МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
Advertisements

Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
IPEN, Астана, Казахстан, Kсения Темненко. Теории использования знаний в оценке Управление знаниями в оценке: определения и дискуссии Управление.
Контроль за выполнением национальных проектов и оценка результатов Субрегиональный семинар Национальных координаторов ГЭФ Европа и страны СНГ 1-2 апреля.
Раскрытие основных понятий темы Описание уровней и виды форм общественного участия.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Павлищев 5 сентября 2006 г. Пять шагов в сентябре 2006 г. Продуктивные действия по организации работы школьной команды по информатизации образования.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
О ПТИМИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. О корпоративном управлении Системный подход к оптимизации Пять шагов проекта оптимизации.
О ПТИМИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. О корпоративном управлении Системный подход к оптимизации Пять шагов проекта оптимизации.
Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ПОДДЕРЖКА КООРДИНАЦИОННОГО БЮРО (КБ) ПРОГРАММЫ ТАСИС ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ГРОДНО 12 декабря 2008 г.
Этапы подготовки заявки: Как организации сообществ могут принять участие в подготовке заявки на грант Геннадий Рощупкин, семинар и рабочая встреча «Значимое.
Области применения оценки при разработке благотворительных программ.
Транксрипт:

МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10

ПОЛЬЗА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН В ПЛАНИРОВЕНИЕ И РАБОТУ М&О Обеспечивает соответствие результатов М&О местной ситуации/потребностям Заинтересованные стороны проявляют чувство собственности к результатам М&О и содействуют применению этих результатов на практике в дальнейшем, в процессе принятия решений Происходит накопление местного опыта по мониторингу и оценке, что в то же время способствует более независимому осуществлению программы на местах Помогает заинтересованным сторонам лучше понимать свою стратегию программы и процессы; что работает, что не работает и почему. Способствует улучшению коммуникации и сотрудничества между участниками, работающими на различных уровнях программы Улучшает качество подотчетности перед донорами Помогает в улучшении перераспределения ресурсов Источник: Обель, 1999, Программа Развития ООН, 1997

ШАГ 1 – ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН Кто нуждается в участии в системе М&О? Обязательно обеспечьте представительство всех основных групп по интересам и тех людей, с которыми вам придется работать в рамках программы Адаптировано: Интеракт (Рабочий документ, июнь, 2001). (Оценка работы с участием, совещанием и сотрудничеством. Документ можете посмотреть:

ШАГ 2 : УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ИНТЕРЕСОВ ПАРТНЁРОВ И ИХ НЕОБХОДИМОСТЕЙ В ИНФОРМАЦИИ Каким интересом обладают они в отношении программы? Определите, каким образом включатся они в программу (каким образом, как) Почему будут они заинтересованы в М&О? Определите цели и задачи системы М&О в соответствии с ожиданиями каждого партнёра (что производит для них система М&О) На основании системы М&О, методом совместного участия определите интересные для процесса принятия решений сферы (какого вида программные решения необходимо принимать партнёрам, которые можно было бы поддержать посредством системы М&О?); Посредством метода совместного участия установите информационные потребности всех групп по интересам (какого вида информацию ждут они от системы М&О)

ШАГ 3: ПЕРЕСМОТР ЦЕЛЕЙ ПОЛИТИКИ ИЛИ ПРОГРАММЫ Какой вклад вносят группы по интересам в процесс достижения целей политики или программы (чем конкретно они занимаются для достижения этих целей?) Посредством метода с участием регулярно пересматривайте цели и план действий политики или программы Согласны или нет все группы по интересам с индикаторами? Удовлетворяют ли подобранные индикаторы/система М&О их потребности в информации? Посредством метода с участием пересмотрите и исправьте индикаторы

ШАГ 4: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН Какую роль играют заинтересованные стороны в работе системы М&О? Определите уровень участия каждой группы в процессе создания системы М&О (смотрите следующий слайд) и механизмы вовлеченности Определите роль каждой группы заинтересованных сторон в дальнейшей работе системы М&О

