«Организация исследовательской деятельности школьников» Педагогическая мастерская для учителей естественного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Advertisements

Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
1 Северное окружное управление образования г. Москвы Горизонты открытий год.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Мышление Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И.
Егорова Ада Васильевна Учитель английского языка. «Отличник народного », «Учитель – методист», «Лучший по профессии 1985 г.», «Ветеран труда»,
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
Естественно-математический цикл..
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Научно- исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Николаевской.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Транксрипт:

«Организация исследовательской деятельности школьников» Педагогическая мастерская для учителей естественного цикла.

Содержание педагогической мастерской: Показатели эффективности профессиональной деятельности учителей. Эффективность исследовательской деятельности. Исследовательская компетентность учителя. Интерактивные методы обучения Презентация книги «Молодежные интенсивные школы инновационной эпохи» Демонстрация опыта учителей- победителей нацпроекта «Образование». Мастер- классы по предметам.

Эффективность исследовательской деятельности школьника Проблемы: 1. Качество исследовательской работы. 2. Реализация результата. Решение проблемы: - создание сетевых исследовательских проектов; - связь с ВУЗами; - связь с производственной деятельностью.

Исследовательские умения: Ставить цель, задачи; Анализировать условия ситуации; Выдвигать и обосновывать гипотезу; Планировать решение; Анализировать результаты исследования представлять их в графической и математической интерпретации; Делать выводы по результатам исследования.

Мастер- класс Открытый урок по экологии в 4 классе «В поисках взаимопонимания с природой» Работа с научным текстом (метод ИНСЕРТ): «V»- поставьте «V» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы уже знали, или, думаете, что знаете; «-»- если то, что вы считаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думаете, что знаете; «+»- если то, что вы читаете, является для вас новым; «?»- если то, что вы читаете, не понятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. Написание синквейна.

Мастер- класс по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Задача 1 При строительстве мостов и других сооружений необходимо облегчить и удешевить конструкцию, за счет тех частей, в которых нет механического напряжения. Однако сложно определить эти части. Как это сделать? Ответ: жизнедеятельность термитов в древесине. Задача 2. Как охранять границы? Ответ: насаждение кактусов.

Область исследования Выбор темы: Птицы лес город живой уголок домашние условия

Предмет исследования: Птицы города Перелетные оседлые зимующие Редкие видовое разнообразие приспособленность к месту обитания гнездование и питание значение в природе

В помощь педагогам и учащимся: Памятки: 1. Требования к научно- исследовательской работе; 2. Требования к работе с литературным источником; 3. Основные термины и понятия.