Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Advertisements

Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Технология групповой работы Презентация учителя физики МОУ Константиновской СОШ Степенновой Л.В.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Технология организации групповой работы. Задачи групповой формы работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение.
Г РУППОВАЯ РАБОТА. Ф УНКЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Реализация принципа деятельностного подхода Формирование мотивации учения Всеобщий, всеохватывающий контроль.
Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Инновационные ресурсы в конкретно-научной образовательной практике.
Организация групповой формы работы «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем» Винокурова Ольга Анатольевна.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Транксрипт:

Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.

Корпоративная компетенция – совокупность «уникальностей» организации, объединенных общей идеей её развития, знающие её миссию и разделяющие присущие ей ценности. Задачи при формировании корпоративной компетенции учащихся: обеспечение мотивационной готовности учащихся к формированию корпоративной компетенции; формирование навыков коллективного взаимодействия, способности действовать в учебной сфере; формирование у учащихся положительного эмоционально- ценностного отношения к нормам и правилам корпоративной этики; формирование рефлексивных и оценочных умений осмысления собственного уровня корпоративной компетенции.

Преимущества групповых форм обучения: позволяет учащимся быть субъектами учебно-воспитательного процесса: ставить перед собой цель,планировать её достижение, самостоятельно приобретать новые знания, контролировать товарищей и себя, оценивать результаты деятельности своих товарищей и себя; готовит к деятельности в условиях постоянной изменчивости социальной среды путем развития их сознания; обеспечивает высокое качество знаний по изучаемому предмету, многократное повторение изучаемого материала, обучение друг друга; максимально развивает индивидуальные способности каждого; разнообразие форм позволяет учащимся осваивать новые роли: учителя, консультанта, участника групповой работы; формирует мотивы, потребности, жизненные цели с гуманистическим содержанием.

Основные принципы групповой работы: Класс разбивается на несколько небольших групп (от 3 до 6 человек). Каждая группа получает своё задание ( задания могут быть одинаковые или дифференцированные). Внутри каждой группы между её участниками распределяются роли. Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками. Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом. Требования к учебному материалу: Разделение учебного материала на отдельные подзадачи и подпункты. Учебный материал должен быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать разные точки зрения, несовпадение позиций.

Комплектование групп уровень учебных характер межличностных успехов отношений Объединение в группы по однородности (гомогенные) или по разнородности (гетерогенные) учебных успехов. Целесообразнее создавать группу с нечетным составом из 5 человек (группа с четным составом учащихся при обсуждении сложной и спорной проблемы распадается на равные подгруппы и с трудом приходит к общему решению). В группу подбираются учащиеся между которыми сложились отношения доброжелательности, так как только в этом случае возникает психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи, снимаются тревожность и страх. Ученики и педагоги должны быть психологически готовы к работе в группе и к организации работы групп. К азам групповой работы желательно приступать в начальной школе, очень эффективно обучение проходит в 5-6-х классах.

Функции учителя организатор режиссер соучастник коллективной деятельности Действия учителя: Объяснение цели предстоящей работы. Разбивка учащихся на группы. Раздача заданий для групп. Контроль за ходом групповой работы. Попеременное участие в работе групп ( без навязывания своей точки зрения, побуждение к активному поиску). После отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы. Обращает внимание на ошибки. Дает оценку работе учащихся.

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию, общение, без которых не возможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор способов действия; обмен способами действия для решения проблемы; взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается коррекция этого действия.

Памятка. Как выполнить задание вместе? Правило 1. Учитывай возможности своих товарищей. Правило 2. Работа должна быть понятна каждому. Правило 3. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы. Правило 4. Объединяй товарищей, сплачивай коллектив. Правило 5. Согласовывай свою работу с другими. Правило 6. Доверяй, но проверяй. Правило 7. Вместе работали – вместе обсуждаем итоги.