УТВЕРЖДЕНО На заседании совета школы протокол 1 от 27 августа 2006 г Председатель совета школы Р.Х.Гайнутдинова Программа развития муниципального образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Advertisements

Презентация Муниципального образовательного учреждения Большеполянская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития школы на гг г.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

УТВЕРЖДЕНО На заседании совета школы протокол 1 от 27 августа 2006 г Председатель совета школы Р.Х.Гайнутдинова Программа развития муниципального образовательного учреждения «Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» на годы «Создание школы равных возможностей на основе личностно – ориентированного образования» 2006 год. С. Алькеево

РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития школы Краткая аннотация программы Нормативно – правовая база 1.3. Сроки реализации: 1.4. Составители: 1.5. Управление программой: РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе Общая характеристика школы Характеристика образовательного процесса. 2.3 Сведения об обучающихся 2.4 Уровень обученности учащихся Система воспитательной работы школы Данные о здоровье детей 2.7. Обеспечение безопасности образовательного процесса 2.8. Характеристика социального статуса семей обучающихся Характеристика педагогических кадров Материально-техническая база Финансовые ресурсы Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями. РАЗДЕЛ III. Аналитическое и прогностическое обоснование программы Субъекты и источники социального заказа школы Анализ внешних факторов Анализ внутренних факторов Организация образовательного процесса: Работа по школьной программе «Одаренные дети» Информатизация учебно-воспитательного процесса Охрана и укрепление здоровья детей. Работа по школьной Программе здоровья Внеурочная воспитательная работа Организация предпрофильной подготовки Структура управления Общий анализ состояния образовательной системы школы. РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния Алькеевской основной общеобразовательной школы. Начальная школа Основная школа (5-8-е классы) Основная школа (9-й класс, предпрофильное обучение) РАЗДЕЛ V. Концепция программы развития школы Наше видение миссии школы Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы. РАЗДЕЛ VI. Этапы реализации программы. РАЗДЕЛ VI. Финансовый план Приложение 1Приложение 1 «Достижения коллектива школы»Достижения коллектива школы Приложение 2Приложение 2 «Личные достижения педагогических работников школы»Личные достижения педагогических работников школы Приложение 3Приложение 3 «Достижения учащихся школы»Достижения учащихся школы

Краткая аннотация программы Школа - будущее села. Сохраняя и развивая школу, мы тем самым сохраняем свое село. Понимая важность этой проблемы, коллектив школы разработал свою Программу развития, которая называется «Создание школы равных возможностей на основе личностно – ориентированного образования». Программа развития муниципального образовательного учреждения «Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» на 2006 – 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ. Программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы. Основные цели и задачи программы поставлены с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных, а также других особенностей Буинского муниципального района и Республики Татарстан в целом. Основной целью программы является развитие сложившейся в МОУ «Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» системы начального и основного общего образования на основе создания нормативно-правовых, экономических и организационных условий образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка. Программа ориентирована на повышение качества образования, обновление его содержания и структуры на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, направленных на формирование социально-активной, творческой личности учащихся, обладающей рядом компетентностей, оптимизацию механизма управления образовательной системы школы, обеспечение единства обучения и воспитания. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

Программа развития ОбоснованиеКонцепция

МОУ «Алькеевская основная общеобразовательная школа» Авыл уртасында балкып тора Хыялдагы минем мәктәбем. Үрнәк булып тора бик күпләргә, Маяк булып яна мәктәбем.

Общая характеристика школы. Муниципальное образовательное учреждение «Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» расположено в центре села в одном здании с клубом и детским садом, составляя единый социальный комплекс. Здание школы типовое, двухэтажное. Год ввода в эксплуатацию здания – 2000 г. Адрес школы: , Республика Татарстан, Буинский район, с. Алькеево, ул. Дружба, д.14. Лицензия на право ведения образовательной деятельности , регистрационный 327 от г. Телефоны: Адрес сайта в Интернете: Банковские реквизиты P/С К/С БИК В Татарской ОСБ 8589 г. Казань ИНН КПП Учредитель: исполнительный комитет Буинского муниципального района, ул.Жореса, дом 26 Алькеевская основная общеобразовательная школа основана в 2000 году, став правопреемницей начальной школы, основанной в 1924 году. Проектная мощность здания - на 108 ученических мест. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, телефон, подключена к спутниковому Интернету.

Организация учебно-воспитательного процесса в школе ведётся на основе годового учебно-воспитательного плана, утвержденного педагогическим советом школы. Учебный план школы составлен с учетом требований государственных образовательных стандартов в части образовательного минимума на содержание основных образовательных программ и максимального объема учебной нагрузки. Реализуются типовые программы, рекомендованные Министерством образования РФ и РТ.

