11.11.2012 г. Н. Новгород 2009 г.1 Информатизация в школе 154.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Advertisements

РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Директор школы Звонарева В.Б. Директор школы Звонарева В.Б. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Учитель информатики.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Транксрипт:

г. Н. Новгород 2009 г.1 Информатизация в школе 154.

г. Н. Новгород 2009 г.2 Программа информатизации МОУ СОШ 154 на г.г. Авторы-разработчики: Жиженкова Н.М.- директор школы; Перова А.Л. – учитель информатики; Балашова М.А., Широкова Т.В., Гагарина О.Н. - зам. директора по УВР

г. Н. Новгород 2009 г.3 Содержание программы 1. Введение. Характеристика школы и ее образовательной политики. 2. Обоснование соответствия целей Программы. 3. Характеристика среды реализации Программы. 4. Основные цели и задачи Программы. 5. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса. 6. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации. 7. Проблемы информатизации школы, выявленные на начало уч. г.г. 8. Описание деятельности по решению выявленных проблем.

г. Н. Новгород 2009 г.4 I. Характеристика школы и ее образовательной политики В настоящее время в школе обучаются 514 ученика (24 класса): 1-я ступень – 191 учащийся; 2-я ступень – 266 учащихся; 3-я ступень – 57 учащихся. В школе работает коллектив профессионалов-единомышленников. 93,3 % учителей имеет высшее профессиональное образование. 13 человек имеют высшую квалификационную категорию. 21 человек имеют I квалификационную категорию. 5 человек имеют I I квалификационную категорию.

г. Н. Новгород 2009 г.5 II. Обоснование соответствия целей Программы информатизации. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности, эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему: Развитие современной системы непрерывного образования; Повышение качества непрерывного образования; Обеспечение доступности качественного общего образования; Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования; Формирование сферы образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

г. Н. Новгород 2009 г.6 Программа информатизации составлена на основании базовых документов: Закона РФ «Об образовании»; «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»; Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»; Программой развития образования Нижегородской области. Информатизация образования должна помочь решению двух основных задач школы: 1. Образование – для всех; 2. Новое качество образования – каждому.

г. Н. Новгород 2009 г.7 III. Характеристика среды реализации Программы информатизации. В настоящее время в школе имеется 33 компьютера, 1 ноотбук, 3 сканера, 7 принтеров, 3 копировальных аппарата, 2 проектора, 2 экрана. Школа имеет два канала выхода в Интернет. В школе сформирована постоянно действующая ученическая команда (11 класс), которая занимается вопросами информатизации школы; Техническую поддержку средств ИКТ осуществляют квалифицированные специалисты – учителя информатики и инженер по информационным технологиям. Методическую поддержку использования ИКТ учителями организует заместитель директора по УВР и учитель информатики. Медиатека школы насчитывает свыше 100 CD и DVD дисков. Формируется электронная библиотека дидактических и методических материалов по школьным предметам. 54% учителей прошли курсовую подготовку по программе «Использование ИКТ в деятельности учителя-предметника»

г. Н. Новгород 2009 г.8 IV. Основные цели и задачи. С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда школы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии. Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования. ЦЕЛЬ: интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство. ЗАДАЧА: - внедрение ИКТ в образовательную и управленческую деятельность

г. Н. Новгород 2009 г.9 ЗАДАЧИ: Внедрение ИКТ в образовательную и управленческую деятельность, обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям; Осуществление через проектную деятельность с использованием ИКТ адаптации детей к реальной жизни; Создание банка программно-педагогических средств при использовании компьютерной техники в учебном процессе.

г. Н. Новгород 2009 г.10 V. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности администрации Приоритетные направления деятельности учителя Приоритетные направления деятельности ученика Приоритетные направления деятельности родителей Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

г. Н. Новгород 2009 г.11 VI. Ожидаемые результаты работы по реализации Программы информатизации. Участник процесса информатизац Результат 1Учрежде- ние Автоматизация управления и организации учебного процесса; Повышение качества образовательных услуг; Открытость информации об ОУ для учителей, учеников, родителей, работников управления образования. 2Ученик Повышение мотивации учения; Свободный доступ к образовательным ресурсам Дистанционное образование; Доступность профильного и дополнительного образования; Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах с использованием ИКТ

г. Н. Новгород 2009 г.12 3Педагог Свободный доступ к образовательным ресурсам, применение образовательных ресурсов при проведении уроков, контроля знаний учащихся; Дистанционное повышение квалификации; Мультимедийный инструмент нового поколения; Создание электронных архивов и собственных учебных ресурсов; Банк презентаций по предметам; 4Админи- стратор Создание электронной базы; Повышение качества образования за счет эффективного использования современных ИКТ; Обеспечение доступа для учителей и учащихся к Интернету; Создание условия для развития технологий дистанционного обучения; Создание общедоступной коллекции цифровых информационных источников; Создание электронных архивов.

