Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 О рганизация творческой художественной деятельности обучающегося как путь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства МОУ «Коркатовская средняя (полная) общеобразовательная школа» Моркинского района Павловой.
Advertisements

Портфолио учителя изобразительного искусства Гурьяновой Ирины Валентиновны Кострома, 2009 год Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Йошкар-Олы» Изотиной Ольги Васильевны Йошкар-Ола.
Портфолио учителя изобразительного искусства Максимова- Анохина Елена Николаевна Кострома, 2010 год Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Попова Ольга Владимировна – учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры МОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учителя технологии муниципального среднего (полного) образовательного учреждения лицей г. Козьмодемьянска Пановой.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно-территориального образования Видяево»
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Высшее профессиональное образование Чувашский государственный педагогический институт им.Яковлева. Квалификационная категория – высшая Педагогический стаж-
Портфолио учителя технологии Киселёвой Ирины Васильевны Кострома, 2010 год Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15.
Профессиональная деятельность учителя истории и культуры народов МОУ «Средняя общеообразовательная школа 3 п. Советский» Марковой Эмилии Яковлевны п.Советский,
«Воспитание и образование творческой личности ребенка через интеграцию уроков ИЗО и изостудии «Фантазия» Сейчас, когда общеобразовательная школа стала.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ШКОЛЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Презентация к докладу Аксеновой.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 О рганизация творческой художественной деятельности обучающегося как путь к формированию культурной творческой личности. Из опыта работы НАЗАРОВОЙ ХАЛИДЫ АГЛУЛЛОВНЫ учителя изобразительного искусства и черчения Лангепас 2008

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА В 1980 году окончила Семипалатинский государственный педагогический институт, художественно - графический факультет, по специальности учитель черчения, рисования и труда. Педагогический стаж – 18 лет. Стаж в МОУ СОШ 4 – 9,5 лет Работаю в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классах.

Повышение педагогического мастерства 1. Курсы повышения квалификации Март 2002г. – «Развитие пространственных представлений и творческого мышления». Государственное образовательное учреждение ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Нижневартовский филиал. Апрель 2002г.- «Особенности методика обучения нанесению размеров». Государственное образовательное учреждение ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Нижневартовский филиал. Октябрь 2002 г. – «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства». Государственное образовательное учреждение ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Ноябрь 2006 г. – «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» Государственное образовательное учреждение ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» Ноябрь 2007г. – «Оформление результатов научно- исследовательских работ» Нижневартовский государственный гуманитарный университет.

Цель:создание оптимальных педагогических условий для организации творческой художественной деятельности обучающихся как средства формирования культурной творческой личности Задачи : Применять и постоянно обновлять педагогические приемы, методы, обеспечивающие деятельностный, творческий характер в обучении; использовать в преподавании проектный метод обучения для формирования проектной компетенции обучающихся, а также создания продукта творческой деятельности на осеове синтеза искусств; создавать педагогические ситуации как на учебных занятиях, так и во внеклассной деятельности для проявления каждым учеником инициативы, изобретательности, самостоятельности; обеспечить максимальное участие школьников в творческих конкурсах всех уровней – от школьного до международного – как способа повышения самооценки и мотивации; воспитывать в школьниках нравственные качества, обеспечивающие ценностное отношение к материальному и духовному культурному наследию общества.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Массовая культура создает человека-потребителя, исполнителя чужой воли, а не создателя. Молодой человек в современном мире подвергается сильным информационным перегрузкам. На него оказывает влияние «массовая культура» через телевидение, видео, Интернет… Применение в образовании предмета «Изобразительное искусство» оказывает огромное влияние на формирование культурно-творческой личности, обладает неоценимым положительным ресурсом формирования мировоззрения высокой духовности и обретения истинных ценностей, что особенно значимо сегодня, когда общество и цивилизация стоят на пороге духовного кризиса.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ индивидуальныегрупповыеколлективные

ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕНКЛАССНАЯ РАБОТА ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ КОНКУРСЫ ИЗОСТУДИЯ «ФАНТАЗИЯ УРОКИ КУРС «ШРИФТ. ТРАФАРЕТ УРОКИ- БЕСЕДЫ УРОКИ- ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ- ВЫСТАВКИ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ Оформительская деятельность

Различные виды изобразительного искусства живописьграфикаскульптура натюрморт пейзаж портрет декоративно -прикладное Ж А Н Р Ы

материалы в живописив графикев скульптуре в декоративно -прикладном акварель, гуашь карандаш, мелки, уголь, пастель, тушь, сангина скульптурный пластилин, соленое тесто, мыло цветная бумага, пленка, стекло, фольга, гербарий техника лессировка, по - сырому, гризайль, алла прима, рисунок, граттаж, линогравюра Барельеф, рельеф, круглая скульптура аппликация, мозаика, роспись, витраж

М о н и т о р и н г Для успешной реализации темы я веду мониторинг. Чтобы воспитать культурно-творческую личность надо начинать с самого малого: научить их понимать искусство, уметь отличать вокруг прекрасное и безобразное. Все это закладывается с самых обыденных усвоений художественных знаний, умений и навыков. Кроме них я еще отслеживаю и учебно-организационные, и коммуникативные умения, что тоже необходимо в воспитании личности в современном мире.

