ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА СОСТОИТ В АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ТВОР- ЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ДИАЛОГА И ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА; В РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА И СОТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФОРТЕПИАН- НОГО ОТДЕЛЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТ- ВЕННОЙ И КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация проекта «Шаги к творческому самовыражению»
Реализация проекта Данный проект реализуется в МОУК ДОД «Детская школа искусств» Новоуральского городского округа в работе с учащимися 1-7 классов в образовательном процессе с 2005 года до настоящего времени. Инициатива его создания и реализации принадлежит коллективу преподавателей фортепианного отделения школы. Проект реализуется как в учебной работе, так во внеклассной и внеучебной работе: в учебной деятельности он обеспечивает модернизацию учебно-воспитательного процесса, обновление его содержания, применение инновационных педагоги- ческих технологий, активных методов и нетрадиционных форм организации учебного процесса; внеклассная и внеучебная работа, осно- ванная на взаимодействии различных видов искусства в концертно-исполни- тельской деятельности учащихся и педа- гогов, направлена на развитие сотруд- ничества с другими культурно-образо- вательными учреждениями города, Свердловской области и Российской Федерации.
Задачи проекта: формирование общих и специаль- ных знаний, умений, навыков, необходимых школьникам в кон- цертно-исполнительской и твор- ческой деятельности; достижение ключевых компетенций «Функ- циональная грамотность юного музыканта», «Любитель-практик», «Будущий профессионал»; развитие музыкально-познаватель- ных процессов; эмоционально- волевой сферы, сценической куль- туры исполнения и концертной выдержки; выявление и дальней- шее предпрофессиональное раз- витие одаренных детей; формирование устойчивого инте- реса к мировой художественной культуре, бережного отношения к сохранению традиций русской му- зыкальной культуры и образова- ния. развитие музыкально-познаватель- ных процессов; эмоционально- волевой сферы, сценической куль- туры исполнения и концертной выдержки; выявление и дальней- шее предпрофессиональное раз- витие одаренных детей; формирование устойчивого инте- реса к мировой художественной культуре, бережного отношения к сохранению традиций русской му- зыкальной культуры и образова- ния. Цель проекта: обеспечить создание условий для творческого самовыражения личности учаще- гося в различных видах художественной деятельности посредством разносторон- него развития средствами искусства.
Основные направления проекта и совместной деятельности учеников и преподавателей. 1. Использование инновационных педагогических технологий в учебно-воспитатель- ном процессе: «технологии творческих проектов»; «технологии создания ситуации успеха»; «технологии встречных усилий»; «технологии интерактивного обучения»; «технологии развивающего обучения». 2. Построение индивидуальной траектории развития каждого учащегося на основе изучения возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, а также интересов, склонностей, способностей школьников. 3. Использование активных методов и нетрадиционных форм в организации учебно- воспитательной и внеклассной работы, направленных на творческое самовыра- жение учащихся в концертно-исполнительской деятельности: тематические академические концерты и фестивали («Фортепианная миниатюра»); концерты класса ансамбля и аккомпанемента; открытые академические концерты по классам и параллелям; сольные концерты учащихся; концерты класса преподавателя с проведением родительских собраний; отчетные концерты фортепианного отдела школы; концерты-конкурсы на лучшее исполнение этюдов, технические зачеты; конкурсы, мастер-классы с ведущими преподавателями средних и высших учебных заведений (для одаренных детей).
Основные направления проекта и совместной деятельности учеников и преподавателей. 4. Создание совместных и творческих проектов на основе взаимодействия различ- ных видов искусства во внеучебной деятельности с культурно-образователь- ными учреждениями города (ДХШ, СЮТ, музеями, библиотеками, СОШ, МДОУ): Новогодние музыкально-театрализованные представления («Сказка, дверь нам отвори», «Коварство Бабы-яги» и др.); «Творческие портреты композиторов-классиков и композиторов-современников» (П.Чайковского, М.Шух, Ж.Металлиди и др.); музыкально-литературные и художественные композиции с участием выпускников ДШИ («Впечатления», «Путешествие во времени»); «Посвящение в юные художники», «Времена года» (совместно с ДХШ) «Дни культуры» (проект с центральной библиотекой города); «Музейная и филармоническая педагогика» (музеи и концертные залы г.Новоуральска, Невьянска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы); совместные творческие проекты с СОШ, МДОУ, СЮТ. Все это ведет к развитию сотрудничества с другими образовательными и социально-культурными учреждениями города, области и РФ, к интеграции единого образовательного пространства. 5. Проведение совместной учебно-методической и научно-методической работы преподавателей ДШИ со Свердловским областным методическим Центром по художественному образованию детей, с кафедрой художественного образования УрГПУ, УГК им. М. Мусоргского, Свердловским областным музыкальным училищем им. П. Чайковского.
Одаренные дети. Конкурсы. Мастер-классы.
Одаренные дети.
Одаренные дети
Открытые академические концерты, концерты- конкурсы на лучшее исполнение этюдов
Музыкально-театрализованный проект «Новогоднее представление»
Музыкально-художественная композиция «Впечатления»
Музыкально-литературная сказка с иллюстрациями «Китайская шкатулка»
Музыкально -литературная театрализованная сказка «Путешествие на сказочный остров»
Совместные творческие проекты ДШИ и ДХШ
Музейная и филармоническая педагогика
1. Стабильно высокие результаты итоговой аттестации выпуск- ников. 2. Профессиональное самоопределение выпускников в гуманитар- ной и в художественной сферах деятельности. Количество выпускников фортепианного отделения ДШИ, поступивших в музыкальные училища и вузы в сфере культуры и искусства за последние 5 лет, составляет 12 человек. 3. Многочисленные творческие достижения учащихся. 4. Сохранение контингента учащихся школы: минимальный отсев 0,8-4,3 % от общего количества учащихся. 5. Расширение социального партнерства школы с другими культур- но-образовательными учреждениями города, Свердловской облас- ти в проведении совместных творческих проектов; интеграция культурно-образовательного пространства.
учебно-дидактических ресурсов (методических разработок, учеб- но-методических комплексов, концертных программ, сценариев творческих проектов); организационно-методических ресурсов (нотной, справочной, методической литературы); информационно-комуникационных ресурсов (компьютеры, доступ в интернет, принтеры, копировальные аппараты (ксероксы, ризог- рафы), мультимедиа-проекторы, видео и аудио оборудование; материально-технических ресурсов (учебных кабинетов, обору- дованных фортепиано; концертный зал; технических средств воспроизведения записей, т.е. аудио и видеоаппаратуры, музы- кальных центров; CD и DVD дисков произведений музыкальной и художественной культуры; слайдов по истории искусств); кадровых ресурсов (преподавателей, концертмейстеров, имеющих опыт работы и квалификационную категорию).