Инновационные модели управления на основе международных стандартов – передовой опыт для развития бизнеса в современных условиях П.А. Никаноров заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
United Nations Global Compact Докладчики : А.Щетинин И.Куриленк о СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА Глобальный договор.
Advertisements

Стандарт SA Менеджмент социальной ответственности Иванова Светлана Викторовна Руководитель программы сертификации СМСО Ассоциации по сертификации.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
« Сертификация как эффективный способ внедрения стандартов качества банковской деятельности АРБ» Селиверстова Наталия Алексеевна, Руководитель направления.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ! ПРОГРЕСС И КАЧЕСТВО Представитель в Ивановском регионе: +7 (4932) Красной Армии 20 оф. 3-4 Центр «Равновесие»
Классификация процессов по ENAPS European Network of Advance Performance Studies Вторичные процессы Поддержка (финансовый менеджмент, управление персоналом,
1 Au service de la performance… Serving performance… Serving performance… Услуги для совершенствования Услуги для совершенствования AFNOR Rus АФНОР Рус.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ»
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Продажа услуг сертификации систем менеджмента Алексей Семенцов/ РСВС и Хенш Академия/
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
1 Система добровольной сертификации «СтандартЕвроАрм» создана ООО «ЕвроАрм» (cвидетельство о регистрации юридического лица от 25 января 2012 года ;
Поддержка и уважение прав человека: Глобальный договор ООН и Принципы защиты, соблюдения и гарантий прав человека Бизнес и права человека: Новые Стандарты.
Эффективность лесной сертификации. Лесная сертификация.
Экологический менеджмент. Экологический менеджмент – современная система управления природопользованием и охраной природных ресурсов. Эта система: -направлена.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
Транксрипт:

Инновационные модели управления на основе международных стандартов – передовой опыт для развития бизнеса в современных условиях П.А. Никаноров заместитель директора по развитию

11/11/12 ПРИМЕРЫ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ Экономический кризис, снижение рейтингов США, Италии, Греции Техногенные катастрофы: разливы нефти в Мексиканском заливе в 2010 году и возле западного побережья Австралии в 2009 году Экологические катастрофы: извержение исландского вулкана, лесные пожары Социальные катастрофы: террористические атаки, революции и эпидемии

11/11/12 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТ БУДУЩЕГО (FUTURE MANAGEMENT) Менеджмент будущего - совокупность всех систем, процессов, методов и инструментов раннего распознавания и анализа будущих событий и включения их в стратегии МЕНЕДЖМЕНТ БУДУЩЕГО

11/11/12 Для того чтобы обеспечить свое устойчивое развитие и конкурентоспособность в будущем, организации следует анализировать возможные сценарии развития будущего и прогнозировать свое место в этом будущем. Наука, которая занимается анализом и прогнозированием будущего для разработки сценариев развития называется Менеджмент будущего. МЕНЕДЖМЕНТ БУДУЩЕГО (FUTURE MANAGEMENT) Без системного анализа вероятного будущего Организация может столкнуться с «сюрпризами», которые она не сможет преодолеть, или преодолеет с огромными для себя потерями.

11/11/12 ПЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСОВ МЕНЕДЖМЕНТА БУДУЩЕГО Красные очки будущего: анализ сюрпризов БУДУЩЕЕ Фиолетовые очки будущего: разработка стратегии Зеленые очки будущего: развитие возможностей Желтые очки будущего: разработка видения Синие очки будущего: анализ предположительных ситуаций

11/11/12 МОДЕЛЬ ЭЛЬТВИЛЛЯ (ELTVILLE MODEL) Возможности в будущем

11/11/12 МЕНЕДЖМЕНТ БУДУЩЕГО (FUTURE MANAGEMENT) Очки восприятия будущегоОсновные вопросы менеджмента будущего Синие очки (анализ предполагаемого будущего) Каким образом изменится окружающая среда рынка, работы, жизни на протяжении следующих лет? Красные очки (анализ сюрпризов) Какие действия мы должны предпринимать для того, чтобы адекватно реагировать на непредвиденные события и направления развития в будущем? Зеленые очки (развитие возможностей) Какие угрозы и возможности относительно новых рынков, продуктов, стратегий и процессов могут появиться в результате этих изменений? Желтые очки (развитие стратегического видения) Какой должна быть наша компания в будущие 5-10 лет с точки зрения стратегического видения? Фиолетовые очки (развитие стратегии) Каким образом необходимо разрабатывать нашу стратегию, чтобы реализовать стратегическое видение?

