Конкурсный отбор среди ОУ – претендентов к реализации перспективных проектов, направленных на создание современной образовательной среды в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Методика оценки читательской грамотности учащихся 7-8 классов в форме технологии интегрированного комплексного задания с использованием АИС «Знак» Районный.
Транксрипт:

Конкурсный отбор среди ОУ – претендентов к реализации перспективных проектов, направленных на создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС Конкурсный отбор ОУ Красносельского района 2012 год

Приоритетная задача образования на современном этапе Воспитание нравственного человека, готового к активному взаимодействию с окружающим миром, принципиального, самостоятельного, владеющего навыками сотрудничества в разных видах деятельности.

Государственная политика в области обновления и совершенствования качества образования предусматривает новые требования к образованию ФГОСы нового поколения требуют от учителя внесения существенных изменений в организацию учебного процесса, пересмотра методик подачи материала и контроля знаний школьников. ФГОСы нового поколения требуют от учащихся приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников с применением информационных технологий для решения поставленных задач.

Цели: совершенствование образовательной системы района; распространение позитивного опыта организации профильного обучения и предпрофильной подготовки; распространение позитивного опыта использования информационных технологий в обучении. За три учебных года проведено 46 семинаров, практикумов, круглых столов для педагогической общественности города, района, школы, в которых приняли участие 887 представителей 49 образовательных учреждений школа являлась Ресурсным центром Красносельского р-на «Организация профильного обучения. Использование компьютерных технологий в обучении»

С 2011 года в нашем ОУ началась реализация новой Программы развития «Современной школе современную образовательную среду» ( ) Включает реализацию подпрограмм: Развитие ключевых компетенций в обучении в соответствии с ФГОС; Школа – территория здоровья, комфорта и развития личности; Одаренные дети; Внедрение технологий дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями, спортсменов и др.; Воспитательная система «Мир единства».

С 2011 года в нашем ОУ началась реализация новой Программы развития «Современной школе современную образовательную среду» ( ) Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих успешное внедрение новых образовательных стандартов. Школьная образовательная программа предусматривает активное использование информационных, интерактивных и проектных технологий.

Педагогический коллектив школы активно сотрудничает и получает научные консультации к.п.н., доцента кафедры управления и экономики образования СПб АППО Конасовой Н.Ю., сотрудников методических кафедр РГПУ имени А.И.Герцена, методистов РЦОКОиИТ, ИМЦ Красносельского района Научная и методическая поддержка инновационной деятельности

Проектно-исследовательская деятельность учащихся Михеева Оксана Сергеевна, учитель химии

Разработаны методические материалы «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы» и «Формирование читательской компетентности современного школьника» Методические материалы дают учителю возможность самостоятельно повысить уровень педагогического мастерства Для целей удовлетворения государственного заказа, общественного и личностного запроса на современное качество образования. Для целей развития образовательного учреждения, повышения его имиджа Что?Для чего?Зачем? С 2010 года наша школа работает в режиме опытно- экспериментальной площадки «Формирование ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе»

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника» В сборнике «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы» представлены обобщенные теоретические материалы, описывающие основные аспекты внедрения компетентностного подхода в обучение (классификация, систематизация понятий и т.д.). Рассмотрены вопросы формирования ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе, технологии, методы, приемы, используемые для достижения этой цели.

В сборнике «Формирование читательской компетентности современного школьника» представлены как теоретические материалы, рассматривающие процессы чтения и мышления, так и практические рекомендации по организации этих процессов. Рассмотрены новые и хорошо известные (не утратившие своей актуальности) способы, методы, технологии работы с текстами, приводятся различные типы заданий на отработку скорости чтения, организацию мыслительных процессов. Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»

Есть 3 компьютерных класса (из них один мобильный). В 28 учебных кабинетах оборудованы АРМ учителя (8 из них в начальных классах), большинство включено в школьную локальную сеть с выходом в Интернет. Имеются 3 интерактивные доски, 2 интерактивных комплекса Mimio. Оборудованы 22 мультимедийных комплекса (из них 6 в начальных классах). Школа имеет необходимые ресурсы для реализации Проекта, направленного на создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС

Все оборудование активно используется в урочной и внеурочной деятельности, во внеклассных мероприятиях. Школа имеет необходимые ресурсы для реализации Проекта, направленного на создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС

6 учителей начальной школы прошли обучение по внедрению новых образовательных стандартов. Остальные активно перенимают их опыт и получают необходимые навыки в рамках внутрифирменного обучения. 12 учителей-предметников являются победителями и призерами различных конкурсов и фестивалей использования компьютерных технологий в образовании Все педагогические работники школы владеют современной методикой обучения, в том числе компьютерными и Интернет-технологиями

