпос) и «Сказание о герое Муртазали» (дагестанский эпос). На втором уроке учащиеся работали с произведениями современных писателей, с содержанием которых познакомились самостоятельно: «Уроки французского» В. Распутина, рассказы Ф. Искандера «Дедушка», «Первое дело». Третий урок этого цикла назывался «Отражение человеческих идеалов в пословицах и поговорках русского и туркменского народов»

Науруз Обряды и обычаи Литературное наследие Посиделки Масленица Диалог культур

13-14 мая2009года в Благодарненском районе состоялся литературный фестиваль «Времен связующая нить», приуроченный ко Дню края на Ставрополье и посвященный творчеству туркменского поэта и мыслителя Махтумкули Фраги. В рамках фестиваля проходил литературный вечер «Под небом места хватит всем», на котором звучали стихи Махтумкули Фраги, современная поэзия Ставрополья. В состав делегации поэтов Ставрополья, прибывших на праздник, вошли Е.Л.Иванова, Е.М.Зимин, Н.В.Хмелева, Н.П.Бондаренко, туркменский поэт И.И. Мухаметов. А возглавил ее А.И.Куприн, председатель Ставропольского отделения Союза писателей России. Поэтесса Е.Л.Иванова прочла собственное стихотворение «Два великана», в котором два великих поэта - Пушкин и Махтумкули - два сына великих народов - русского и туркменского - призывают к миру и согласию. Накануне, в рамках месячника, в школе прошла конференция «Пушкин и Махтумкули - поэты Вселенской культуры».

Уроки- семинары Уроки-ярмарки Уроки-аукционы Урок-диспут Уроки – конкурсы Нетрадиционные формы обучения Урок исследование

Педагогические мастерские - это новая технология, которая по всей специфике основывается на тех целях, использует те средства образования и воспитания, которые стратегией модернизации образования отмечаются как важнейшие: -ученик должен действовать автономно и рефлективно; -использовать различные средства интерактивно; -входить в социально- гетерогенные группы и функционировать в них.

Региональный компонент образовательного стандарта дал мне возможность на более высоком уровне познакомить ребят с национальными традициями, с особенностями языковой культуры жителей Ставропольского края. С шестиклассниками мы организовали сбор пословиц, поговорок народов, проживающих на территории Ставропольского края, туркменских пословиц и поговорок, сравнили их с русскими пословицами и поговорками, выявили их сходство и отличие, сгруппировали по темам «Добро и зло», «Отечество», «Ум и глупость», «Труд и лень», создали презентацию, а затем предоставили на занятии по теме «Малые жанры фольклора», «Пословицы и поговорки народов Ставрополья».

Результативность и эффективность опыта: - наблюдается динамика развития личности учеников: - повысились мотивация и творческая активность учеников: ученики были победителями районного конкурса рефератов: «Тубуркулез: что я знаю о нем?» (Эреджепов Абдулла, Ханаев Ахмет г.), - участие в Краевой многопредметной олимпиаде «Интеллект будущего» центра дополнительного образования «Поиск» по русскому языку, (Джиналиева Несипли, Кочекова Наида-2006г.), - участие во Всероссийском конкурсе «Святые заступники Руси» (Вахапов Артур, Эреджепова Зифа, Джумалиева Чинара-2008г.); - Джиналиева Несипли стала победителем международного конкурса «Туркменистан: что я знаю о нем?» в 2007году и участником энциклопедии «Одаренные дети - будущее России»; - выступление с итоговыми литературно-музыкальными гостиными перед учениками школы, перед родителями.

международный семинар «Значение взаимодействия правоохранительных органов, образовательных учреждений, общественных организаций и СМИ в обеспечении национальной безопасности России» (г. Ставрополь г.); методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ СОШ14 («Народное творчество как средство духовно- нравственного воспитания учащихся»2005г.); районное методическое объединение учителей русского языка и литературы («Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы» г); 2007 год - участие в 21 краевой научно-практической конференции «Дни славянской письменности в культурно-образовательном пространстве края», материал опубликован в сборнике «Этнокультура славян и современность»; 2008 год - участие во Всероссийском конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее», награждена Дипломом Лауреата I степени и благодарственным письмом; в 2009 году принимала участие в международном фестивале «Туркменская земля – преображенный рай»; районный конкурс «Урок письма» (2009г.).

Сборник материалов XX-XXI краевой научно – практической конференции «Дни славянской письменности в культурно-образовательном пространстве края» (часть 2, Ставрополь ) Сборник материалов краевой научно- исследовательской лаборатории по проблемам формирования современной личности в поликультурной среде (выпуск 9,Ставрополь ) Сборник материалов Всероссийского открытого заочного конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» (2009г.)

1. Поиск новых путей: Из опыта работы./ сост. С.Н. Громцева.- М.: Просвещение, Литература. Уроки-семинары./сост. И.В.Громова.- Волгоград: Учитель, Нестандартные уроки по литературе./ сост. Н.М.Скоркина.- Волгоград: Учитель - АСТ, Проблемы преподавания русской литературы/ М.В.Черкезова, Л.А. Шейман, И.В. Андреева.- Л.: Просвещение. Ленинградское отделение, Краевая НИЛ, выпуск9,5,10, И.А.Фогельсон. Литература учит: книга для учащихся.- М.: Просвещение, Г.И.Беленький. Приобщение к искусству слова: (Раздумья о преподавании литературы в школе)- М.: Просвещение, Средневский И.И.Русское слово.М.:Просвещение, Г.П.Лазаренко. Приемы активизации и обратной связи на уроке литературы.- Литература в школе, 1996, Т.Я.Еремина. Мастерские по литературе. Методическое пособие: «Паритет», И.А.Мухина, Т.Я.Еремина. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя, Русская литература. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в ВУЗы.- 5-е изд., - М: Дрофа, 2005.