ГБОУ детский сад 962 Исследовательский проект «Листопад» Руководитель проекта: Руководитель проекта: воспитатель Летушова Н.Н. воспитатель Летушова Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Advertisements

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Вид проекта: Творческий Краткосрочный.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
«Опавшая листва: польза и вред природе». 1.Опавшие листья представляют собой очень ценное удобрение. Благодаря им почва ежегодно обогащается перегноем,
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. МДОУ «Детский сад 15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской.
Детский экологический проект Гр. «Дюймовочка» возраст 6-7 лет Воспитатель l кв. категории: Воронина Т.Г.
Тема проекта: «Листопад» Подготовила и провела: Ширшова Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад 48 «Пчелка»
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
«Мир растений» Авторы проекта: Воспитатели - Исаева Е.А, Тарыкина Т.В. Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования.
Транксрипт:

ГБОУ детский сад 962 Исследовательский проект «Листопад» Руководитель проекта: Руководитель проекта: воспитатель Летушова Н.Н. воспитатель Летушова Н.Н. Участники проекта: Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты

Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих. Во время прогулки ребята обратили внимание, что с каждым днем все больше под ногами, и они не перестают падать. В процессе беседы выяснилось, что дети много интересного знают о деревьях, но возникли вопросы, на которые они затрудняются ответить: Во время прогулки ребята обратили внимание, что с каждым днем все больше и больше листьев под ногами, и они не перестают падать. В процессе беседы выяснилось, что дети много интересного знают о деревьях, но возникли вопросы, на которые они затрудняются ответить: - Почему не все деревья одновременно теряют листву? - Почему не все деревья одновременно теряют листву? - Куда исчезают опавшие листья? - Куда исчезают опавшие листья?

Цель проекта: изучить природное явление - листопад. задачи: выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву; выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву; установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения; развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения; активизировать словарь по данной тематике; активизировать словарь по данной тематике; привить навыки восприятия красоты осенней природы; привить навыки восприятия красоты осенней природы; воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Наблюдения на участке детского сада за деревьями.

2. Основной этап Интеграция образовательных областей 2. Основной этап Интеграция образовательных областей КоммуникацияБеседы: о деревьях, их классификации о деревьях, их классификации о листопаде о листопаде Свободное общение: почему деревья так важны для человека и для всех живых существ на планете? почему деревья так важны для человека и для всех живых существ на планете? какие виды деревьев ты знаешь? какие виды деревьев ты знаешь? почему не нужно срезать и ломать ветки? почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу? как помочь раненому деревцу?

Познание Рассказ воспитателя: об осени об осени изменениях происходящих в природе. изменениях происходящих в природе. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций Исследовательская деятельность рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка) рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка) наблюдение за листопадом наблюдение за листопадом обследование и рассматривание листьев: обследование и рассматривание листьев: Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры Д/и "Загадай, мы отгадаем" Д/и "Загадай, мы отгадаем" Д/и "С какой ветки детки? " Д/и "С какой ветки детки? " Д/и "Найди дерево по семенам". Д/и "Найди дерево по семенам". Д/и "Найди лист такой, как покажу" Д/и "Найди лист такой, как покажу" Д/и "Береза" Д/и "Береза" Д/и "Листья« Д/и "Листья« РЭМП тема: Осень в лесу.

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: М.Волошин, «Осенью». М.Волошин, «Осенью». И.Бунин, «Листопад». И.Бунин, «Листопад». К.Ушинский, «Спор деревьев». К.Ушинский, «Спор деревьев». Н. Сладков, «Осень на пороге». Н. Сладков, «Осень на пороге».

Социализация Экскурсии: Экскурсии: по участку детского сада по участку детского сада с родителями в парк с родителями в паркНаблюдение за работой дворника. за работой дворника. Сюжетно-ролевая игра: «Защитники природы» Сюжетно-ролевая игра: «Защитники природы» «Магазин семян»

Труд знакомство с профессиями – /дворник/ знакомство с профессиями – /дворник/ помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада сбор листьев для гербария сбор листьев для гербария Ручной труд: изготовление осенних букетов для мам и бабушек изготовление осенних букетов для мам и бабушек изготовление поделок из листьев изготовление поделок из листьев составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев

Безопасность и здоровье Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» « Ядовитые плоды деревьев» «Деревья, которые лечат»

Художественное творчество Продуктивная деятельность : Рисование – « В осеннем парке» Рисование – « В осеннем парке» Лепка – «Гроздь рябины» Лепка – «Гроздь рябины» Аппликация - «Лес словно терем расписной» Аппликация - «Лес словно терем расписной» Изготовление коллажа, составление гербария Изготовление коллажа, составление гербария

Музыка «Осень» слова М. Пожаровой, музыка А.Александрова «Осень» слова М. Пожаровой, музыка А.Александрова «Тётушка осень» музыка и слова Н. Орловой «Тётушка осень» музыка и слова Н. Орловой «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаламановой «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаламановой Физическое развитие Физическое развитие Физкультура "Поймай листок", "Поймай листок", " Листопад" " Листопад" Здоровье Здоровье Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев» Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев»

Внесение изменений в развивающую среду группы Книжный уголок Художественная литература и иллюстративный материал Художественная литература и иллюстративный материал Предметные картинки по теме. Предметные картинки по теме. А. Пластов. «Костер в поле». А. Пластов. «Костер в поле». Дж. Родари «Чиполлино». Дж. Родари «Чиполлино». И. Левитан «Октябрь». И. Левитан «Октябрь». И.Бродская «Упавшие листья». И.Бродская «Упавшие листья». B.Серов «Октябрь». B.Серов «Октябрь». C.Куприянова C.Куприянова «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). С.Воронина «Моя береза. Осенью» С.Воронина «Моя береза. Осенью» К.Ушинского «Спор деревьев» К.Ушинского «Спор деревьев» Уголок экспериментирования Природный уголок (семена, сухие листья, гербарий)

Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с семьёй Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени» Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени» Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев Экскурсия в парк, лес. Экскурсия в парк, лес.