г. Н. Новгород 2009 г.13 5Родитель Получение информации о расписании учебных занятий о проводимых школьных мероприятий и их результатах через сайт школы; Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта; Интернет-знакомство с нормативно- правовым обеспечением образовательного процесса.

г. Н. Новгород 2009 г.14 VII. Проблемы информатизации школы, выявленные на начало уч.г. При анализе работы совместно с творческой группой был выявлен ряд проблем: Недостаточное использование ПК на уроке; Недостаточное использование электронных образовательных ресурсов и Интернет; Отсутствие дифференцированного подхода к домашнему заданию учащихся с использованием компьютера; Недостаточное использование электронного документооборота.

г. Н. Новгород 2009 г.15 Первоочередные задачи на текущий этап информатизации: Усиление мотивации педагогов за счет демонстрации преимущества ИКТ в обучении; Повышение профессионального мастерства в использовании Интернет на уроках и во внеклассной работе; Применение домашних заданий на компьютере и с использованием Интернет; Пополнение медиатеки; Информатизация системы управления

г. Н. Новгород 2009 г.16 VIII. Описание деятельности по решению выявленных проблем. Проблема: 1. Слабая мотивация педагога. Что делать?Пути решенияКто будет решать Срок 1 Показать преимущества использования ИКТ в учебном процессе. ежемесячное проведение не менее 2 уроков с использованием ИКТ; мониторинг качества знаний уч-ся тем, преподаваемых с ИКТ; создание видео коллекции уроков с использованием ИКТ. Творческая группа по ИКТ. Администрация. Школьная команда Проведение конкурсов с поощрительными призами разработка положения о конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»; разработка и проведение конкурса электронных разработок педагогов. Творческая группа по ИКТ. Администрация. Школьная команда Организация свободного доступа педагогов к ПК Расписание работы библиотечного зала с ПКАдминистрация. Библиотекари. 2009

г. Н. Новгород 2009 г.17 Проблема 2: Использование электронных образовательных ресурсов. Что делать?Пути решенияКто будет решатьСрок 1Пополнение медиатеки приобретение ЦОР; создание учителями собственных электронных пособий ; организация практических семинаров для учителей по использованию ЦОР Администрация. Школьная команда Учителя- предметники Использование Интернета совершенствование педагогов навыка работы в Интернет проведение семинара «Интернет на уроках и при подготовке к урокам»; участие в Интернет-форумах, конкурсах, олимпиадах. Администрация. Школьная команда

г. Н. Новгород 2009 г.18 Проблема 3: Дифференцированный подход к домашнему заданию для уч- ся с использованием ПК. Что делать?Пути решенияКто будет решатьСрок 1Использование Интернет и ЦОР Использование Интернет учащимися для выполнения домашнего задания, подготовки к экзаменам. Учителя- предметники Применение дифференциро- ванного задания для уч-ся, имеющих дома ПК Составить список учащихся и их возможностей (умений) использования вариативных домашних заданий на ПК. Учителя- предметники

г. Н. Новгород 2009 г.19 Проблема 4: Использование электронного документооборота Что делать?Пути решенияКто будет решатьСрок 1Организация внутришколь- ного электронного документообо рота электронные формы отчетов, планов; использование локальной школьной сети; использование программы «Хронограф»; создание электронного Портфолио каждого учителя; создание электронного Портфолио учащихся 9-11 классов. Администрация Классные руководители

г. Н. Новгород 2009 г.20 Для продвижения ИКТ в рамках нашей школы предлагаются для реализации следующие проекты: Проект 1 «Учитель школы». Цель: повышение ИКТ- компетентности учителей школы. Проект 2 «Управление школой». Цель: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ. Проект 3 «Новое качество образовательных услуг». Цель: обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм. Проект 4 «Информационная культура выпускника». Цель: повысить качество обучения школьников за счет освоения информационных технологий,