Не очень критический анализ доклада методом «перекрестного опыления» Кочетова Елена Вячеславовна, главный методист СМИ ХК ИРО Беляева Любовь Леонидовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Промежуточные результаты реализации плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО учебный год.
Транксрипт:

Не очень критический анализ доклада методом «перекрестного опыления» Кочетова Елена Вячеславовна, главный методист СМИ ХК ИРО Беляева Любовь Леонидовна, директор центра общего образования ХК ИРО

«Карта проблем научно – методического сопровождения введения в Хабаровском крае системного новшества – ФГОС и возможные пути их решения»

Опорная «точка» анализа Источником инноваций является проблема

Проблема 1 Неразработанность примерной основной образовательной программы ОУ для практического применения Замечания Не учтены два структурных компонента ООП (ЗОЖ, коррекционная работа) Предложения Поручить структурным подразделениям разработку программы формирования ЗОЖ, программы коррекционной работы

Проблемы 2 и 3 Неразработанность примерной основной образовательной программы ОУ в части: учета региональных, национальных, этнокультурных особенностей региона; формируемой участниками образовательного процесса Замечания Не используется потенциал учительства, методистов ММС, учреждений дополнительного образования детей, музеев Предложения Разработать (утвердить) Положение о Конкурсе методических продуктов, сопровождающих ФГОС. ! Привлечь к участию учреждения дополнительного образования детей, музеи, комитеты по делам молодежи в муниципалитетах

Проблема 4 Искажение, потеря информации о ФГОС как системном новшестве при организации каскада Замечания Нет результатов исследование, подтверждающих наличие данной проблемы. Предложения Провести анализ причин искажения, потери информации на уровне ХК ИРО, муниципалитета, ОУ (дорожные карты) Разработать вариативные программы повышения квалификации

Проблема 5 Отсутствие диагностического инструментария мониторинга готовности ОУ к внедрению ФГОС Замечания Не ясна цель создания «Школы экспертов», не определен ее функционал, целевая аудитория (что? кого? экспертирует) Одним из диагностических инструментов является «Дорожная карта», которую заполнили муниципалитеты. Разработка КИМов для мониторинга образовательных достижений учащихся (НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ/В ДЕЙСТВИЯХ) – не относится к данной проблеме

Предложения При необходимости можно провести дополнительные мониторинговые исследования. (ЦЕЛЬ???) ПУНКТ Разработка КИМов для мониторинга образовательных достижений учащихся (НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ/В ДЕЙСТВИЯХ) перенести в другой раздел таблицы Проблема 7 Отсутствие КИМов для мониторинга результатов освоения школьниками ООП (НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ/В ДЕЙСТВИЯХ)

Проблема 6 Отсутствие КИМов для мониторинга результатов освоения школьниками ООП Замечания нет Предложения См. ПРОБЛЕМА 5

«Шумы и помехи» Шум Недостаточная установка на продукт в профессиональной деятельности. Традиционность методических продуктов.продукт Предложение: Разработать новые виды методической продукции Переработать критерии оценки новой продукции с учетом специфики деятельности ХК ИРО

ПРОДУКТ результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления

Примерный ассортимент методической продукции 1.МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ (освещает положительные и отрицательные стороны какого- либо события или формы работы; иллюстрирует типовую ситуацию, позволяющую удовлетворить актуальный информационный запрос (может быть оформлен как «вопрос – ответ»). 2.ВЕБИНАР 3.ПРОЕКТ 4.УЧЕБНОЕ ВИДЕО 5.виртуальный методический кабинет 6.ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ (предметные, модули программ повышения квалификации) и др.

Помеха Недостаточная степень проявления инициативы со стороны научных подразделений по обеспечению качества внедрения системного новшества «Шумы и помехи» (франц. initiative - от лат. initium - начало), почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях

Условие? одно из… Стандартизация алгоритма нововведений Алгоритм нововведения - логический порядок зарождения (генезиса), становления и проявления нововведения, при котором ожидаемый эффект оказывается реализованным, а сам процесс оптимальным

ДЕЙСТВИЕ ДВИЖЕНИЕ Недостаточная эффективность деятельности сотрудников отдела ФГОС, по инициированию деятельности сотрудников других подразделений Эффективность деятельности группы - отношение достигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижимому или заранее запланированному результату. Предложение: изучить возможности технологии управления портфелем !!!портфелем!!! «Шум и помехи»

Технология управления портфелем Категоризация и Идентификация Категоризация и Идентификация Оценивание и отбор Приоритезация и Балансирование Утверждения и Активация Отчетность и Рассмотрение Стратегические изменения подготовка планирование исполнение использование Наличие такого процесса позволяет найти ответы на сложные о необходимости и целесообразности запланированных работ.

Помеха Недостаточная готовность методистов ХК ИРО к научно – исследовательской деятельности по обеспечению инновационных процессов о образовании Модели трудового поведения «Шум и помехи»

Инновационное поведение (по определению Э.В. Галажинского и О.М. Краснорядцевой,) Форма активности человека, которая осуществляется путем его выхода за пределы сложившихся установок и поведенческих стереотипов и инициируется не системой периодически актуализируемых (воспроизводимых) потребностей, но возникает инициативно в тех точках жизненного пространства человека, где сходятся между собой как минимум три фактора: - возможности человека, представленные его личностным, духовным, творческим, интеллектуальным и т.д. потенциалом; - среда, отвечающая этим возможностям, т.е. размеченное ценностно-смысловыми «маркерами» пространство, в котором возможна самореализация; - готовность человека реализовать свои возможности «здесь и теперь»

Сервер виртуальных исследований bin/exsurveys/survey.cgi?ac=3841&c reator=ucdtpd

Системный эффект возрастание эффективности деятельности за счет соединения, интеграции отдельных частей в единое соединение. Системный эффект возрастание эффективности деятельности за счет соединения, интеграции отдельных частей в единое соединение. Синергический Эффект возрастание эффективности деятельности в результате слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта Синергический Эффект возрастание эффективности деятельности в результате слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта Ожидания