11/11/12 МЕНЕДЖМЕНТ БУДУЩЕГО (FUTURE MANAGEMENT) Взглянув на будущее комплексно, сквозь все 5 «очков восприятия», организация получает возможность на основе объективных данных разрабатывать свою средне и долгосрочную стратегию развития, выделить необходимые ресурсы, правильно подойти к развитию персонала, проводить оценку выполнения выбранных стратегий и периодически использовать данную модель для определения возможных изменений в будущем с целью корректировки и актуализации выбранных стратегий. Крупнейшие мировые концерны используют данную модель для разработки своих стратегий: И многие другие….

11/11/12 ИННОВАЦИИ Инновации могут осуществляться применительно к проблемам всех уровней инновации в устройстве и организационных структурах инновации, которые реагируют не только на изменяющиеся потребности и ожидания потребителей или других заинтересованных сторон, но еще и предупреждают возможные изменения в деловой среде организации и жизненных циклах продукции инновации в методах реализации продукции или инновации, касающиеся повышения стабильности и снижения вариабельности процессов инновации, обеспечивающие сохранность конкурентных преимуществ и использование новых возможностей, при возникновении изменений в деловой среде организации

11/11/12 МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

11/11/12 УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ БИЗНЕСА

11/11/12 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001 Отраслевые модели: ISO/TS 16949, ГОСТ Р ИСО/ТУ Системы менеджмента качества в автомобилестроении IRIS Системы менеджмента бизнеса предприятий железнодорожной промышленности AS 9100 Системы менеджмента качества в авиакосмической промышленности ISO/TS Системы менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности ISO Системы менеджмента качества производителей медицинских изделий

11/11/12 СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА, МЕНЕДЖМЕНТА ОХРАНЫ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТВЕННОСТИ И Т.Д. ISO Экологическа я политика Планировани е Внедрение и функ- ционирование Проведение проверок и корректирующе е действие Анализ со стороны руководства Постоянное улучшение Политика в области OH&S Планирова ние Внедрение и функциониров ание Проведение проверок и корректирую щее действие Анализ со стороны руководств а Постоянное улучшение OHSAS ISO 26000

11/11/12 СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ISO 50001, EN 16001

11/11/12 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА Интегрированная система менеджмента (ИСМ) – совокупность не менее двух систем (подсистем) менеджмента, ориентированные на интересы различных сторон, отвечающих требованиям/рекомендациям (национальных, международных) стандартов (включая ТУ и др.) на системы менеджмента, имеющих полностью или частично объединенные элементы, которые функционируют в организации, как единое целое. Программа по сертификации ИСМ, разработанная РР, ориентирована на организации, заинтересованные в оптимизации и снижении затрат на поддержание и развитие систем менеджмента, которые стремятся получить независимую оценку результативности своей ИСМ. НД «Правила по интеграции СМ», ГОСТ Р

11/11/12 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СТАНДАРТИЗАЦИИ Вклад стандартов в годовой доход мировой промышленности составил биллионов долларов США в 2008 г. Международная организация по стандартизации (ISO) В Великобритании ежегодный вклад стандартизации в экономику страны составляет 2.5 биллиона фунтов стерлингов и 13% рост производительности труда. Британский институт стандартов (BSI) и Министерство торговли и промышленности В Германии экономический эффект от стандартизации составляет около 1% от ВВП. Немецкий институт стандартизации (DIN) В Канаде рост числа стандартов послужил причиной роста производительности труда на 17% и около 9% роста ВВП в период с 1981 по 2004 гг. Канадский совет по стандартам (SCC)

