Эксперимент по введению профильного обучения в РС (Я)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для заместителей директоров школ. Профильное и предпрофильное обучение. Слайд 1.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Суть и основные задачи реализации концепции профильного обучения в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад.
Основные этапы, аспекты и проблемы подготовки перехода на профильное обучение в старшей школе А.А. Пинский Рамочный доклад на семинаре ГУ-ВШЭ 9 июня 2004.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Материал, представленный на Коллегии Минобразования России, Предпрофильная подготовка начало эксперимента.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.
Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Транксрипт:

Эксперимент по введению профильного обучения в РС (Я)

Эксперимент по введению профильного обучения Проблемы современной системы образования знаниевая направленность отсутствие гибкости перегрузка учащихся реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся ПрофильноеПрофильное обучениеобучение Основная идея выбор профиля деятельностная направленность гибкость 36 часов

Федеральный компонент государственного стандарта базовыйпрофильный Федеральный БУП базовыйэлективныйпрофильный БУП школы заявки учащихся, возможности школы Сеть – информационная карта профиль школы

Профили экспериментальных школ физико- мат-ский ++(полит ехн) + (мат) (физ- техн) +(мат) химико- биол-й гуманитар-й +++(р/я,я/я,ин /я) соц-экон-й + (экон) соц-гум-й +(ист- прав) (полит) + 6 индустр- техн-й + (технол) + 2 спорт-патр + (спорт) + (спорт - патр) 3 эстет + 1 педагогич СОШ 2 СОШ 10 СОШ 21 СОШ 23 СОШ 29 СОШ 31 СОШ 33 ФТЛ ЯГЛ Качикатская Октемская Покр 1 Тит- Аринская Итого Школа

Профили экспериментальных школ профиликоличеств о классов (%) по БУП РФ на основе БУП разработанный БУП школы физико- математический 10 (66%)73 гуманитарный10 (66%)82 химико- биологический 7 (46%)7 социально- экономический 9 (60%)72 социально- гуманитарный 6 (33%)33 индустриально- технологический 2 (13%)11 спортивно- патриотический 3 (20%) 3 эстетический1 (6%) 1 педагогический2 (13%) 2

Система профильного обучения 9 кл. – предпрофильная подготовка10-11 кл. – профильное обучение Особенности привлечение ДОУ привлечение преподавателей ВУЗов и ССУЗов Виды Внутришкольная Сетевая Ресурсный центрКооперация Кустовая проблема – подвоз учащихся

Ученик 9 класс элективные курсы 10 класс Физико-математический Учитель Технологии - блочная - информационная I полугодие (Re) Да Нет Физико-математический Гуманитарный Помощь

Элективные курсы Предметные – углубление профильного обучения ("Геометрическое моделирование окружающего мира", "Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики") Межпредметные – изучение смежных учебных предметов на профильном уровне ("Матстатистика", "История искусств") Подготовка к ЕГЭ Продвижение на рынке труда ("Делопроизводство", "Деловой английский язык") Внепредметные ("Основы рационального питания", "Подготовка автолюбителя") Предпрофильная подготовка Профильное обучение Ориентированные ПредметныеМежпредметные "+" - краткосрочность (8-34 часа) - вариативность (9-10 курсов) - разработка программ учителями - сетевое взаимодействие (сельские школы) - взаимодействие с ДОУ "-" - нет программ - учитель – единственный носитель информации - нет сетевого взаимодействия в городе Итоги Определились с выбором профиля – 88% Затрудняются ответить – 6 % Не определились – 6%

Итоговая аттестация 9 класс Принципы ЕГЭ - независимая оценка знаний учащихся от школы и школьного учителя (прозрачность, объективность) Процедура - создание МЭК - сбор заявок на экзамены по выбору - предметные комиссии - разработка заданий экзаменов по выбору - организация: форм проведения, расписание - система апелляции - психологическое сопровождение 11 класс ? будут ли разработаны КИМы базового и профильного уровней ? будет ли выпускник обязательно сдавать экзамен по выбранному профильному предмету ? Сохранятся ли традиционные экзамены

Особенности элективных курсов, рекомендованных МО РФ модульный принцип построения (включение ученика в тему курса с любого момента) индивидуальная траектория обучения внутри курса (расширение, углубление внутри курса) практическая направленность формирование у учащихся способности действовать самостоятельно проектная, исследовательская направленность отход от классно-урочной системы отсутствие экзамена

Портфолио – пакет достижений ученика Смещение акцента: не знает знает интеграция количества и качества оценок педагогическая оценка самооценка ученика Итоги: повышение учебной мотивации рефлексивная деятельность ученика введение Портфолио в классах

Модель Портфолио учащихся г. Якутск

изучение теории, НПБ составление программ, планов организация УВП сопровождение: –информационное –научно-методическое –финансовое –материально-техническое отслеживание результатов коррекция Управление

