Открытое публичное пространство - Институты гражданской активности местного самоуправления (под эгидой Уполномоченного по правам человека в Пермском крае)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Advertisements

Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
1 Проект Уполномоченного по правам человека в Пермском крае «Расширение сферы открытости и гражданской активности на местном уровне» Новая роль библиотек.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
13 июля 2010 Инвестиции в развитие человеческого потенциала, нового публичного менеджмента и местного самоуправления Проект «Расширение сферы прозрачности.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
МИССИЯ АССОЦИАЦИИ ГОРОДОВ ШТАТА ВАШИНГТОН Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов органов местного самоуправления. Развитие созданных.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Транксрипт:

Открытое публичное пространство - Институты гражданской активности местного самоуправления (под эгидой Уполномоченного по правам человека в Пермском крае) 1

Цель проекта : Создание инновационного институционального пространства для расширения и поддержки гражданских активистов МСУ, а) способных защищать собственные права и права других людей; б) участвовать в разработке и принятии ответственных властных решений; в) осуществлять общественный контроль за деятельностью администраций муниципальных образований всех уровней и мониторинг качества предлагаемых населению услуг; г) выступать посредниками в разрешении конфликтных ситуаций власти и представителей населения посредством внесудебных процедур.

Направления деятельности Институтов гражданской активности МСУ : I. Гражданское участие в осуществлении МСУ. II. Информирование населения: современные механизмы, способы и средства. III. Правовое образование и защита прав граждан. IV. Посредничество как предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов власти и граждан.

Основные ожидаемые результаты проекта I. Гражданское участие в осуществлении МСУ: В 4 районах проекта: созданы условия для постоянного участия населения (различных целевых групп) в разработке и принятии властных решений, касающихся их интересов. осуществляется общественный контроль за деятельностью администрации МО и государственных территориальных органов. осуществляется мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основные ожидаемые результаты проекта II. Информирование: современные механизмы, способы и средства: В 4 районах Пермского края: разработка, совершенствование и запуск современных форм информирования населения (сайты, электронная почта и др.); обучение участников проекта эффективным способам создания и распространению информационных материалов по каждому из направлений проекта; подготовка информационных материалов, доступных для понимания и интерпретации соответствующими целевыми группами; размещение информации в местах, удобных для целевых групп и др.

Основные ожидаемые результаты проекта III. Правовое образование и защита прав граждан: В 4 районах Пермского края: значительно повысился уровень защиты прав человека (уменьшилось количество обращений в вышестоящие структуры по проблемам местного значения и др.); созданы институциональные условия для более эффективной экспертно-консультационной поддержки деятельности, центр защиты прав человека на местном уровне; подготовлены кадры для обучения и просвещения в области прав человека не только для школ, но и для взрослого населения; разработаны образовательные программы, информационные и методические материалы, проведены обучающие семинары и консультации.

Основные ожидаемые результаты проекта IV. Посредничество как предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов власти и граждан. В 4 районах Пермского края: созданы практики посредничества (медиаторства) между населением, МСУ и государства, между местными административными, политическими и другими группами, работодателями и работниками. уровень напряженности и конфликтности в отношениях между населением, администрацией, различными административными и политическими группами, работниками и работодателями значительно уменьшился, уровень терпимости, коллегиальности, способности и готовности договариваться, достигать компромисса увеличился.

Структура проекта Региональный уровень Муниципальный уровень Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Кизеловский институт гражданской активности МСУ Оханский институт гражданской активности МСУ Суксунский институт гражданской активности МСУ Косинский институт гражданской активности МСУ Пермский университет (Центр социально- правового образования Совет Муниципальных образований (палата МР) 8 Пермская краевая библиотека им. А.М.Горького Ассоциация юристов России (Пермское краевое отделение)

Основные (конкретные) «продукты» проекта Общие «продукты» для всех направлений проекта: сформирована, институционально оформлена группа гражданских активистов (от 10 до … человек в каждом МР), обучена современным способам ведения гражданской активности, правозащитной деятельности, посредничеству и эффективному информированию и сертифицирована для этих видов деятельности; разработаны, апробированы и оснащены методическими материалами программы подготовки гражданских активистов МСУ для работы по всем направлениям проекта; отлажены современные способы взаимодействия (переговорные площадки, публичные слушания и т.д.) гражданских активистов, представителей всех ветвей власти муниципального уровня и представителей региональных и федеральных структур на проектной территории; приобретен мобильный передвижной пункт (автобус повышенной проходимости), оснащенный необходимым оборудованием с материалами, акустическим и проекционным оборудованием, для проведения консультаций, посреднических процедур, и т.д. в удаленных сельских поселениях муниципальных районов – участников проекта.