11/11/12 АККРЕДИТАЦИЯ РУССКОГО РЕГИСТРА Аккредитация в голландском Совете по аккредитации - Dutch Accreditation Council, RvA (RAAD VOR ACCREDIATIE), член Международного аккредитационного форума - International Accreditation Forum (IAF) Сертификат аккредитации RvA подтверждает следующее: Аккредитация основана на оценке соответствия требованиям ISO/IEC Организация продемонстрировала способность проводить сертификацию систем менеджмента компетентно, согласованно и беспристрастно Аккредитация охватывает виды деятельности, указанные в приложении

11/11/12 РУССКИЙ РЕГИСТР - ПАРТНЕР IQNet Официальный партнер International Certification Network IQNet В IQNet входит 36 крупнейших органов по сертификации из 32 стран мира Единожды сертифицировав – клиент получает всемирное признание

11/11/12 Сотрудничество РР с IPC, EFQM, UNIDO, API Член IPC (International Personnel Certification association) Членство в EFQM (European Foundation for Quality Management), Европейский фонд менеджмента качества Сотрудничество с UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) в целях развития систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем энергоменеджмента и др. РР - официальный представитель Американского института нефти (API) в России и странах бывшего СССР

11/11/12 ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОГОВОР ООН Права человека Принцип 1: Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека; и Принцип 2: Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека. Трудовые отношения Принцип 3: Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров; Принцип 4: Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда; Принцип 5: Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда; и Принцип 6: Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости. Окружающая среда Принцип 7: Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности; Принцип 8: Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды; и Принцип 9: Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий. Противодействие коррупции Принцип 10: Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

11/11/12 НАЦИОНАЛЬНЫЕ АККРЕДИТАЦИИ РР ГОСТ Р Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации (Узстандарт) Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан Государственный комитет по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджанской Республики

11/11/12 ОТРАСЛЕВЫЕ АККРЕДИТАЦИИ, ПРИЗНАНИЯ Военный Регистр Оборонсертифика Российский Морской Регистр Судоходства Мосстройсертификация Национальная экологическая аудиторская палата ООО «Газпром комплектация» ООО «Газпром развитие» Лицензия ФСБ на работу с гостайной Росэнергоатом Лесной попечительский совет Forest Stewardship Council

11/11/12 Повышение ценности для потребителя, снижение рисков Повышение ценности предприятия Повышение ценности экономики Повышение ценности продукции ЦЕННОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ Позволяет организации обеспечить уверенность потребителя в качестве Повышает ценность продукции/услуг при одновременном снижении затрат и создаёт благоприятный климат в организации Снижает затраты на управление по производственным цепочкам, снимает барьеры в экономике Аккредитация Доверие Сертификация, аудит Доказательность Внедрение СМ по современным стандартам Ответственность О Б Щ Е С Т В ОБ И З Н Е С

11/11/12 ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕННОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ? © Звягин И.М. ICQ Проверяемая СМ Политика органа по сертификации Процесс проведения аудита Доступность услуг по аудиту Доступность услуг по аудиту Технология проведения аудита Технология проведения аудита Компетент- ность аудитора Паблисити (PR) результатов СА Беспристраст- ность работы аудиторов Измеренная удовлетворенность Признание результатов аудита Признание результатов аудита Ответствен- ность аудитора Ответствен- ность аудитора Психологи- ческие аспекты ЦЕННОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ для организации

11/11/12 Сеть представительств и филиалов Русского Регистра

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ? ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА САЙТЕ АССОЦИАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ «РУССКИЙ РЕГИСТР»

КОНТАКТЫ 34, Nekrasova Str., office 3, Saint Petersburg, , Russia Tel.: +7 (812) (ext. 211) Fax: +7 (812) Центральный офис Россия, , г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 34, оф. 3 Тел.: +7(812) (доб. 211) Факс: +7 (812)