Проект создания Многофункционального центра (МФЦ) в городе Соликамске 24.06.2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О создании организационных механизмов, способствующих развитию жилищного строительства в муниципальном образовании Администрация города Соликамска О.А.Демченко.
Advertisements

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных.
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зеленодольского муниципального района»
МНОГОФУНЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР новые стандарты качества предоставления государственных и муниципальных услуг заместитель министра экономического развития Республики.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация предоставления услуг по принципу «одного.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Многофункциональные центры оказания услуг населению Х школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1 Принципы создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
О приоритетных направлениях административной реформы в годах А.В. Попова Статс-секретарь - заместитель Министра экономического.
Транксрипт:

Проект создания Многофункционального центра (МФЦ) в городе Соликамске г.

2 Анализ предоставления услуг проводился в марте 2010 года на основании следующих НПА: «Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных услуг» (одобренными решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол от ) Постановления Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Анализ предоставления услуг

3 Организация Кол-во услуг Среднее кол-во обращений за услугами (в месяц) 1 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю Пенсионный фонд РФ Территориальное управление министерства социального развития Пермского края Соликамский отдел Управления Федеральной регистрационной службы Отделение Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю УФА кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) ГУ «Центр занятости населения» ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Управление имущественных отношений администрации города Соликамска ГУ «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города Соликамска Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю 3130 ИТОГО: Анализ предоставления услуг

4 Данные анализа Граждане тратят (в среднем) до 1 часа, чтобы добраться до органов власти. Граждане тратят (в среднем) до 1 часа, чтобы добраться до органов власти. Условия ожидания приема не устраивают 75,5% заявителей. Условия ожидания приема не устраивают 75,5% заявителей. Время ожидания приёма может составлять до 5 часов (в среднем 1 час 44 минуты). Время ожидания приёма может составлять до 5 часов (в среднем 1 час 44 минуты). Предложенные условия для заполнения документов 64,6% заявителей считают не приемлемыми. Предложенные условия для заполнения документов 64,6% заявителей считают не приемлемыми. Общее время оказания услуги (от подачи заявления до выдачи документов) считают не приемлемым 55,6% заявителей. Общее время оказания услуги (от подачи заявления до выдачи документов) считают не приемлемым 55,6% заявителей. По вопросу «сколько раз Вам пришлось посетить орган власти или учреждение, прежде чем Вы получили документы?» был дан ответ – до 7 раз. По вопросу «сколько раз Вам пришлось посетить орган власти или учреждение, прежде чем Вы получили документы?» был дан ответ – до 7 раз. Причинами основных проблем получения услуг заявители считают: Большие очереди – 51,2% Большие очереди – 51,2% Сложная процедура получения услуги – 24,4% Сложная процедура получения услуги – 24,4% Неудобство во времени работы – 20% Неудобство во времени работы – 20% Другие причины – 4,4% Другие причины – 4,4% Условия предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Соликамска соответствуют вышеуказанным НПА только на 28,6 % Анализ предоставления услуг

Механизм решения сложившихся проблем Распоряжение Правительство Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р «Об одобрении концепции формирования в российской федерации электронного правительства до 2010 года» IV. Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства IV. 1. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно- коммуникационных технологий 2. Предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров Предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет

6 Механизм решения сложившихся проблем Система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Заявители (граждане, организации) ЦентрыобщественногодоступаРегиональныйпорталуслуг Многофункциональный центр Система консультирования, приема заявок и выдачи результата Центртелефонногообслуживания ОМСУ Участник процесса оказания услуги Информационная система ОМСУ Орган власти Участник процесса оказания услуги Орган власти Участник процесса оказания услуги Информационная система ФОИВ Информационная система ОИВС

7 Проект создания МФЦ Основная задача МФЦ - реализация принципа "единого окна", т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг

8 Проект создания МФЦ Субъекты РФ, на территории которых функционируют МФЦ (Информация на конец 2009 года)

9 Предполагаемое здание для функционирования МФЦ: 1.Центр города Соликамска 2.Год постройки – Число этажей – 2 4.Площадь здания – 1 269,30 кв. м. В пятиминутной доступности: 1.Администрация города 2.Банки – Сбербанк РФ, Банк «Урал-ФД» 3.Налоговая инспекция 4.Общественный автотранспорт Проект создания МФЦ

10 Проект создания МФЦ

11 1-ый этаж проекта МФЦ Проект создания МФЦ Сектор информирования Сектор ожидания Сектора приема посетителей Рабочая зона сотрудников МФЦ

12 Проект создания МФЦ 2-ый этаж проекта МФЦ Сектор информирования Сектор ожидания Сектора приема посетителей Рабочая зона сотрудников МФЦ

13 п/п Наименование участника Обоснование участия 1Управление имущественных отношенийРешение Администрации города 2Комитет по архитектуре и градостроительствуРешение Администрации города 3Отдел ЗАГСРешение Администрации города 4Архивный отделРешение Администрации города 5Агентство по занятости населения Пермского края Подписанное с Администрацией города соглашение об участии в создании МФЦ 6ГУ «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» 7ГУП «Центр технической инвентаризации» 8Министерство социального развития Пермского края п.3. Протокола совещания при Председателе Правительства Пермского края 9Федеральная регистрационная служба по Пермскому краю п.4. Протокола совещания при Председателе Правительства Пермского края Проект создания МФЦ Предполагаемый состав участников МФЦ