Основные (конкретные) «продукты» проекта I. Гражданское участие в осуществлении МСУ (на муниципальном уровне): проанализирована разработанная нормативно-правовая база, позволяющая в полной мере реализовать гражданское участие в осуществлении МСУ в соответствии с главой 5 ФЗ 131, сформулированы предложения для ее доработки и корректировки; описаны практики реального участия граждан в разработке и принятии властных решений, касающихся их интересов; организованы и работают временные объединения граждан (ВОГ), участвующие в разработке решений; обсуждении решений, разработанных представительными и исполнительными органами МСУ; проведено обучение и консультирование членов общественных организаций, активных граждан, изъявивших желание участвовать в деятельности ВОГ; в действиях по общественному контролю за деятельностью муниципальных, региональных и федеральных структур на территории МО; в мониторинге качества оказываемых услуг и др. муниципальные консультанты оказали (...) консультаций представителям администраций МСУ всех уровней в эффективном привлечении населения к процессу бюджетирования, достижении поставленных социальных приоритетов и др.; проведено (…) общественных слушаний по обсуждению актуальных для населения проблемам в соответствии с разработанными методиками (в присутствии кураторов); проведено (…) действий по общественному контролю за качеством предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг; проведен мониторинг по качеству оказания услуг и исполнению бюджета силами активных граждан при поддержке и консультировании Институтом гражданской активности МСУ; социологическая оценка демонстрирует увеличение удовлетворенности населения качеством государственных и муниципальных услуг, доступностью представителей власти, учетом мнения населения.

Основные (конкретные) «продукты» проекта I. Гражданское участие в осуществлении МСУ (на краевом уровне): по соглашению между Советом муниципальных учреждений (палата МР), главами МР, участвующих в проекте, и ПГУ (Центром социально-правового образования) организовано обучение и сертификация муниципальных консультантов; отобрана, обучена и сертифицирована группа муниципальных консультантов; разработаны, опубликованы, распространяются методики общественного контроля; сформирована группа консультантов для качественного осуществления процедур общественного контроля; обобщенный и описанный опыт, подготовленные методики и лучшие практики «передаются» в другие территории с консультационным сопровождением.

Основные (конкретные) «продукты» проекта II. Информирование населения: современные механизмы, способы и средства (муниципальный уровень) Интерактивный сайт как интернет ресурс для информирования, обмена опытом, распространения информации, обучения создан, действует, посещаем, востребован. Ведется работа с местными СМИ: публикации в газетах, проведена серия передач на местном радио/телевидении по вопросам участия населения в самоуправлении, гражданского контроля. Проведена серия просветительских (обучающих) программ по местному радио/телевидению. Продуманы и системно осуществляются выезды информационных групп в отдаленные СП. Разработаны и распространяются малые информационные формы (листовки, распечатки и др.) в местах частого пребывания целых групп населения, для которых они предназначены.

Основные (конкретные) «продукты» проекта II. Информирование населения: современные механизмы, способы и средства (краевой уровень) Интернет ресурс для информирования, обмена опытом, распространения информации, обучения создан на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Совета муниципальных образований, действует, посещаем, востребован. Ведется работа с краевыми СМИ: публикации в газетах, проведена серия передач на краевом радио/телевидении по вопросам участия населения в самоуправлении, гражданского контроля. Проведена серия просветительских (обучающих) программ по краевому радио/телевидению. Проведено обучение муниципальных представителей, обслуживающих Интернет ресурсы и малые формы информационного обеспечения.

