Методические подходы к оценке качества деятельности преподавателя О.Г. Исаева, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Московского государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы перехода на новую систему оплаты труда научно- педагогических работников Финуниверситета. Проректор по экономической и финансовой работе Е.В.Маркина.
Advertisements

Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Порядок и условия материального стимулирования работников муниципальных бюджетных учреждений ИЗМЕНЕНИЯ 1.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
«О порядке проведения аттестации профессорско – преподавательского состава» Проректор по УМР Скотникова А.В.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
Формирование профессиональных квалификационных групп и нормирование труда.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ИБ Современное состояние кафедры Кафедра образована в 2007 году и ведет подготовку студентов: по специальности «Организация и технология защиты.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Транксрипт:

Методические подходы к оценке качества деятельности преподавателя О.Г. Исаева, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Московского государственного университета печати Московского государственного университета печати руководитель проекта «Оценка качества обучения» Независимого центра тестирования качества обучения

Цели системы мотивации и стимулирования труда ОбеспечитьдостижимостьцелейорганизацииСоздатьзаинтересованностьработников в конечных в конечных результатах результатах своего труда Создатьзаинтересованностьработников в достижении в достижении целей организации

Задачи, которые ставит вуз перед преподавателем Удовлетворить потребности студентов в знаниях, уровень которых должен в знаниях, уровень которых должен соответствовать требованиям ГОС Обеспечить вклад в развитие актуального научного направления Обеспечить качественное осуществление учебного процесса в рамках преподаваемой дисциплины (дисциплин) Осуществлять решение воспитательных задач, задач нравственного и гражданского развития обучающихся Обеспечить собственное совершенствование и саморазвитие Обеспечить привлечение студентов к участию в научных исследованиях Сформировать методическое обеспечение учебного процесса в рамках преподаваемой дисциплины (дисциплин) преподаваемой дисциплины (дисциплин)

Приказ Рособразования от 28 ноября 2008 г. Приказ Рособразования от 28 ноября 2008 г. N 1770 N 1770 "Об установлении целевых показателей эффективности работы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию" Приказ Рособразования от 28 ноября 2008 г. Приказ Рособразования от 28 ноября 2008 г. N 1769 N 1769 "Об утверждении примерных показателей стимулирования работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, за количество, интенсивность и качество труда"

Надбавки Профессорско-преподавательскому составу, занимающую в вузах должность: профессора, доцента Профессорско-преподавательскому составу, занимающую в вузах должность: профессора, доцента Ректору вуза за ученое звание: доцента, профессора Ректору вуза за ученое звание: доцента, профессора За работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности За работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности За стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны За стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны Различные надбавки работникам военных кафедр вузов Различные надбавки работникам военных кафедр вузов За знаки отличия в сфере образования За знаки отличия в сфере образования За работу в особо ценных объектах (вузах) За работу в особо ценных объектах (вузах)

Основные компоненты содержания профессиональной деятельности преподавателя вуза Образовательно -педагогическая деятельность преподавателя вуза Саморазвитие, Повышение Профессиональной квалификации Воспитательная работа Научная работа Учебно -методическая работа Учебная работа

Весовые коэффициенты для расчета размера стимулирующего вознаграждения преподавателя за качество профессиональной деятельности Основные компоненты содержания профессиональной деятельности преподавателя вуза Весовойкоэффициент Учебная работа 0,35 Учебно-методическая работа 0,15 Научная работа 0,35 Воспитательная работа 0,1 Саморазвитие, повышение профессиональной квалификации 0,05 итого1

Требования к оценочным показателям показатели должны позволять оценить именно качество достигаемого трудовым процессом результата, не дублируя при этом критерии, определяющие размер основного вознаграждения; показатели должны позволять оценить именно качество достигаемого трудовым процессом результата, не дублируя при этом критерии, определяющие размер основного вознаграждения; показатели оценки качества работы разных групп преподавателей могут быть различными в силу специфики их работы; показатели оценки качества работы разных групп преподавателей могут быть различными в силу специфики их работы; процесс сбора информации об уровне достижений преподавателя не должен быть чрезмерно трудоемким, в то же время необходимо обеспечить объективность, проверяемость, достоверность и прозрачность информации; процесс сбора информации об уровне достижений преподавателя не должен быть чрезмерно трудоемким, в то же время необходимо обеспечить объективность, проверяемость, достоверность и прозрачность информации; периодичность сбора информации определяется реализуемыми целями и задачами и не должна приводить к перегруженности подразделений учебного заведения, предоставляющих аналитическую информацию. периодичность сбора информации определяется реализуемыми целями и задачами и не должна приводить к перегруженности подразделений учебного заведения, предоставляющих аналитическую информацию.

