АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 уч.год Не прием, не метод, а система является ключевым понятием Не прием, не метод, а система является ключевым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Advertisements

* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА уч.год Не прием, не метод, а система является ключевым понятием Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего. Л. Новикова в педагогике будущего. Л. Новикова

Нормативно- правовая база, обеспечивающая воспитательную деятельность Закон об образовании. Закон об образовании. Концепция духовно- нравственного воспитания. Концепция духовно- нравственного воспитания. Программа воспитания и социализации учащегося. Программа воспитания и социализации учащегося. Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» от ( от г.). Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» от ( от г.). Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений (от г.) Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений (от г.) Устав образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения. Положение о классном руководителе. Положение о классном руководителе. Должностные инструкции классного руководителя. Должностные инструкции классного руководителя.

Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

Концепция духовно - нравственного воспитания Цель – воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Цели воспитательной деятельности - создание психолого- педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта); - организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни; - организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном коллективе (сообществе).

Задачи деятельности классного руководителя : формирование и развитие коллектива класса; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого; обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей ; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого; обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей ; формирование здорового образа жизни; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся ; защита прав и интересов обучающихся ; организация системной работы с обучающимися в классе; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками ; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками ; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Программа воспитания это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности педагогов по достижению воспитательного результата. это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности педагогов по достижению воспитательного результата.

ФГОС Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Варианты моделей воспитательной деятельности (системы) \ Авторы Подходы (ориентир) Приоритетные направления Газман О.С. Педагогическая поддержка ребенка в образовательном процессе Целевые программы: «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье» Новикова Л.И., Караковский В.А. Системный подход в воспитании Общечеловеческие ценности: Земля. Отечество Семья. Труд. Знания. Культура. Мир. Человек. Таланчук Н.М. Системно –ролевой подход в воспитании Тематические программы: « Я и общество». «Я и природа». «Я и моя школа». «Я и моя семья», «Я и мое «я». Щуркова Н.Е. Иванов И.П. Культурологический подход в воспитании Педагогика сотрудничества Познавательная. Ценностно- ориентировочная. Трудовая. Художественно – творческая. Физкультурно- оздоровительная. Коммуникативная. Игровая. Селевко Г.К. Самовоспитание личностиПрограмма самосовершенствования личности (5-11 класс )

Структура перспективного плана воспитательной работы классного руководителя и требования к содержанию 1 раздел Анализ воспитательной работы с классом за прошлый год. 2 раздел. Характеристика класса. 3 раздел. Цели и задачи воспитательной деятельности. 4. раздел. Основные приоритетные направления: - спортивно-оздоровительное; - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - духовно-нравственное; - социальное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное - общекультурное 5 раздел Индивидуальная работа с учащимися. 6 раздел. Работа с родителями. 7 раздел Работа с общественностью. 8 раздел. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Мониторинг деятельности классного руководителя Задача по формированию классного коллектива выполнена на 92% (94%); Задача по формированию классного коллектива выполнена на 92% (94%); Задача по формированию ЗОЖ 97% (96%); Задача по формированию ЗОЖ 97% (96%); Задача духовно-нравственного развития 92% (96%); Задача духовно-нравственного развития 92% (96%); Задача гражданско-патриотического воспитания 95% (98%); Задача гражданско-патриотического воспитания 95% (98%); Развитие ученического самоуправления 93% (88%); Развитие ученического самоуправления 93% (88%); Работа с родителями 92% (94%); Работа с родителями 92% (94%);

Уровень воспитанности школьников Уровень воспитанности обучающихся продолжает оставаться одним из основных критериев оценки воспитательной работы ОУ. Задача по повышению уровня воспитанности выполнена частично. - внешний вид; 89% 87% - общение, речь; 84% 85% - межличностные 87% 85% отношения; - отношения со взрослыми; 88% 90% - дисциплинированность; 82% 79% - отношение к труду; 89% 88% - отношение к учебному 87% 88% труду Низкие показатели уровня воспитанности имеют классные руководители: Запопадная И.А., Хохрякова А.А., Слюсарчук И.В., Ковлагина М.И., Вавилова И.В., Хохрякова Н.Е. У кл.руководителей Тимофеевой Н.М., Шориной Н.Г - показатели улучшились по сравнению с прошлым годом, но уровень воспитанности остается низким.