С целью получения полной и качественной информации о состоянии УВП проводится анализ результатов образовательного процесса. Направления мониторинга качества образования в ОУ: качество и уровень обученности учащихся в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования, итоговая аттестация, состояние воспитательного процесса в школе, работа с одаренными детьми и т.д. Результаты итоговых контрольных работ выпускников начальной школы (в %) Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы (в %)

Учитель остается главной фигурой УВП. Посещенные уроки, результаты контрольных работ, аттестации говорят о том, что учителя школы умело организуют учебные занятия в соответствии с современными требованиями, используют современные технологии обучения, успешно работают с различными категориями учащихся. В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей. Сведения о кадрахвсегоОсновные работники В % отношении к общему количеству Выпускники школы В % отношении к общему количеству Всего Из них имеют: Среднее профессиональное образование Высшее образование Высшую категорию Первую категорию Вторую категорию Государственные награды, почётные звания Отраслевые награды РТ и РФ, в том числе нагрудные знаки РТ почётные грамоты РТ почетные грамоты РФ117 -победители ПНПО117

Учитель информатики Гиниятуллин И.М. – победитель муниципального конкурса «Классный руководитель – 2008», участник республиканского конкурса Учитель географии Зиннатуллин Л.Б.- победитель конкурса ПНПО-2007, «Лучший по профессии» Буинского муниципального района по итогам 2007 года

Личные достижения педагогических работников школы Уровень Название конкурса ФИО работника Уч. год Достижение российский Конкурс лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Зиннатуллин Л.Б. 2006/2007победитель Республикан- ский «Использование новых информационных технологий в учебном процессе и управлении школой» Гиниятуллин И.М. 2003/2004 Диплом IVстепени «Лидер в образовании » Зиннатуллин Л.Б. 2005/2006 Свидетельст во участника IV конкурс авторских программ и методических разработок Зиннатуллин Л.Б. 2004/2005 Благодарстве нное письмо МО И Н РТ зональный «Классный руководитель года» Гиниятуллин И.М. 2007/2008 III место Муниципаль- ный Конкурс поурочных разработок Зиннатуллин Л.Б. 2003/2004 I место Районный этап Республиканского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей и методических разработок по экологии и биологии Зиннатуллин Л.Б. 2006/2007 I место «Лидер в образовании » Зиннатуллин Л.Б. 2005/2006победитель «Учитель года» Зиннатуллин Л.Б. 2006/2007 III место «Классный руководитель года» Гиниятуллин И.М. 2007/2008 I место Фестиваль методических идей «Педагогическое созвездие» Сибгатуллина А.М 2007/2008 III место Конкурс методических разработок, посвященный Году благотворительности Сибгатуллина А.М 2007/2008 I место Лучший по профессии по итогам 2007 года Зиннатуллин Л.Б. 2007/2008

Наша особая гордость - это успешное выступление наших учащихся на предметных олимпиадах и форумах разного ранга. Когда соседние средние школы не могут завоевать призовые места в муниципальном уровне, учащиеся нашей основной школы побеждают в них и успешно выступают на республиканском уровне

Ученик 7 класса Зиннатулин Алмаз - победитель муниципального тура предметных олимпиад по истории, географии, экологии, геологии, технологии; призер (III место) республиканского этапа Всероссийской олимпиады по географии 2008 года, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по географии 2008 года в г.Белгороде.

уровеньНазвание конкурсаУчебный годдостижение международныйДетский экологический форум «Зелёная планета – 2006» 2005/2006Диплом III степени республиканскийКонкурс видеороликов «Республика моя – Татарстан» 2004/2005Почётная Грамота РИМ КВЦ МО РТ Олимпиада по географии2004/20055 место Олимпиада по истории2004/20057 место «Моя малая Родина»2006/20074 место Олимпиада по географии2007/20083 место Олимпиада по истории2007/20089 место зональный Конкурс «Н әүрүз чибәре 2006/2007Асыл туташ Достижения учащихся школы