Признаки, которые могут быть использованы для оценки качества учебной работы преподавателя Процент студентов, не допущенных преподавателем к сдаче итогового экзамена (зачета) по дисциплине. Процент студентов, не допущенных преподавателем к сдаче итогового экзамена (зачета) по дисциплине. Процент студентов, отчисленных за неуспеваемость по дисциплинам, которые ведет преподаватель. Процент студентов, отчисленных за неуспеваемость по дисциплинам, которые ведет преподаватель. Процент студентов, получивших итоговую оценку по дисциплине автоматически по итогам работы в течение семестра. Процент студентов, получивших итоговую оценку по дисциплине автоматически по итогам работы в течение семестра. Процент студентов, получивших оценки хорошо и отлично по дисциплинам, преподаваемым данным преподавателем, от общего числа студентов. Процент студентов, получивших оценки хорошо и отлично по дисциплинам, преподаваемым данным преподавателем, от общего числа студентов. Процент студентов, получивших оценку неудовлетворительно, по итогам изучения дисциплин, которые ведет преподаватель. Процент студентов, получивших оценку неудовлетворительно, по итогам изучения дисциплин, которые ведет преподаватель. Средний балл по итогам сдачи экзаменов по дисциплинам, которые ведет преподаватель. Средний балл по итогам сдачи экзаменов по дисциплинам, которые ведет преподаватель. Средний балл, показанный студентами по дисциплинам, которые ведет преподаватель, по итогам независимой оценки знаний. Средний балл, показанный студентами по дисциплинам, которые ведет преподаватель, по итогам независимой оценки знаний. Процент студентов, итоговые оценки которых по результатам сдачи экзаменов преподавателю, и при независимой оценке уровня знаний студентов совпадают. Процент студентов, итоговые оценки которых по результатам сдачи экзаменов преподавателю, и при независимой оценке уровня знаний студентов совпадают. Оценка студентами объективности преподавателя в процессе проведения экзамена (зачета). Оценка студентами объективности преподавателя в процессе проведения экзамена (зачета). Лекторские данные. Лекторские данные. Методика чтения лекций. Методика чтения лекций. Результаты лекции. Результаты лекции. Руководство работой студентов. Руководство работой студентов. Содержание лекции. Содержание лекции. Наличие студентов, завоевавших призовые места в международных и общероссийских олимпиадах по дисциплинам, читаемым преподавателем. Наличие студентов, завоевавших призовые места в международных и общероссийских олимпиадах по дисциплинам, читаемым преподавателем. Процент часов неудобной учебной нагрузки (например, на очно-заочном, заочном отделении) в общем объеме учебной нагрузки преподавателя. Процент часов неудобной учебной нагрузки (например, на очно-заочном, заочном отделении) в общем объеме учебной нагрузки преподавателя. Процент часов аудиторной учебной нагрузки в общем объеме учебной нагрузки преподавателя. Процент часов аудиторной учебной нагрузки в общем объеме учебной нагрузки преподавателя. Процент часов занятий преподавателя, пропущенных студентами без уважительной причины, от общего числа часов по дисциплине. Процент часов занятий преподавателя, пропущенных студентами без уважительной причины, от общего числа часов по дисциплине. Активность участия преподавателя в реализации образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации. Соответствие содержания преподаваемых дисциплин требованиям ГОС. Активность участия преподавателя в реализации образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации. Соответствие содержания преподаваемых дисциплин требованиям ГОС.

Уровень текущих достижений преподавателей по учебной работе Преподаватель Оценочные признаки (наименования признаков расшифрованы на предыдущем слайде) Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель

Качественные аналоги текущих достижений преподавателей по учебной работе Преподаватель Качественные аналоги признаков Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель Преподаватель

Диаграмма рангов преподавателей по качеству осуществляемой учебной работы

Если у Вас возникли вопросы и предложения по использованию системы АСТ-ОКО, мы будем рады сотрудничеству! www. ast-centre.ru ast-centre.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!