11.11.20121 Зам. директора: Щербинина М.В.. 11.11.20122 Основной задачей современных школ становится не "заставить выучить", а "помочь развиться", сформировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность Шкель Виктория Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Зам. директора: Щербинина М.В.

Основной задачей современных школ становится не "заставить выучить", а "помочь развиться", сформировать и развить способности учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации. Третье тысячелетие - это время информационных технологий и непрерывного образования Формирование ключевых компетенций у учащихся является приоритетным направлением в профессиональной деятельности учителя в профессиональной деятельности учителя

В основе работы учителя В основе работы учителя лежит стремление передать знания, ценности, прогрессивный опыт творческой и научно-исследовательской деятельности каждому своему ученику. Эффективность процесса интериоризации Эффективность процесса интериоризации личности определяет индивидуально - дифференцированный подход в методологии и содержании образования. Тенденция развития современного образования – отход от стандартизации и подражания в пользу индивидуализации и дифференциации.

Стратегия модернизации общего образования Дифференциация обучения Дифференциация обучения форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их интересы, способности, проектируемая профессия, на основе сохранения базового уровня общеобразовательной подготовки всех учащихся. Профильное обучение Профильное обучение внешняя форма дифференциации образования, основанная на разделении учащихся старших классов по нескольким профилям, коррелируемых с предметными образовательными областями, но в которых содержание обучения и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются.

Работа с одаренными и мотивированными на учебную деятельность детьми Работа с одаренными и мотивированными на учебную деятельность детьми – это развитие и становление познавательного научного интереса и творческих способностей у учащихся. Формирование комплекса свойств личности, входящих в понятие «творческие способности», требует целенаправленной длительной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Деятельность – решающее условие развития личности проблемное обучение В основе инновационного образовательного процесса лежит проблемное обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельности, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

личностно-деятельностный Принципы в организации процесса проблемного обучения - личностно-деятельностный подход, приоритет поисковой учебно- познавательной деятельности учащихся, т.е. открытия ими под руководством обучающего выводов науки, способов действия, изобретения новых предметов или способов приложения знании к практике. Метод проектов Метод проектов – технология проблемного обучения, занятия исследовательской деятельностью – является по сути одной из составных частей продуктивного обучения. Конкурс компьютерного рисунка Конкурс мультимедийных проектов Олимпиады Дистанционные обучающие олимпиады Научно- практическая конференция Мероприятия по работе с одаренными детьми

Исследовательская деятельностьПроектная деятельность Воздействие на предмет учения необязательно: осуществляется анализ свойств, формулируется свое мнение по проблеме. В исследовательской деятельности ученик и учитель – партнеры. Обязательно предполагается воздействие на предмет изучения. Это воздействие изменяет свойства предмета – существенный признак любого проекта. Существует и такой вид деятельности как проектно-исследовательская работа. Творческая деятельность детей: Продуктивность или беглостьмысли Продуктивность или беглость (легкость) мысли Гибкость мысли Оригинальность Законченность

организаторские организаторские - организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность коммуникативные коммуникативные - справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность перцептивно-гностические перцептивно-гностические - наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, беспристрастность, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний, научная объективность экспрессивные экспрессивные - высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора профессиональная работоспособность Проектная и исследовательская деятельность помогает формировать качества:

То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует Делать с великой настойчивостью. Конфуций

Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация В проект в качестве составных компонентов входят: формулирование цели; разработка или выбор путей выполнения проекта; работа над проектом; оформление результатов; обсуждение результатов. Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности школьников

Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов. Самостоятельная деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта Использование предусматривающих действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования обсуждение способов оформление конечных результатов сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Типология проектов 1.Доминирующая в проекте деятельность 2.Предметно-содержательная область 3.Характер координации проекта 4.Характер контактов 5.Количество участников проекта. 6.Продолжительность проекта. Типологические признаки:

В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов: исследовательские творческие ролевые, игровые ознакомительно-ориентировочные или информационные проекты практико-ориентированные (прикладные) Типология проектов

Типология проектов По второму признаку – предметно-содержательной области – можно выделить: Монопроекты Межпредметные проекты Естественно-научные проекты Экологические проекты Языковые (лингвистические) Культуроведческие проекты Спортивные проекты Географические проекты Исторические проекты Музыкальные проекты

Типология проектов По характеру координации проекты могут быть реализованы: с открытой, явной координацией со скрытой координацией

Типология проектов По характеру контактов проекты могут выступать: внутренними или региональными международными

Типология проектов По количеству участников проектов, можно выделить проекты: личностные; парные; групповые.

Типология проектов По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными; средней продолжительности; долгосрочные.

Организация познавательной деятельности учащихся Учебный исследовательский проект структурируется на основе общенаучного методологического подхода: определение целей исследовательской деятельности ; выдвижение проблемы исследования на основе анализа исходного материала; формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования; уточнение выявленных проблем и определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного полученных результатов.

«… то обучение является хорошим, которое забегает вперед развитию.» Выготский Л. С. Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели. Г. Лейбниц