Муниципальный уровень Мультимедийные презентации2003/20042 место Олимпиада по географии2003/20043 место Олимпиада по тат. языку2003/20043 место «Чудо-шашки»2003/20042 место «Шевченко и русская культура»2003/20042 место Творческие работы по физике2003/20043 место Конкурс «Нам дороги эти позабыть нельзя»2004/2005Грамота Олимпиада по географии2004/20051 место Олимпиада по истории2004/2005I место Олимпиада по геологии2004/20053 место Олимпиада по тат. языку2004/20053 место Мультимедийные презентации2004/2005I место Научно-практическая конференция им. Л.Н.Толстого 2004/20053 место Экологическая конференция2004/20053 место Я к Вам пишу...(к 1000-летию Казани)2004/2005I место Я к вам пишу...(к 1000-летию Казани)2004/2005I место Романтические истории любви2004/2005I место Праздник Победы глазами детей2004/2005I место С чего начинается Родина?2004/2005I место Конкурс театральных постановок «Казань театральная» 2004/2005Грамота Безопасное колесо – /20053 место Безопасное колесо – 2005 (Неисправность велосипеда) 2004/20051 место Безопасное колесо – 2005 (Змейка)2004/20051 место Безопасное колесо – 2005 (Правила дорожного движения) 2004/20051 место Безопасное колесо – /20052 место Мультимедийные презентации2005/20062 место Смотр - конкурс Истоки2005/20063 место «Безопасное колесо -2006» («Перекрёсток»)2005/2006I место «Безопасное колесо -2006» («Вождение»)2005/20062 место Олимпиада по истории2006/2007I место Олимпиада по тат. языку2006/20073 место Олимпиада по технологии2006/20073 место Олимпиада по математике2006/20073 место Мультимедийные презентации2006/2007I место Научно-практическая конф. имени Р.Фахретдина2006/20073 место «Безопасное колесо -2007» («Перекрёсток»)2006/20072 место «Безопасное колесо -2007» («Змейка»)2006/20072 место «Безопасное колесо -2007» («ПДД»)2006/20071 место Конкурс чтецов «Я вижу мир таким, какой он есть»2006/20071 место Конкурс рисунков «Я вижу мир таким, какой он есть»2006/20071 место Конкурс плакатов «Земля в опасности»2006/20071 место Конкурс на лучшее сочинение на противопожарную тематику2006/20071 место Конкурс на лучший рисунок на противопожарную тематику2006/20072 место Конкурс на лучшую аппликацию на противопож. тематику2006/20072 место «Моя малая родина»2006/20071 место Конкурс «День рождения моей организации»2006/20071 место Конкурс «Н әүрүз чибәре 2006/20071 место Экологическая конференция учащихся2006/20073 место Конкурс творческих работ «Гайдар. Время. Мы»2006/20071 место «Замечательный вожатый»2006/20071 место Конкурс-фестиваль «В семье единой»2007/20082 место Конкурс рисунков, посвященный Дню милиции РФ2007/20081 место Конкурс рисунков, посвященный Дню милиции РФ2007/20082 место Конкурс сочинений «Наш родной дом – Татарстан»2007/20081 место Конкурс сочинений «Наш родной дом – Татарстан»2007/20082 место Олимпиада по географии2007/20081 место Олимпиада по истории2007/20081 место Олимпиада по геологии2007/20082 место Олимпиада по экологии2007/20082 место Олимпиада по технологии2007/20082 место

п/пУчебный годФИО участникаКлассуровеньдостижение 12001/2002Зиннатуллин А.Л. Салимзанов И.Ф. 6район2 место 22002/2003Гинаятуллин З.З.8район2 место 32003/2004Гинаятуллин З.З.9район2 место 42004/2005Мухаметзянов Г.Х.8район1 место республикаучастник 52005/2006Зиннатуллин А.Л5район1 место республикаучастник 62006/2007Зиннатуллин А.Л.6район1 место Школа – одна из базовых по внедрению информационных технологий. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по ИКТ и умело используют в своей деятельности компьютеры. Среди них есть призёры конкурсов муниципального уровня по внедрению ИКТ в учебно–воспитательном процессе. Учитель информатики Гиниятуллин И.М. стал дипломантом II Республиканского конкурса «Использование новых информационных технологий в учебном процессе и управлении школ». С начала проведения конкурса мультимедийных презентаций учащиеся являются победителями районного тура и достойно представляют район на республиканском этапе.

Высоких результатов могут достичь только здоровые дети. Здоровье - основа развития личности, условие, без которого все остальные достижения могут оказаться напрасными. Вот почему физическое здоровье и развитие - чрезвычайно важный компонент школьного образования.

В школе разработана комплексная программа «Образование и здоровье», основной целью которой является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Динамика уровня здоровья учащихся

За достигнутые успехи в реализации программы «Образование и здоровье» в 2006 году школе было выдано свидетельство «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня».

Одним из ведущих факторов, влияющих на качество знаний, является продуманная организация воспитательного процесса, учета состояния внешнего влияния семьи, средств массовой информации, уровня индивидуальных способностей учащихся Воспитание творчески активной, гуманной, любящей свой край личности, способной ориентироваться в общественной, экономической и культурной жизни общества – главная цель воспитательной работы. В школе обучаются дети – татары, поэтому воспитание неотрывно от национальной почвы, оно хранит, формирует национальную культуру, обогащает национальное общечеловеческим, общечеловеческие – национальным. Воспитание национального самосознания приводит к воспитанию толерантности.