14 Проект создания МФЦ п/п Наименование участника Кол-во услуг Кол-во заявите лей в месяц Макс. кол-во окон Направление «Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1Управление имущественных отношений Комитет по архитектуре и градостроительству Федеральная регистрационная служба по Пермскому краю ГУП «Центр технической инвентаризации» УФА кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) ИТОГО ПО СФЕРЕ: Направление «Социальная поддержка населения» 1Отдел ЗАГС Архивный отдел Агентство по занятости населения Пермского края ГУ «Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» Министерство социального развития Пермского края ИТОГО ПО СФЕРЕ: ИТОГО ПО МФЦ: Планируемые направления услуг

15 Целевые индикаторы и показатели проекта: количество окон, принимающих и выдающих документы в режиме МФЦ – не менее 30 до конца 2011г.; количество услуг, предоставляемых в МФЦ –не менее 45 в 2011 г.; пропускная способность МФЦ (число заявителей на получение государственных и муниципальных услуг) в месяц: в расчете на одно окно – не менее 600 чел. (макс. возможное – 960 чел.); всего – чел. среднее время ожидания посетителя в очереди на подачу документов или на оказание консультации по порядку предоставлению услуги – не более 15 мин.; соответствие МФЦ установленным требованиям стандарта комфортности; рост удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг, по отношению к исходному уровню начала 2010 г. – не менее чем на 50% до конца 2011 г. Проект создания МФЦ

16 1. Предварительная оценка стоимости проекта создания МФЦ: 1.1. Стоимость внутреннего переустройства здания под цели МФЦ – руб. (организация функциональных зон МФЦ, создание системы электронной очереди, создание ИС МФЦ, создание окон приема пр.) 2. Предварительная оценка текущих расходов на содержание МФЦ: 2.1. Стоимость аренды здания – руб ФОТ сотрудников МФЦ – руб Затраты на содержание здания – руб Затраты на содержание МФЦ – руб. ИТОГО: руб. 3. Предварительная оценка стоимости субаренды (для федеральных и региональных участников МФЦ): 1 окно ~ 6 м2 * 300 руб./мес. * 12 мес. = руб./год Проект создания МФЦ

17 Проект создания МФЦ Эффекты, полученные регионами от реализации подобных проектов Повышение удовлетворенности населения качеством государственных и муниципальных услуг до 70% Повышение удовлетворенности населения качеством государственных и муниципальных услуг до 70% Социальный эффект Сокращение времени предоставления услуг в среднем на 65% Сокращение времени предоставления услуг в среднем на 65% Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке до 3% Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке до 3% Социально-экономический эффект Снижение трудозатрат сотрудников, при предоставлении услуг Снижение трудозатрат сотрудников, при предоставлении услуг Снижение расходов за счет оптимизации управленческих процессов Снижение расходов за счет оптимизации управленческих процессов Снижение расходов за счет внедрения межведомственных регламентов Снижение расходов за счет внедрения межведомственных регламентов Бюджетный эффект

18 Экономическая эффективность МФЦ (по расчетам департамента государственного консалтинга) Экономическая эффективность достигается за счет экономии в МФЦ времени на предоставление услуг. По экспертным оценкам, в сравнении с органами власти в МФЦ: ожидание в очереди сокращается с минут до 15 минут, время обслуживания с минут до 5-15 минут. Процесс получения услуги для заявителя сократился в среднем на 65 %. По расчетным данным: затраты на предоставление услуг по РФ – 3,5 млрд. человеко-часов в год, финансовые потери составляют 230 млрд. руб. ежегодно. Учитывая оптимизацию процесса оказания услуг в МФЦ, при получении этих же услуг на качественно новом уровне, снижение финансовых потерь составило 149,5 млрд. рублей., т.е. экономия бюджетных средств функционирования органов власти, предоставляющих услуги через МФЦ составило 65% Проект создания МФЦ

19 Проект создания МФЦ АрендаСобственностьПоложительно (+) (+) Отсутствие больших разовых затрат Стабильность проекта на дальнюю перспективу Отрицательно (-) (-) Риск изменения условий аренды Большие разовые затраты

1. Согласование списка федеральных, региональных и муниципальных структур по оказанию услуг населению. 2. Реконструкция помещений, формирование материально- технической базы МФЦ, создание информационных систем 3. Организация взаимодействия федеральных, областных и муниципальных органов исполнительной власти, создание необходимых НПА, регламентов 4. Техническое оснащение и информационное сопровождение при организации деятельности центра. 5. Открытие и сопровождение деятельности МФЦ 20 Основные этапы проекта Проект создания МФЦ

21 Проект создания МФЦ Способы предоставления услуг 1 этап – 2011 год Заявители (граждане, организации) Многофункциональный центр ОМСУ Участник процесса оказания услуги Информационная система ОМСУ Орган власти Участник процесса оказания услуги Информационная система ФОИВ Орган власти Участник процесса оказания услуги Информационная система ОИВС Фронт-офис органа власти Фронт-офис органа власти Фронт-офис органа власти

22 Проект создания МФЦ Способы предоставления услуг 2 этап – начало 2012 года Заявители (граждане, организации) Многофункциональный центр (сотрудники МФЦ) ОМСУ Участник процесса оказания услуги Информационная система ОМСУ Орган власти Участник процесса оказания услуги Информационная система ФОИВ Орган власти Участник процесса оказания услуги Информационная система ОИВС

23 Проект создания МФЦ Способы предоставления услуг 3 этап – конец 2012 года Заявители (граждане, организации) Многофункциональный центр (сотрудники МФЦ) ОМСУ Участник процесса оказания услуги Информационная система ОМСУ Орган власти Участник процесса оказания услуги Информационная система ФОИВ Орган власти Участник процесса оказания услуги Информационная система ОИВС Система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Спасибо за внимание! … 24