Значительный интерес учащихся вызывает подготовка индивидуальных заданий с использованием компьютерных и Интернет-технологий, дистанционные формы подготовки к ЕГЭ. Все выступления на конференциях, конкурсах и фестивалях различного уровня сопровождаются мультимедийными презентациями. Учащиеся начальных классов посещают спецкурсы по математике и русскому языку с использованием УМК «Школьный наставник» в рамках дополнительных (платных) услуг. Интерактивные и компьютерные технологии широко используются во внеурочной деятельности. Активную поддержку в реализации Проекта оказывают учащиеся и их родители

Система внешних связей образовательного учреждения ГБОУ СОШ 252 СПб АППО РГПУ им. А.И. Герцена Отдел образования ИМЦ ЦПМСС ДДТ Центр охраны окружающей среды ЗАО «Крисмас + » Образовательные учреждения района ГУП «Водоканал»

преобразование деятельности школы в новых организационных условиях в соответствии с требованиями ФГОС (начало внедрения новых стандартов в начальной школе, обучение педагогов, приобретение и установка оборудования). На 2012 год планом финансово- хозяйственной деятельности ОУ предусмотрены средства на обновление компьютерного парка, приобретение мультимедийного и интерактивного оборудования. Программа развития школы была представлена на обсуждение школьной родительской общественности и получила ее одобрение

переход к устойчивой реализации модели современной образовательной среды в соответствии с новыми образовательными стандартами, завершение создания системы мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся завершение внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе, подведение итогов, оценка результатов уровня новизны созданной образовательной среды, обобщение опыта, подведение итогов. Программа развития школы была представлена на обсуждение школьной родительской общественности и получила ее одобрение

Созданы педагогические условия для эффективной реализации Проекта Проведено внутрикорпоративное обучение учителей для повышения развития информационной компетентности и профессиональной готовности учителя. Проведен педагогический совет «Организация работы учителя по формированию ключевых компетенций учащихся». Созданы объединения учителей, работающих в одной параллели, для согласования способов формирования и форм проверки сформированности информационной компетенции. Составлен план проведения бинарных уроков на основе междисциплинарной интеграции внутри одной предметной области.

Сопровождение процесса реализации проекта «Современной школе современную образовательную среду» Разработан мониторинг формирования информационной компетенции учащихся; определены возможности каждого предмета для формирования и развития составляющих ключевых компетенций; разработана модель формирования и развития ключевых компетенций в образовательном процессе; разработана диагностика эффективности функционирования модели формирования и развития ключевых компетенций в образовательном процессе.

Результаты инновационной деятельности оформляются в виде методических разработок, представляются ежегодно на конкурсы инновационных продуктов Участие в городском конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Создание системы проверки и оценки уровня сформированности ключевых компетенций учащихся «Методика оценки читательской грамотности учащихся основной школы (5-8 классы)» – это комплекс дидактических и методических материалов и инструкций.

Пример фрагментов интегрированного комплексного задания для 8-го класса Интегрированное комплексное задание для 8-го класса в полном объеме включает 26 вопросов, варианты некоторых из них приведены в качестве примера 1.Найдите в тексте и впишите в бланк ответов два слова из разных частей речи к следующей схеме морфемного разбора, графически поясните: 2. Закончите данные предложения в соответствии с текстом. Впишите в бланк ответов недостающее в каждом предложении слово на английском языке. a) The engineer intended to produce … as soon as he could find necessary materials. b) Cyrus moved from the bottom of the cliff and went down to the …. 3. На каких рисунках изображены инструменты, которые колонистам пришлось заменить подручными средствами (только встречающиеся в данном тексте)? Впишите номера рисунков в бланк ответов (в порядке возрастания, не отделяя знаками препинания)

Информационное сопровождение реализации Проекта осуществляется через сайт школы Сайт нашей школы стал победителем городского Фестиваля сайтов образовательных учреждений Санкт-Петербурга и лауреатом I международного конкурса сайтов «Открытый мир» (в номинации «Сайт, блог школы»)

Большее количество учителей при проектировании и проведении уроков используют технологии, методы, приемы, соответствующие современному содержанию образования; определенная часть учителей осознала потребность в повышении профессиональной квалификации; учителя-предметники, работающие в одной параллели, пришли к пониманию необходимости выработки согласованных действий и конструктивного взаимодействия для повышения эффективности работы; большее количество учащихся приобрело новый опыт работы и осваивает рациональные приемы восприятия и переработки информации, формирует навыки читательской компетенции, что существенно влияет на эффективность учебных занятий. Появляется иное, более осознанное, качество освоения предметного знания. Эффекты, достигнутые при реализации I этапа внедрения Проекта

Мы надеемся, что результатом реализации Проекта будет совокупность новообразований и изменений, которые были запланированы Программой развития и с которыми потом выходит в жизнь выпускник нашей школы.

Спасибо за внимание!