Финансирование Источники –бюджеты МО РФ, МО РС(Я), МУО, ОУ Проблема –реализация индивидуальной траектории обучения ученика Решение проблемы –городская школа – объединение часов элективных курсов, выделение часов – оплата учителю –малокомплектная школа – внебюджетные средства, платные услуги, тарифно-окладная система оплаты труда

Психологическое сопровождение работы классных руководителей в профессиональном выборе учащихся Содержание работыХарактеристика методики 1. Диагностика способностей школьникаВыявляет способности ученика 2. Определение направленности личностиОпределяет направленность личности по трем аспектам: на себя, на дело или на общество 3. Опросник для определения творческих способностейОпределяет наличие творческих способностей и их развитие 4. Тест АмтхауераДиагностика направленности мышления. Выявляет преобладающий тип: математический, гуманитарный или пространственный образ мышления 5. Дифференциально-диагностический опросник Климова Диагностика профессиональной направленности личности. Определяет желательную сферу деятельности: человек-человек, человек-природа, человек- техника, человек-знаковая система, человек-искусство 6. Шкала поиска ощущений (М. Цукерман)Показывает, насколько ученик нуждается в новых эмоциональных ощущениях, насколько часто ему требуется смена деятельности 7. Карта интересов ГолмштокаВыявляет круг интересов учащихся и предлагает тематику и направленность будущей деятельности 8. Диагностика "Ваш творческий потенциал"Определяет творческий потенциал, способность к самостоятельности и творчеству 9. Методика Кейрси для оценки типа темперамента (с профориентационной направленностью) Определение типа темперамента и подбор соответствующих ему специальностей 10. Методика для определения интелектуальной лабильности Рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности 11. Школьный тест умственного развития (ШТУР)Выявляет уровень интеллектуального развития и определяет направленность умственных способностей 12. Методика определения типа личности и его профессиональной направленности. Тест Голланда Соотношение личностных качеств с профессионально-необходимыми качествами личности. 13. Методика определения уровня тревожности. Тест Шммишека Определяет уровень тревожности, т.е. страха перед чем-либо в процессе общения или деятельности 14. PROFIПредлагает перечень профессий, соответствующих ученику 15. Методика "Потребность в достижении"Насколько у ученика имеется потребность в достижении социальной значимости, личного благополучия.

Образовательное учреждение Кол-во 10 кл. Руководитель ОУ Координатор 1 СОШ 21 4 Малшкина Г.К. Левченко Т.Г. 2 СОШ 23 6 Иванова Г.А. Андрецова Н.В. 3 СОШ 29 4 Слепцова Л.С. Широких Е.Д. 4 СОШ 31 9 Чернинова А.А. Мичурина Е.В. 5 СОШ 33 6 Таюрская Т.С. Будищева Н.Н. 6 Гос. нац. политехническая СОШ 2 9 Стручкова С.В. Дягтерева В.И. 7 СОШ 10 5 Лысак Н.Л. Дуда Н.Н. 8 Физико-технический лицей 2 Соловьева А.М. Афонская Л.П. 9 Якутский городской лицей 3 Повецкая Л.И. Татаринова С.С. 10ЯГНГ3 Чиряев Н.К. Винокурова М.В. 11 СОШ 26 8 Недосекова Т.Д. Амбросьева Г.М. Образовательное учреждение Кол-во 10 кл. Руководитель ОУ 1 Покровская СШ 1 5 Шишигин С.С. 2 Октемская СШ 2 Максимов В.Н. 3 Тит-аринская СШ 2 Иванов Н.С. 4 Качикатская СШ 3 Федорова Г.Г. Школы г. Якутска, участвующие в эксперименте Школы Хангаласского улуса, участвующие в эксперименте

Сроки введения профильного обучения – эксперимент по предпрофильной подготовке (г. Якутск - 9 школ, Хангаласский улус - 4 школы) – эксперимент по предпрофильной подготовке (г. Якутск - 9 школ, Хангаласский улус - 4 школы) – эксперимент по профильному обучению в 10- х классах и продолжение эксперимента в 9-х классах (15 МОС, 123 школы) – эксперимент по профильному обучению в 10- х классах и продолжение эксперимента в 9-х классах (15 МОС, 123 школы) – эксперимент по профильному обучению в 11-х классах, массовый переход на предпрофильную подготовку в 9-х классах – эксперимент по профильному обучению в 11-х классах, массовый переход на предпрофильную подготовку в 9-х классах – массовое введение профильного обучения в 10 классах станет реальной индивидуальная траектория учащихся – массовое введение профильного обучения в 10 классах станет реальной индивидуальная траектория учащихся

Чем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ профильное обучение Профессиональным (производственным) обучением Мотивом закрытия лицеев и гимназий Элитным образованием для 5-10% детей Полным заменителем универсального (непрофильного) обучения

Институт развития образования МО РС(Я)