Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земскова Е.А. Земскова Е.А. МОУ СОШ 1 г.Щербинки Московской области.
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Перспективные направления и формы работы с педагогами и обучающимися ММЦ ИТ Балаковского района © Склемина Галина Александровна, руководитель ММЦ ИТ Балаковского.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Транксрипт:

Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна

Проблема развития информатизации школы представляется проблемой Интеграции ИКТ в учебный процесс.

Интеграция ИКТ является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.

ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio- восстановление-восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Главная цель интеграции создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.

Интеграция ИКТ открывает следующие возможности для образовательного процесса: эффективный свободный доступ к самой разнообразной информации; возможности использовать различные источники информации;

возможности повышения квалификации через Internet;

использование компьютера как средства для подготовки, печати, и поиска информации; возможность моделирования для проведения эксперимента;

отработка определенных навыков и умений; контроль знаний; организация исследовательской деятельности обучающихся;

повышение мотивации обучения; увлекательное объяснение нового материала; визуализация.

Проблему интеграции ИКТ в учебный процесс следует решать через создание единой информационной среды (ЕИС) школы.

Особенности формирования ЕИС: совместное всестороннее развитие учащихся и учителей; согласование темпов и уровней развития всех участников образовательного процесса; междисциплинарные модели общеобразовательных уроков с использованием средств ИКТ; формирование навыков использования средств ИКТ учащимися и учителями для подготовки молодого поколения к постоянно меняющимся условиям труда; обеспечение выбора «образовательной траектории»; организация внеклассной и воспитательной работы с ИКТ; единство управления и самоорганизации использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы; усиление значимости информатики - базового учебного предмета в условиях информатизации образования.

Для повышения компетентности участников образовательного процесса по вопросам эффективного внедрения ИКТ в преподавание предметов учебного плана с использованием образовательных ресурсов Интернета следует: 1) Осуществить разработку и внедрение необходимых условий, включающих стимулирование учителей-предметников к освоению ИКТ; 2) Обобщить и систематизировать методический опыт использования ИКТ и образовательных ресурсов Интернета. 3) Построение дидактических моделей, освоение и использование новых обучающих средств, новых образовательных программ должно быть основой программы повышения квалификации преподавателей в области ИКТ.

Интегрированный подход не только учит, но и воспитывает качества: эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность; бережное отношение к технике, информации; этическое отношение к результату чужого труда; стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий; личная ответственность за результаты работы (личные и в группе).

Направления деятельности учителя-предметника: 1)информатизация учебно-воспитательного процесса в начальной, основной и старшей школе; 2)повышение уровня использования средств ИКТ учителями-предметниками в процессе обучения на базе школы; 3)проектная деятельность как средство развития творческой активности; 4)создание авторских разработок с использованием средств ИКТ в учебном предмете, выполненных с учетом специфики конкретного учебного заведения, постоянно дополняющихся и модернизирующихся в соответствии с требованиями национального проекта «Образование».

Направления деятельности учителя информатики: 1)формирование у учащихся навыков, универсальных способов деятельности на основе средств ИКТ; 2)создание программ и методических подходов преподавания информатики в школе; 3)участие в формировании образовательной среды школы, интеграция информационных ресурсов; 4)повышение уровня информационной культуры учителей информатики в системе непрерывного образования, участие в конференциях, выставках; 5)организация уроков и семинаров в школе на базе средств ИКТ; 6) разработка и поддержка школьного сайта; 7)обеспечение доступа учителей - предметников к компьютерному классу для проведения занятий и подготовки материалов к уроку во внеучебное время.

Рекомендации преподавателям: Рекомендации преподавателям: Участвовать в научно-исследовательской работе, пропагандировать возможности ИКТ среди преподавателей других предметов. Использовать в учебно-воспитательной работе все возможности доступа к ИКТ. Использовать в обучении преимущества современных ИКТ. Расширить спектр исследований в области использования ИКТ в учебном процессе профильных и специальных учебных заведений.