Школьный учитель, Словно в сказке, Детей в страну знаний ведет, И мир чудесный и прекрасный В этой стране нас ждет!!!
Визитная карточка учителей ествознания
Методическая тема МО. «Внедрение в учебный процесс ИКТ на основе использования современных форм и методов активного обучения и воспитания учащихся».
Цель: «Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области биологии, химии, географии».
Задачи: 1.Использование ИКТ и информационных технологий на уроках химии, биологии, географии; 2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; 3.Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения учащихся; 4.Изучение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей МО; 5.Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
Основные направления деятельности МО: Проведение методических объединений; Открытые уроки; Практические выходы; Самостоятельная работа учителя; Обзор научной и педагогической литературы; Проведение предметных недель; Работа учителей по созданию ИОП; Презентация; Участие в конкурсах;
Соблюдение здоровьесберегающих технологий на уроках.
Высшей формой коллективной методической работы является заседание МО. Темы: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии (Лемешенко Е. П.) Использование группового самостоятельного обучения на уроках биологии (Мельникова Т.И.) Контроль знаний по химии в 8 классе (Карманова Г. Ф.) Нестандартные игровые методы на уроках (Мельникова Т.И) Проектная и исследовательская деятельность учащихся (Мельникова Т. И., Лемешенко Е. П.) Подготовка к ЕГЭ (Карманова Г. Ф., Мельникова Т. И. )
План проведения заседаний МО: 1)Анализ работы по предыдущему решению. 2)Основной вопрос. Доклад. 3)Практические выходы (открытый урок, отчет по самообразованию, обмен опытом, участие в конкурсах).
Нужно творчески К уроку подойти. Очень важно педагогу Метод правильный найти.
Творческое сотрудничество. Открытые интегрированные уроки (биология-география). 26 ноября прошел первый урок на тему «Профилактика гриппа» (Мельникова Т. И., Лемешенко Е. П.).
Внеурочная деятельность. Предпрофильное обучение «Экология и здоровье» - Мельникова Т. И. Факультатив «Занимательная химия» - Карманова Г. Ф. Предметная неделя «Экология и здоровье» - Лемешенко Е. П., Карманова Г. Ф., Мельникова Т. И. Игра «Геошанс» - Лемешенко Е. П. Викторина «Моё здоровье» - Карманова Г. Ф. Экологическая игра «Воздушная среда и здоровье человека» - Мельникова Т. И.
Проектная и исследовательская деятельность. Второй год работают над исследовательской работой по теме « Флора и фауна парка «Роев Ручей» г. Красноярск» Радкевич М. и Лемешенко А..Они будут участниками фестиваля исследовательских и творческих работ в Москве. Руководитель – Мельникова Т. И.
В этом году актив школы начал разработку социальнх проектов.
Работа с одаренными учениками. Радкевич М. – 8 класс. Юшина М. – 11 класс. Участие в проектной и исследовательской деятельности; Помощь в проведении уроков, вечеров, конкурсов.
Дети наши растут, С чем они в новый век войдут? Новый день открывают они, И об их образовании Мы заботимся заранее.
Доставайте все тетради, Прозвенел уже звонок, Начинать давно пора нам Химии урок!
Галина Федоровна Карманова. Учитель химии и биологии.
Тема индивидуальной образовательной программы: «Контроль знаний по химии в 8 классе» Форма работы: работа с понятиями, используя таблицы. Планирует проведение открытых уроков, викторин, участие в олимпиадах и выступление на МО.
Изменения в природе Наблюдаем год от года; Изучаем мы прилежно И закаты и восходы.
Елена Петровна Лемешенко. Учитель географии и технологии.
Индивидуальная тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности с использованием информационных технологий». Нетрадиционные, проблемно-развивающие уроки предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через использование ИКТ.
С этой целью на уроках используются такие приемы: опорные схемы, диалог, «мозговой штурм», постановка проблемных вопросов, и, как следующий этап, перевод их в проблемные ситуации, игровые моменты.
Обучение учащихся проектной деятельности и составлению рефератов.
В 2008 году Елена Петровна прошла курсы повышения квалификации по теме: «Компетентность и компетенции на уроках географии». В 2010 году планирует прохождение курсов «Педагогические средства(программы, проекты, технологии) становления социального опыта учащихся».
Педагогика, мы знаем, Непростое ремесло. Хорошо, что нашим детям С педагогом повезло.
Тамара Ивановна Мельникова. Учитель биологии.
Начала работать в МОУ Первомайская СОШ с 26 августа 1960 г. Стаж работы 49 лет.
Главной целью её деятельности является: «Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникабельных, рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета биологии». Использует технологию адаптивного обучения: «Групповое самостоятельное обучение на уроках биологии»
Повышение педагогического мастерства. За последние 5 лет обучалась на курсах: «Диалектический способ обучения». На базе МОУ Раздолинская СОШ «Педагогическая теория – современному учителю биологии» Дистанционное обучение на курсах МГУ им. Ломоносова М. В. Заочный курс: «Нетрадиционная медицина»
Участие в конкурсах. Является членом «Банка идей учителей России». Главная задача – обмен опытом. Сборники содержат 2 урока Тамары Ивановны.
Участие в конкурсе «Я иду на урок». Два раза была среди победителей конкурса.
Фестиваль «Открытый урок» в Москве. Будет принимать участие в пятый раз. Награждалась дипломами.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся.
Издательство «Олимп» выпустило сборник «Я иду на урок зоологии. Беспозвоночные»
Уроки биологии: Развитие, творчество, комфорт. Учитель работает по принципу: «Ни один урок не может быть одинаковым». Она проводит семинары, ролевые игры, лабораторные и практические игры, интегрированные уроки.
Главный смысл деятельности учителя – создание ситуации успеха каждому ученику. Именно это позволяет проводить уроки, главным слагаемых которых являются развитие, творчество, комфорт.
Ожидаемый результат работы МО. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранения здоровья, воспитания и развития личности; Владение системой знаний о современных о современных педагогических технологиях, умения отбирать и эффективно использовать в системе учебных занятий.
Настоящий педагог – Он все знает и умеет: Классно проведет урок И тетради все проверит. Настоящий педагог – Жить без денег он умеет, Но своих учеников Он научит в радость верить, Он научит их любить, Быть счастливым, Добрым, сильным, Он научит приносить Пользу матушке-России!!!