3.Подведение итогов - цикл практических дел. Проведя исследования мы выяснили: Особенности листопада у некоторых деревьев и кустарников: Осенняя раскраска листьев наблюдается далеко не у всех деревьев. У ольхи листья во время листопада сохраняют свой зеленый цвет и чернеют лишь после заморозков. Точно так же совершенно не изменяют свой цвет листья сирени: они остаются зелеными на ветвях до выпадения снега. У осины листопад начинается, когда листья еще зелены, осенняя же раскраска наступает позднее, когда часть дерева уже обнажилась. Продолжительность листопада у различных деревьев, так же как и период пожелтения листвы, бывает крайне различной. Из деревьев средней полосы листопад наиболее длителен у березы: он продолжается около двух месяцев, в то время как липа успевает сбросить свою листву в две недели. Установить сроки листопада бывает не так легко, так как у различных деревьев одного и того же вида он начинается и заканчивается не одновременно. Интересно при этом отметить, что причина этого явления далеко не всегда лежит во внешних условиях. Нередко два дерева, растущие по соседству, на целую неделю различаются по времени пожелтения и опадения своих листьев. Особый интерес представляют некоторые экземпляры дуба, которые очень долго не сбрасывают своих листьев и в течение всей зимы стоят в своем осеннем уборе. Несмотря на то, что листья на таких дубах уже давно мертвы, они крепко висят на ветвях, выдерживая зимние вьюги и метели, и опадают лишь в начале весны, незадолго до того времени, как начнется развитие молодых листьев. Эти своеобразные деревья представляют собой особую форму дуба, известную под именем «позднего дуба». Особенности листопада у некоторых деревьев и кустарников: Осенняя раскраска листьев наблюдается далеко не у всех деревьев. У ольхи листья во время листопада сохраняют свой зеленый цвет и чернеют лишь после заморозков. Точно так же совершенно не изменяют свой цвет листья сирени: они остаются зелеными на ветвях до выпадения снега. У осины листопад начинается, когда листья еще зелены, осенняя же раскраска наступает позднее, когда часть дерева уже обнажилась. Продолжительность листопада у различных деревьев, так же как и период пожелтения листвы, бывает крайне различной. Из деревьев средней полосы листопад наиболее длителен у березы: он продолжается около двух месяцев, в то время как липа успевает сбросить свою листву в две недели. Установить сроки листопада бывает не так легко, так как у различных деревьев одного и того же вида он начинается и заканчивается не одновременно. Интересно при этом отметить, что причина этого явления далеко не всегда лежит во внешних условиях. Нередко два дерева, растущие по соседству, на целую неделю различаются по времени пожелтения и опадения своих листьев. Особый интерес представляют некоторые экземпляры дуба, которые очень долго не сбрасывают своих листьев и в течение всей зимы стоят в своем осеннем уборе. Несмотря на то, что листья на таких дубах уже давно мертвы, они крепко висят на ветвях, выдерживая зимние вьюги и метели, и опадают лишь в начале весны, незадолго до того времени, как начнется развитие молодых листьев. Эти своеобразные деревья представляют собой особую форму дуба, известную под именем «позднего дуба».

Листопад является приспособлением растений к условиям зимы не только холодного, но и сухого времени года. Если бы наши лиственные деревья остались на зиму в своем зеленом уборе, они неизбежно погибли бы в результате недостатка влаги, так как испарение воды их листьями не прекращалось бы, а поступление воды в растение почти полностью могло остановиться. Говоря о значении листопада в жизни наших деревьев, нельзя не обратить внимание на то, что, сбрасывая листву, они тем самым предохраняют себя от механических повреждений под тяжестью снега. Листопад является приспособлением растений к условиям зимы не только холодного, но и сухого времени года. Если бы наши лиственные деревья остались на зиму в своем зеленом уборе, они неизбежно погибли бы в результате недостатка влаги, так как испарение воды их листьями не прекращалось бы, а поступление воды в растение почти полностью могло остановиться. Говоря о значении листопада в жизни наших деревьев, нельзя не обратить внимание на то, что, сбрасывая листву, они тем самым предохраняют себя от механических повреждений под тяжестью снега. ЧТО ДАЕТ РАСТЕНИЮ СБРАСЫВАНИЕ ЛИСТВЫ НА ЗИМУ

Что обусловливает багряный цвет деревьев во время листопада Осенняя раскраска листьев особенно привлекательна своими багряными тонами. Однако эти тона встречаются не у всех деревьев. В багрянец убираются кроны кленов и осин; нарядную, темно- пурпуровыми становятся гирлянды дикого винограда. Наряду с этим липы, дубы и березы лишены красных оттенков, они отливают лишь различными желтыми и золотистыми тонами.

Какая польза от опавшей листвы? 1. Опавшие листья представляют собой очень ценное удобрение. Благодаря им почва ежегодно обогащается перегноем, приобретая ряд важных свойств, для будущего урожая. 2. Опавшие листья используются для защиты корней растений от мороза. 3. Сухую листву используют для герметизации деревянных построек. 4. Красочные сухие листья применяются для создания дизайнерских букетов и коллажей.

Продукты проектной деятельности: Гербарий из листьев Гербарий из листьев Коллекция семян деревьев Коллекция семян деревьев Коллаж из осенних листьев Коллаж из осенних листьев Поделки из природного материала Поделки из природного материала

Спасибо за внимание