Методическая служба – новой школе Модель муниципальной методической службы г. Каменска- Шахтинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Транксрипт:

Методическая служба – новой школе Модель муниципальной методической службы г. Каменска- Шахтинского

Миссия городской методической службы: изменений личностных установок, развитие творческих компетентностей учителя как важнейшего фактора успешного создания новой школы.

Базовые профессиональные требования уметь организовать доступные ресурсы для обеспечения наибольшей эффективности производственного процесса; уметь организовать доступные ресурсы для обеспечения наибольшей эффективности производственного процесса; плодотворно сотрудничать с другими участниками производственного процесса; плодотворно сотрудничать с другими участниками производственного процесса; собирать, оценивать и использовать информацию; собирать, оценивать и использовать информацию; понимать и уметь использовать взаимосвязи между компонентами сложных производственных систем; понимать и уметь использовать взаимосвязи между компонентами сложных производственных систем; уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр производственных технологий. уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр производственных технологий.

Основные направления деятельности ГМК Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей). Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей). Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания образования). Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания образования). Внедрение в практику образовательных учреждений научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога. Внедрение в практику образовательных учреждений научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждений образования. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждений образования. Руководство работой методических объединений, лабораторий и творческих групп педагогов. Руководство работой методических объединений, лабораторий и творческих групп педагогов. Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики. Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики. Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем. Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем. Участие в аттестационных, экспертных комиссиях. Участие в аттестационных, экспертных комиссиях. Оказание помощи образовательным учреждениям (школам, детским садам, клубам по месту жительства и др.) в организации дополнительного образования. Оказание помощи образовательным учреждениям (школам, детским садам, клубам по месту жительства и др.) в организации дополнительного образования. Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п. Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п. Организация работы с одаренными детьми. Организация работы с одаренными детьми. Создание методических условий формирования здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях. Создание методических условий формирования здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Структура методической службы заведующий 2 методиста по учебным дисциплинам Методист по воспитательной работе Методист по бибфонду Методист по дошкольному образованию Секретарьбиблиотекарь 56 образовательных учреждений различных типов и видов ГМО, Ресурсные центры, экспериментальные площадки Творческие проблемные группы

Схема взаимодействия ГМК с образовательными учреждениями города ГМК ИПК и ПР РО ВУЗы и СУЗы Музеи Дошкольные Образовательные учреждения Учреждения Дополнительного образования Общеобразовательные учреждения

Методическая деятельность в системе дошкольного образования В дошкольных образовательных учреждениях города реализуются: 5 комплексных программ; 10 парциальных программ, направленных на развитие отдельных способностей ребенка, около 10 развивающих технологий. В дошкольных образовательных учреждениях города реализуются: 5 комплексных программ; 10 парциальных программ, направленных на развитие отдельных способностей ребенка, около 10 развивающих технологий. 5 детским садам присвоен статус «Центров развития ребенка», 17 дошкольных образовательных учреждений имеют категорию. 5 детским садам присвоен статус «Центров развития ребенка», 17 дошкольных образовательных учреждений имеют категорию. В течение учебного года педагоги делились опытом работы на научно-практическом семинаре для руководителей ДОУ «Управление качеством дошкольного образования» (ДОУ 8,36,11), областном семинаре «Предшкольное образование: идеи, поиски, решения». В течение учебного года педагоги делились опытом работы на научно-практическом семинаре для руководителей ДОУ «Управление качеством дошкольного образования» (ДОУ 8,36,11), областном семинаре «Предшкольное образование: идеи, поиски, решения».

Инновационная деятельность в системе общего образования С прошлого учебного года МОУ лицей 5 участвует в апробации нового федерального государственного образовательного стандарта. С прошлого учебного года МОУ лицей 5 участвует в апробации нового федерального государственного образовательного стандарта. Статус муниципальных экспериментальных площадок с 2007 года имеют 4 образовательных учреждения: школы 8, 9, 11 и гимназия 12. В году статус пилотной площадки по апробации нового содержания образования получили муниципальное общеобразовательное учреждение школа 10 (апробация нового учебно-методического комплекта по истории и обществознанию) и школа 7 (апробация учебно- методического комплекта по русскому языку, автор Бунеев). Статус муниципальных экспериментальных площадок с 2007 года имеют 4 образовательных учреждения: школы 8, 9, 11 и гимназия 12. В году статус пилотной площадки по апробации нового содержания образования получили муниципальное общеобразовательное учреждение школа 10 (апробация нового учебно-методического комплекта по истории и обществознанию) и школа 7 (апробация учебно- методического комплекта по русскому языку, автор Бунеев).

Итоги организации работы с одаренными детьми Победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников учебного года стали 17 учащихся наших школ, в городском этапе участвовали 1050 учащихся, призерами стали 209 школьников. Победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников учебного года стали 17 учащихся наших школ, в городском этапе участвовали 1050 учащихся, призерами стали 209 школьников. Все больше учащихся 1 и 2 ступени обучения принимает участие в международных конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог». Все больше учащихся 1 и 2 ступени обучения принимает участие в международных конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог». Всего за прошлый учебный год ГМК проводится более 30 разнообразных конкурсов для учащихся школ города. Всего за прошлый учебный год ГМК проводится более 30 разнообразных конкурсов для учащихся школ города.

Повышение квалификации педагогов города ГМК ежегодно организуется 4-5 конкурсов профессионального мастерства различной направленности для педагогов города. ГМК ежегодно организуется 4-5 конкурсов профессионального мастерства различной направленности для педагогов города. Работает система курсовой подготовки. Работает система курсовой подготовки. В межкурсовой период организуются семинары, круглые столы для педагогов города. В межкурсовой период организуются семинары, круглые столы для педагогов города. При методическом сопровождении методического кабинета в ряд образовательных учреждений играет роль муниципальных ресурсных центров: гимназия N 12 (работа с одаренными детьми, филологическое пространство школы), лицея N 5 (здоровьесберегающее образование, введение стандартов 2 поколения), школа N 14 (обучение по индивидуальным образовательным траекториям), школы 9 (информационные технологии) При методическом сопровождении методического кабинета в ряд образовательных учреждений играет роль муниципальных ресурсных центров: гимназия N 12 (работа с одаренными детьми, филологическое пространство школы), лицея N 5 (здоровьесберегающее образование, введение стандартов 2 поколения), школа N 14 (обучение по индивидуальным образовательным траекториям), школы 9 (информационные технологии) Педагоги города регулярно принимают участие в областных конкурсах педагогического «За успехи в воспитании», МОУ ДОД СЮТ педагог дополнительного образования Комарова И.А. - победитель Финала VIII областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2008 г,Опыт МОУ СОШ 8, 11, 14, лицея 5, гимназии 12 был представлен на Донском ежегодном фестивале «Образование. Карьера. Бизнес», МОУ СОШ 8 учитель информатики Ларцева М.Н. приняла участие в Областном конкурсе «Учитель года Дона -2009» Педагоги города регулярно принимают участие в областных конкурсах педагогического «За успехи в воспитании», МОУ ДОД СЮТ педагог дополнительного образования Комарова И.А. - победитель Финала VIII областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2008 г,Опыт МОУ СОШ 8, 11, 14, лицея 5, гимназии 12 был представлен на Донском ежегодном фестивале «Образование. Карьера. Бизнес», МОУ СОШ 8 учитель информатики Ларцева М.Н. приняла участие в Областном конкурсе «Учитель года Дона -2009»