ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Advertisements

Методические разработки к оформлению проекта Цыбикова Нимасу Данзановна – учитель математики.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Подробный план создания исследовательской работы.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Структура проекта Информационный раздел Описание работы Рефлексия деятельности.
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Рекомендации по написанию дипломной работы МФПА. актуальность темы; цель и задачи исследования; предмет и объект исследования (указывается конкретная.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Региональный этап Всероссийского конкурса проектно- исследовательских работ обучающихся имени Д.И. Менделеева 2014 год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011

ПОРТФОЛИО (портфель достижений, папка для важных документов ) - это серия работ, бумаг и т.д., объединённых общей темой или автором ; это способ фиксирования, накопления и оценки достижений. ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО - это «лицо проекта», где собрано всё самое лучшее: доказательства наличия и актуальности выбранной для решения проблемы, важные результаты ваших исследований, ваш план действий, ваши достижения, материалы выступлений в СМИ и т.д.

Материал в папке должен быть выстроен по разделам в соответствии с этапами работы: 1. Выбор проблемы (Наша проблема, Мы выбираем, Актуальность выбранной проблемы ). 2. Исследование проблемы (Наши исследования, Мы исследуем, Сбор и анализ информации ). 3. Разработка собственного варианта решения проблемы (Наше решение, Мы планируем). 4. Реализация собственного варианта решения проблемы ( Наши действия, Мы действуем).

1.Папка должна начинаться с титульного листа (логотип команды, фото, рисунок). 2.Возможна нумерация страниц. 3.Вторая страница должна содержать информацию о команде и её консультантах. 4.Все документы должны выглядеть аккуратно. 5.Из официальных документов лучше включать необходимые выдержки, а также выводы, сделанные на основе изученных документов.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПОРТФОЛИО ОБЛАСТНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» Полное название учреждения Название проекта (сроки реализации) Томск, 2011

ВТОРОЙ ЛИСТ ПОРТФОЛИО ОБЛАСТНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» Адрес учреждения, контактные телефоны Список участников проектной группы (возраст, дата рождения, класс) ФИО, должность взрослого консультанта Томск, 2011

Проверочные вопросы к оформлению папки с документами В ПАПКЕ ЕСТЬ: титульный лист; список команды, координатор (имена указаны полностью); титульный лист к каждой главе; соблюдён порядок глав; все документы обработаны (есть вывод по главам 1-3); материал проиллюстрирован (рисунки, таблицы); информация в папке непосредственно касается проекта и проблемы; все встречи задокументированы (даты, кто с кем встречался, результат).

РАЗДЕЛЫ ПАПКИ 1. ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ Цель раздела: обозначить проблему, обосновать свой выбор и почему её нужно рассматривать и решать. Найти ответы на вопросы: - Почему вы взяли эту проблему? - Кого волнует эта проблема кроме вас? При этом можно: -изложить, как вышли на эту проблему; - привести данные (подтверждение) о наличии проблемы; - привести прогноз негативных последствий, если проблема не будет решена; - включить анкеты по выбору проблемы, результаты опроса населения и т.д.

РАЗДЕЛЫ ПАПКИ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Цель раздела: максимально глубоко изучить проблему (историю, причины, текущее состояние, попытки её решения). Ответить на вопрос: Насколько полно и целостно сделан обзор информационных ресурсов по исследуемой проблеме? (нормативно-правовая база, социологические исследования, анализ СМИ и материалов сети Интернет,, комментарии экспертов, специалистов). При этом можно: - указать количество и статус опрошенных; - оформить диаграммы, графики; - использовать заметки и статьи из газет, а также архивные материалы.

РАЗДЕЛЫ ПАПКИ 3. МЫ ПЛАНИРУЕМ Цель раздела: обозначить путь решения проблемы и спланировать конкретные мероприятия. Найти ответы на вопросы: - Насколько по силам проектной группе запланированные мероприятия? - Насколько мероприятия плана продвигают проектную группу к решению проблемы? При этом можно: - составить план действий с указанием ожидаемых результатов, сроков, ответственных; - составить список социальных партнёров; - сформировать пакет предложений в органы власти; - произвести экономические расчёты.

РАЗДЕЛЫ ПАПКИ 4. НАШИ ДЕЙСТВИЯ Цель раздела: подробно описать все практические шаги по выполнению плана мероприятий. Ответить на вопрос: -Насколько полученные результаты соответствуют цели проекта и решают обозначенную проблему? При этом можно и необходимо: - оформить всю деловую переписку и её результаты; - заключить договор о социальном партнёрстве; - представить информацию, фото о реальном вкладе самих участников проекта; - представить комментарии о проекте авторитетных источников и известных людей; - подготовить благодарственные письма; - оформить выводы о реализации проекта.

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛАМ ПОРТФОЛИО 1.Формулировка проблемы чёткая и отвечает на конкретные вопросы (что, где, для кого…)? 2.Скольких людей и как именно проблема затрагивает в настоящий момент? Каковы негативные последствия? 3.Причины возникновения проблемы. 4.В чьём ведении находится решение проблемы? 5.Нет законодательства, регулирующего проблему, или нет механизмов реализации законов или нет механизмов контроля…? 6.Кто и что «создаёт» проблему (влияют условия, обстоятельства)? 7.Кто, когда и как её решал ранее, каков результат?

ПРОВЕРОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛАМ ПОРТФОЛИО 8. Наш вариант решения проблемы задействует государство, общество, СМИ, бизнес, НКО и т.д.? 9. Какой вклад мы как команда вносим в решение проблемы? 10. Что для нас важно и интересно? 11. Последовательно ли мы отработали все пункты плана (сроки, ответственные), имеются доказательства, подтверждающие документы? 12. Цель и результат каждого действия совпадает и «работает» на цели и результат проекта?