Воспитательная работа в школе ведется на основе целевой воспитательной программы «Варислык».

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволяет сделать общий вывод: школа имеет все возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования, направленной на повышение качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, развитие их индивидуальных интеллектуальных творческих способностей с высоким уровнем информационной культуры. Анализ также позволяет определить конкурентные преимущества нашей школы: 1) Значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений Буинского муниципального района.Значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений Буинского муниципального района. 2)Высокий уровень информатизации образования; 3) Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу общеобразовательного учреждения; 4) Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию; 5) Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе; 6) Системная воспитательная работа; 7) Высокий уровень работы с одаренными детьми; 8) Хорошие результаты по воспитанию здорового образа жизни; 9) Система и координация деятельности всех структур образовательного учреждения; 10) Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса; 11) Использование внебюджетных средств

УровеньНазвание конкурсаУчебный год Достижение Между- народный Детский экологический форум «Зелёная планета – 2006» 2005/2006Грамота за активное участие республи канский Конкурс ученических производственных бригад2003/2004Почётная Грамота МО и Н РТ Смотр-конкурс учебно-опытных участков2005/2006Почётная Грамота МО и Н РТ Конкурсный отбор школ, содействующих здоровью, серебряного уровня 2005/2006Свидетельство «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня» Муници- пальный Предметные олимпиады2004/2005I место среди основных школ Предметные олимпиады2006/2007I место среди основных школ Предметные олимпиады2007/2008I место среди основных школ Конкурс ученических производственных бригад2003/2004I место Смотр-конкурс производственных бригад2004/2005I место Смотр-конкурс учебно-опытных участков2005/2006I место «Цветочная фантазия»2005/2006I место «Цветочная фантазия»2006/2007II место Конкурс кабинетов информатики2003/2004II место Легкоатлетический кросс2006/2007I место Спортивное троеборье2006/2007I место «Безопасное колесо – 2005»2004/2005I место «Безопасное колесо – 2007»2006/2007III место Достижения коллектива школы

Для перехода на новую качественную ступень развития необходимо: I. Принятие продуманной программы развития школы, определение конкретных целей и задач. II. Необходимое финансирование приоритетных направлений школы: 1. Повышение качества образования, развитие индивидуальных творческих способностей детей; - приобретение учебных пособий и оборудования, учебников и учебно- методической литературы; - приобретение пакетов программ и электронных пособий УМК; 2. Внедрение информационных технологий в организацию учебно- воспитательного процесса и в управление школой: - модернизация компьютерной локальной сети и компьютеров; - приобретение многопроцессорного сервера, новых мониторов, множительной техники, мультимедийных проекторов, интерактивной доски. 3. Охрана и укрепление здоровья детей: - приобретение оборудования для медицинского кабинета; - приобретение спортинвентаря и оборудования.

Мы хотим построить школу равных возможностей на основе личностно- ориентированного образования. Школа равных возможностей это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею реализацию личностно-ориентированного образования. Личностно - ориентированное образование это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью.

природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера; природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера; особенности семьи и ее отношение к ребенку; особенности семьи и ее отношение к ребенку; социальная среда, в которой живет и развивается человек; социальная среда, в которой живет и развивается человек; воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

Отработка модели новой перспективной школы равных возможностей как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; Отработка модели новой перспективной школы равных возможностей как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; формирование общечеловеческих ценностей через национальную культуру; формирование общечеловеческих ценностей через национальную культуру; обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса. обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

Создание условий и механизмов перехода к новой модели школы равных возможностей. Создание условий и механизмов перехода к новой модели школы равных возможностей. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития. Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения. Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения. Обеспечить получение основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. Обеспечить получение основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. Создать единое информационное пространство образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса. Создать единое информационное пространство образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса. Создать условия для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса на основе новой программы «Здоровье и Образование» Создать условия для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса на основе новой программы «Здоровье и Образование» Развитие творческих способностей учащихся путем разработки новой программы работы с одаренными детьми. Развитие творческих способностей учащихся путем разработки новой программы работы с одаренными детьми. Совершенствование воспитательной работы путем разработки целевой программы воспитания. Совершенствование воспитательной работы путем разработки целевой программы воспитания.

I этап ( гг.) составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение. II этап ( гг.) практический корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса. III этап ( гг.) результативный самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.