Автор проекта: Олейник Любовь Ивановна учитель физики МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Advertisements

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.» Аристотель Воздух и его охрана Загрязнение атмосферы Автор.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Мой помощник - компьютер Методическую разработку проекта подготовила: Тарасова Н.И. учитель информатики МОУ СОШ 18.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
Презентация тема проекта: «Глобальные проблемы человечества » творческое название: «Мы – Земляне» Экология – наука будущего, и, возможно, само существование.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
«Недостойно одаренному человеку тратить, подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Цитата: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы! М.М.Пришвин Тема учебного проекта: Творческое название: Автор: Дубовиченко Л.А. МОУ «СОШ.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Автор Крепп Л.М. МОУ "СОШ 9" г.Энгельс Исследовательская работа учащихся Использование метода проекта Методическая презентация Личностно-ориентированное.
Тема учебного проекта «Квадратные уравнения» Автор: Хакимова Нурия Нурфаизовна, учитель математики МОУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
«Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» Тема проекта: «Что такое экономика?» Творческое название: «Откуда хлеб пришёл?» Автор проекта: Генералова.
Вода-основа жизни «Вода!.. Ты не просто необходимая для жизни, ты и есть жизнь… Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное - ты, столь чистая.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Транксрипт:

Автор проекта: Олейник Любовь Ивановна учитель физики МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»

Основополагающий вопрос: Тепловые двигатели- друзья или враги?

Проблемные вопросы: 1.Как заставили работать тепло? 2.Каково воздействие тепловых двигателей на окружающую среду? 3. Какова роль тепловых двигателей в жизни человека?

Дидактические цели: Формирование критического мышления и навыков самостоятельной работы; Формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения; Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности.

Методические задачи: Познакомить с историей создания тепловых двигателей; Показать практическое применение ТД; Изучить влияние выбросов ТД на экологию в целом и нашего города; Научить пользоваться программами Power Point, Publisher для оформления результатов.

Учебные предметы: Физика Математика Информатика История Экология Участники проекта: ученики 10-х классов

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Результаты исследований

Подготовительный этап (1 – 2 урока) На этом этапе происходит формирование тем исследований. Учащиеся изучают дополнительную литературу. Ученики распределяют функциональные задачи. Определяется время для подготовки вопроса. - возврат в меню

Основной этап На этом этапе каждая группа выполняет своё задание, проводится исследование, обработка полученных результатов. Осуществляется оформление результатов в виде презентации с помощью программы Power Point. Изучив дополнительную литературу, учащиеся оформляют буклет. -возврат в меню

Заключительный этап (урок-конференция) Учащиеся защищают свои работы. Подводятся итоги. Составляется обращение к жителям Земли. -возврат в меню

Результаты исследований: Веб-страница Буклет Буклет Презентация

Вывод: Создание тепловых машин в 19 веке произвело необычайный подъем в мировой экономике, позволило многократно увеличить производительность труда, возросло товаропроизводство, улучшились условия труда. Транспортная отрасль промышленности кардинально изменилась. Появились новые виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, а со временем и авиационный. Это в свою очередь дает новые возможности в развитии научной мысли. Осуществляется давняя мечта о космосе

Вывод: Но в результате широкого использования тепловых двигателей происходит разрушение озонового слоя Земли, загрязнение водоемов, почвы, атмосферы, что может привести к экологической катастрофе. Поэтому необходимо принимать меры по разумному использованию тепловых машин. Заменять их на экологически более выгодные. Например, ветряные, солнечные электростанции, электромобили, двигатели на водороде. Широко применять систему экологического контроля. В итоге можно сказать, что без тепловых двигателей человечество обойтись, пока не может.

Литература: Учебники «Физика-10».Автор Касьянов В.А. Хрестоматия по физика Справочник по физике и технике. Енохович А.С. Материалы Интернета