Основные (конкретные) «продукты» проекта III. Правовое образование и защита прав граждан (муниципальный уровень): разработан и проведен курс обучения по правам человека для муниципальных консультантов; подготовлены и сертифицированы муниципальные консультанты по правам человека; подготовлены и изданы материалы по правам человека для распространения среди населения; проведены в течение года консультации по основам правозащитной деятельности среди населения под руководством российских и международных преподавателей и кураторов; создана, работает и востребована горячая линия; проведена серия целевых выездов (работа по графику на уровне поселений), практическая работа по защите прав жителей деревень, обобщен опыт работы в деревнях в виде «кейсов»; запланированы и проведены целевые встречи с заинтересованными группами населения: представителями власти, «группами риска», группами людей, чьи права часто нарушаются; опыт муниципальной законотворческой и процессуальной работы обобщен на краевом уровне для обобщения и распространения.

Основные (конкретные) «продукты» проекта III. Правовое образование и защита прав граждан (краевой уровень): в Пермском университете созданы и читаются курсы по правам человека для муниципальных участников проекта; выявлена и оформлена в качестве консультантов группа юристов, специализирующихся на защите прав человека, курирующих муниципальные центры; совершены (…) обучающие поездки по вопросам защиты прав человека в удаленных районах в другие регионы России и другие страны участников проекта совместно с региональными кураторами, укреплены партнерские связи Уполномоченного по правам человека с коллегами в других странах и регионах России.

Основные (конкретные) «продукты» проекта IV. Посредничество как предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов власти и граждан (на муниципальном уровне): подготовлена серия обучающих материалов для посреднической деятельности на муниципальном уровне; подобраны, прошли обучение и сертифицированы (работники библиотек, активисты общественных организаций, заинтересованные администраторы и др.); подготовлены и изданы брошюры для распространения среди практикующих медиаторов; проведена серия медиаторских сессий по разработке действий по решению актуальных конфликтных вопросов в присутствии обучающих специалистов проекта; проведена серия выездных медиаторских сессий в МР; проведены занятия по медиаторству, терпимости и эффективным способам разрешения конфликтов среди учащихся. 16

Основные (конкретные) «продукты» проекта IV. Посредничество как предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов власти и граждан (на краевом уровне): Аппарат Уполномоченного получает техническую помощь в усилении институциональных возможностей посредничества – обучение, стажировки, разработка материалов. Разработан курс по медиаторству в Пермском университете. Подготовлены кураторы медиаторских служб муниципального уровня. Создана сеть Уполномоченных в России и других странах по медиаторству (разрешению конфликтов). 17

Инструменты для достижения поставленных целей I. Гражданское участие в осуществлении МСУ: 1) обучение техникам эффективного выявления приоритетов населения; 2) курсы для активистов/местных администраций по бюджетным вопросам, оценке качества услуг и вопросам участия населения; 3) организация участия общественности в принятии 1-летних бюджетов и 3-летних планов развития; 4) организация участия общественности в наблюдении и оценке качества оказания услуг (1-2 услуги в год выбраны для глубокого анализа и корректировки); 5) распространение результатов мониторинга среду населения.

Инструменты для достижения поставленной цели II. Информирование населения: современные механизмы, способы и средства: 1) обучение способам создания и продвижения сайтов; работы с Интернет ресурсами; 2) работа сайтов, регулярное обновление; 3) обучение способам создания и распространения печатной продукции малых форм; 4) печатная продукция малых форм: 5) публикации в СМИ; 6) обучающие программы по местному (краевому) радио и телевидению; 7) интервью с гражданскими активистами разных направлений проекта («кейсы»).

III. Правовое образование и защита прав граждан: 1) консультации; 2) обучение; 3) распространение информации о правах человека; 4) долгосрочные тематические кампании; 5) материалы и деятельность на уровне поселений. IV. Посредничество как предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов власти и населения: 1) консультации; 2) просвещение; 3)сессии посредничества; 4) материалы и деятельность на уровне поселений. Инструменты для достижения поставленных целей

Адреса для контактов Руководитель проекта: Марголина Татьяна Ивановна, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае; Аппарат Уполномоченного по правам человека: Оборина Мария Леонидовна, главный специалист – организационное обеспечение проекта т. (342) ; Минеева Светлана Алексеевна, ведущий методолог НП «Западно-Уральского учебно-научного центра» - координатор проекта т. (342) ;