УРОВЕНЬ УЧАСТИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН Информация Руководители программы информируют заинтересованные стороны (посредством почты, бюллетеней, выставок, радио, телевидения, информационных встреч или презентаций). Заинтересованные стороны в этом случае выполняют пассивные роли, как получатели информации. Консультация Руководители программы сами связываются и проходят консультации с заинтересованными сторонами (например, посредством исследований/опросов, публичных встреч, консультационных сессий). Общество в этом случае играет пассивную роль, как поставщик мнений и идей. Участие Основные заинтересованные стороны совместно производят формулировку и планирование вариантов (например, посредством встреч по планированию, консультационных комитетов и структурированных рабочих встреч). Заинтересованные стороны в этом случае играют более активную роль, как поставщики мнений и идей, но без полномочий принятия решений Сотрудничество Заинтересованные стороны выполняют роль партнеров в различных активностях. В этом случае они играют активную роль, как поставщики мнений и идей, с определенными полномочиями принятия решений Делегирование полномочий Руководители или заинтересованные стороны по интересам производят делегирование различных активностей различным организациям или группам индивидов (например, мониторинга и оценки). В этом случае, партнёры обладают большинством голосов, или полными полномочиями

ШАГ 5: СОЗДАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО КОМИТЕТА Каким образом будут участвовать группы по интересам в управлении системой М&О и в принятии связанных с нею решений? Создайте комитет или рабочую группу, которая будет ответственна за разработку системы М&О (в которую войдут представители каждой заинтересованной стороны); Рабочий план, ресурсы, технические и логистические потребности, рабочие сроки и коммуникационные механизмы согласуйте с комитетом

ШАГ 6: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА СИСТЕМЫ М&О Как будет работать система М&О? Определите подходы, стратегические инструкции и разъяснения системы М&О Каким образом вы обеспечите, чтобы каждая группа по интересам одинаково понимала бы систему? Сформулируйте общие разъяснения концепций/понятий и как вы будете их измерять

ШАГ 7: РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ПОДОТЧЕТНОСТИ Каким образом будет происходить сбор информации об осуществлении политики и программы (индикаторы)? Разработайте процедуры по сбору, подотчетности и применению информации Разработайте инструменты и механизмы сбора информации (каким образом будет происходить сбор информации) Разработайте стандарты анализа и интерпретации информации (каким образом она будет отображена, с чем будет она сравниваться)

ШАГ 8: ПЛАНИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ Каким образом будут заинтесованные стороны учиться в результате информации, полученной от М&О? Спланируйте, распишите по времени, перераспределите мероприятия по распространению информации (внутренние и внешние обсуждения, брифинги, доклады) Каким образом пригодится заинтесованным сторонам полученная информация в улучшении эффективности управления программой? Заранее определите, в процессе принятия каких решений необходимо использовать результаты М&О (например, бюджетирование, программное планирование и т.д.); Определите, под каким видом, каким образом и когда произойдет применение информации, полученной в результате системы М&О, в процессе принятия программных решений (ежегодная внутренняя оценка, внешние оценки с участием заинтесованных сторон и т.д.)

ШАГ 9: РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УСТОЙТИВОСТИ СИСТЕМЫ М&О Каким образом обеспечат группы по интересам устойчивость системы М&О? Определите необходимости автоматизации и начала работы системы Для заинтесованных стороны, посредством метода с участием, определите механизмы институционализации системы М&О

ШАГ 10: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ СИСТЕМЫ М&О Каким образом будут координировать собственные активности руководители системы М&О и заинтесованные стороны Разработайте/согласуйте рабочий план по осуществлению системы М&О Каким образом поймут руководители и заинтесованные стороны хорошо ли работает система М&О Согласуйте, каким образом будет происходить получение обратной связи от системы по поводу ее функционирования (также спланируйте регулярные оценки) и включите это в план осуществления