Умения и навыки в формировании художественных знаний. 7 «В» класс с 2005 учебного года (с 5 класса)

Учебно-коммуникативные умения 7 «В» класса с 2005 учебного года ( с 5 класса)

Программа элективного курса «Шрифт. Трафарет»- 9 класс Программа написана в 2004году у.г.- посетили -62 ученика из разных школ; у.г. – 98 ученика прошли курс; у.г – 217 учеников; у.г. за первые 2 триместра – 143ученика проходят курс. Программа взята в печать в 2008г. в журнал «Школьное образование» г. Москва. фильм

Внеклассная работа С октября 1998 года – руковожу изостудией «Фантазия»; декабрь 2004г – участие городской исследовательской конференции «Шаг в будущее»; май 2005 г. изостудия награждена Дипломом 1 степени среди детских объединений города ; ежегодное участие воспитанников изостудии на городском конкурсе «Лангепасская капель» с высокими результатами; ежегодное участие в городском конкурсе «Шаг от пропасти» с высокими результатами; активное участие в других городских, окружных, всероссийских и международных конкурсах.

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы : Кроме учебных классов я отслеживаю рост отдельных моих воспитанников: Басырова Эльвира, сейчас ученица 11 класса, была записана в изостудию в 2002 у. году; у.г.- участие в школьной научно- исследовательской конференции «Шаг в будущее»; у. г. – 1 место в городском конкурсе «Адрес детства – Россия» (техника - витраж ); у. г. – 2 место в городском конкурсе «Лангепасская капель» (техника – аппликация из ниток ); у. г. -1 место в городском конкурсе «Лангепасская капель» (техника - папье- маше).

Никитенко Анна – 2003г. в 5 классе записалась в изостудию «Фантазия» у.г.- городской конкурс «Адрес детства – Россия» ( техника – рисунок ) у. г. – городской конкурс «Шаг в будущее» - 1 место ; у. г. – городской конкурс «Выбор глазами детей» 1 место; в округе – 4 место, поощрительный приз; у. г.- городской конкурс «Шаг от пропасти» - 1 место; апрель-2007 г. – участие в окружном конкурсе «С днем рождения Ханты-Мансийский конкурс» - поощрительный приз ( цветные карандаши, альбом, набор фломастеров); у. г. –городской конкурс «Лангепасская капель» - 2 место (техника – лепка дымковских народных игрушек ).

Ежегодное участие в городских конкурсах: «Лангепасская капель». «Шаг от пропасти»- 2005г.-1 место Никитенко Аня; 2006 г.- 1 место-Гасанова Никар, 1 место- Никитенко Аня. 2 место- Косторева Женя Октябрь 2006 год – участие во Всероссийском конкурсе «Пока в России длится Пушкин..» -отправлены 17 работ. Результат- 2 первых места по России: Иванова Лера, Гарипова Регина ученицы 7 в класса. Март 2006 год участие в международном конкурсе «Аргентина ждет» - отправлены 18 работ (результаты в ноябре 2008года). Декабрь 2006 год –участие в Международном конкурсе «Арт- город» «Международная открытка» отправлено 16 работ - Высоцкая Дарья (ученица 6 класса ) вышла в полуфинал, остальные 15 участников получили свидетельство certifcation «Международный конкурс детского рисунка». Апрель 2007 год –участие в окружном конкурсе «С Днем Рождения, Ханты- Мансийский банк!» отправлены 28 работ, из них 21 участника получили поощрительные призы. Воспитанники изостудии «Фантазия» постоянно участвуют в городских, окружных, во всероссийских и международных конкурсах.

Д р у г а я д е я т е л ь н о с т ь Кроме педагогической деятельности я еще занимаюсь оформительской работой.

Участие в исследовательской, творческой деятельности, методической работе. Обмен опытом. Декабрь 2004г.- участие в качестве научного руководителя в городской научно- исследовательской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» по теме «Прекрасное своими руками». Ежегодно готовлю участников и лауреатов конкурса детского творчества «Лангепасская капель» у.г. разработала и апробировала элективный курс для предпрофильной подготовки 9-классников, утвержденный городским экспертным Советом. Курс востребован и ведется для 9-классников с 2004 года. С у.г. – являюсь руководителем школьного методического объединения учителей образовательных областей «Технология» и «Искусство». С 2005 года являюсь членом городской аттестационной комиссии. Март 2005г. – выступление на заседании ГМО по теме «Витраж», как новая техника в школьной программе у.г. являюсь руководителем городского методического объединения учителей «Изобразительного искусства». Январь 2008 г. – в печать принята, разработанная мною программа элективного курса «Шрифт. Трафарет» Москва, журнал «Школьное образование». Ежегодно участвую в обще-городских соревнованиях по стрельбе.

П е р с п е к т и в а: В феврале 2008 года - участие в окружном конкурсе «Красная книга Югры» - 5 участников подготовили и отправили по 2 работы; март-май 2008 год – участие во всероссийском конкурсе рисунков «Отцы и дети»; март 2008 год - городской конкурс по созданию эскиза проекта памятников «Первопроходец» и «Сквер матери»; апрель – участие в ежегодном конкурсе «Лангепасская капель»; апрель 2008 сентябрь 2008 год - участие во всероссийском конкурсе «Президентские состязания»; апрель -май – участие в ежегодном конкурсе рисунков «Шаг от пропасти».

Перспектива: В дальнейшем планирую изучать и осваивать новые технологии в декоративно-прикладном искусстве году –новую технологию в аппликации - «квилинг»; возродить,незаслуженно забытые мною технологии – линогравюру, витраж; применять ИКТ и другие новые педагогические технологии на учебных занятиях; повышать постоянно самообразование; активно участвовать в жизни школы.