Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
III Съезд некоммерческих организаций России Государственная политика в области развития институтов гражданского общества Москва, 30 октября 2012 Развитие.
Advertisements

Развитие молодёжного предпринимательства: системные проблемы и пути их решения Нина Петровна Поличка директор Дальневосточного научного центра местного.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Законодательная база государственно- общественного управления.
«Деятельность социально- ориентированных некоммерческих организаций. Реализация 40 ФЗ».
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления 7 апреля.
Цель и задачи конкурентной политики Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения.
СОВЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Транксрипт:

Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва Концепция р азвити я социально ориентированной деятельности в регионах и муниципалитетах Н.П.Поличка Дальневосточный научный центр местного самоуправления, Хабаровск

Зачем граждане занимаются общественной в т.ч. социально ориентированной деятельностью? для удовлетворение своих потребностей и интересов, не реализованных в семье и на работе; для продвижения своих интересов в обществе; для обеспечения своей занятости (СО НКО как место работы); участие в малой группе рассматривается в качестве «скорой помощи» в случае возникновения трудной жизненной ситуации («Не имей сто рублей, а имей сто друзей»); …

Пирамида Маслоу

Статья Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированной некоммерческой деятельности. Зачем поддерживать социально ориентированную некоммерческую деятельность в регионах и муниципалитетах?

Зачем развивать социально ориентированную некоммерческую деятельность в регионах и муниципалитетах? Большинство реформ, осуществляемых сегодня в России предполагает рождение новых институтов гражданского общества, в частности, для решения проблемы доступности дошкольного образования необходимо обеспечить приход дополнительных поставщиков услуг дошкольного образования, в т.ч. СО НКО ; для осуществления реформы ЖКХ необходима самоорганизация граждан, проживающих в многоквартирных домах, для совместного управления своей собственностью; для развития физкультуры и спорта, как непременного условия обеспечения здорового образа жизни, необходимы некоммерческие организации, предоставляющие данные услуги; участие экспертного сообщества и граждан в деятельности «Открытого правительства» и т.д.

Концепция развития социально ориентированной деятельности (СО НКД) Расширенное воспроизводство (появление новых) формальных и неформальных субъектов СО НКД Пропаганда и популяризация СО НКД Обучение субъектов СО НКД Создание благоприятного инвестиционного климата для СО НКД, в т.ч. Поддержка создания и начала деятельности, Стимудирование спроса на услуги, … Развитие и поддержка действующих субъектов СО НКД, в т.ч. Развитие конкуренции Развитие сообщества субъектов СО НКД

СТАНДАРТ деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе Стратегия субъекта РФ в области обеспечения благоприятного инвестиционного климата Утверждение высшими органами государственной власти субъекта РФ инвестиционной стратегии региона …. Создание условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в субъекте РФ Принятие нормативного правового акта субъекта российской федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности …. Гарантии инвесторам Принятие высшим должностным лицом субъекта РФ инвестиционной декларации региона Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно- правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность ….

Развитие конкуренции (Распоряжение Правительства РФ от г. 691-р) упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности (и СО НКО); сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров; организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей (и СО НКО); повышение информационной прозрачности деятельности органов власти, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности; сокращение прямого участия органов власти в хозяйственной и деятельности; развитие государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур.

Задачи Полномочия органов по развитию местного самоуправления СО НКД (ст. 31.3, п.3 закона 7-ФЗ) Создать условия для появление новых субъектов СО НКД Развивать действующие субъекты СО НКД Развивать сообщество СО НКО 1) разработка и реализация муниципальных программ поддержки СО НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие СО НКО на территориях муниципальных образований.

Необходимость отраслевого подход а к развитию СО НК О варианта Наличие субъектов СО НКО Наличие МУ В каждой отрасли государственная (муниципальная) политики различны В каждой отрасли правовые основы деятельности СО НКО различны Варианты конкурентной среды в отрасли

Кто в органах власти должен заниматься развитием СО НКО? Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 года 753 «О внесении изменение в некоторые акты Правительства РФ по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» В большинство федеральных Министерств и Агентств было внесено новое полномочие: «разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ»

Что необходимо делать для реализации Концепции в регионах и муниципалитетах? В региональных и муниципальных НПА дополнить полномочия, установленные ст. 31.3, закона 7- ФЗ с учётом Концепции ДВНЦМС развития СО НКД, СТАНДАРТа деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, задач развития конкуренции, механизмов «Открытого правительства» Задачу «Поддержка СО НКО» поменять на задачу «Развитие СО НКД». Внедрить отраслевой подход к развитию СО НКД.