Показатель воспитанности по ОУ остается на прежнем уровне: 09/10г. - 89% 10/11г. - 87% 11/12г. - 86% Недостаточно сформирована система отношений обучающихся к обществу, к себе, к труду, к людям. Меняются приоритеты ценностей. Отмечается ослабление таких качеств, как искренность, честность, взаимное доверие, бескорыстность, патриотизм. Процветает цинизм и умение идти напролом для достижения личного успеха. Это свидетельствует о недостаточной работе по воспитанию духовности и приводит к мысли о необходимости формирования духовно-нравственных ценностей через базовые ценности национальной культуры, которые раскрываются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Уровень удовлетворенности учащихся и родителей образовательным процессом ОУ (4, 9, 11 классы) В сравнении: 09/10 уч.год – 96% 10/11 уч.год - 95% 11/12 уч.год - 91% Итоги анкетирования родителей учащихся (4, 9, 11 классы) 10/11 уч.год - 90% 11/12 уч.год - 89%

Общеинтеллектуальное направление («Я и мир знаний») Несмотря на большую работу в данном направлении отмечается Несмотря на большую работу в данном направлении отмечается - недостаточная работа педагогов с одаренными детьми; - недостаточная работа педагогов с одаренными детьми; - мало уделяется внимания оформлению ПОРТФОЛИО личных достижений уч-ся; - неэффективно проводятся классные часы по развитию интеллекта школьников; - отмечается низкий процент охвата ДО На следующий учебный год 1. Повысить ответственность педагогов за работу с одаренными детьми 1. Повысить ответственность педагогов за работу с одаренными детьми 2. Тщательнее готовить учащихся к олимпиадам, конкурсам, исследованиям и проектам. 2. Тщательнее готовить учащихся к олимпиадам, конкурсам, исследованиям и проектам. 3. Серьезнее относиться к выбору тем исследований в рамках НОУ. 3. Серьезнее относиться к выбору тем исследований в рамках НОУ. 4. Провести конкурс печатных изданий «Акулы пера» 4. Провести конкурс печатных изданий «Акулы пера» 5. Турнир «Юный математик, химик, физик, филолог». Для начальной школы интеллектуальный марафон «Знайка» 5. Турнир «Юный математик, химик, физик, филолог». Для начальной школы интеллектуальный марафон «Знайка» 6. Всем членам школьного сообщества принять активное участие в юбилейных мероприятиях, посвященных 75-летию школы 6. Всем членам школьного сообщества принять активное участие в юбилейных мероприятиях, посвященных 75-летию школы 7. Расширить сеть кружков в среднем и старшем звене 7. Расширить сеть кружков в среднем и старшем звене

«Я – гражданин» (сфера «Я и Отечество») Задача по формированию патриотического сознания, воспитания чувства гражданина России, защитника своей Родины выполнена. Особую роль в данном направлении выполняет краеведческий музей. ДОО «Солнышко», совет старшеклассников, школьная библиотека, взаимодействие с ГДК, советом ветеранов. Рекомендуется: Классным руководителям разнообразить формы проведения классных часов Классным руководителям разнообразить формы проведения классных часов Вопросы гражданско-патриотического воспитания рассматривать на родительских встречах. Вопросы гражданско-патриотического воспитания рассматривать на родительских встречах. Предусмотреть обсуждение с уч-ся статей газеты РДОО «Астра» Предусмотреть обсуждение с уч-ся статей газеты РДОО «Астра» Ответственнее относится к районному конкурсу «Знатоки отечественной истории» Ответственнее относится к районному конкурсу «Знатоки отечественной истории» Включить в планы ВР мероприятия, посвященные Году истории Включить в планы ВР мероприятия, посвященные Году истории

«Я – Человек». (сфера «Коллектив») Задача по вовлечению детей в коллективную деятельность, развитие творческих способностей и организаторских навыков, формирование активной жизненной позиции и создание комфортности в коллективе выполнена. На следующий уч.год предстоит большая работа по организации выборов нового лидера, подготовке предвыборных программ «Я – лидер»

Программа «Земля – наш общий дом» О результатах экологической деятельности говорят грамоты и благодарственные письма от администрации города и района, управления образования и Департамента природопользования и охраны окружающей среды. На следующий учебный год задача педколлектива не снизить достигнутых результатов в экологическом воспитании школьников.

Программа «Родительский дом – начало начал» Учащиеся владеют социальными ролями, признают семью как самоценность, имеют знания по ведению домашнего хозяйства Имеют навыки этической, психологической, педагогической, правовой и физиолого-гигиенической культуры. Понимают значимость труда – основы семейного благосостояния. Успешно реализуется программа партнерских отношений Успешно реализуется программа партнерских отношений семьи и ОУ семьи и ОУ На следующий учебный год рекомендуется: Принять активное участие в семейном конкурсе «Портфолио выходного дня». Принять активное участие в семейном конкурсе «Портфолио выходного дня». Создать банк интересных семей и организовать круглый стол по обмену опытом семейного воспитания Создать банк интересных семей и организовать круглый стол по обмену опытом семейного воспитания Уделить внимание изучению семейного кодекса Уделить внимание изучению семейного кодекса Усилить профилактическую и просветительскую работу со старшеклассниками по вопросам планирования семьи Усилить профилактическую и просветительскую работу со старшеклассниками по вопросам планирования семьи

Программа «Мир моих прав» (сфера «Я и мои права») Задача способствовать систематизации необходимых для современного этапа развития России духовно-нравственных и правовых знаний, содействовать воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения, преодоление правового нигилизма и идеализма не выполнена. Наблюдается рост стоящих на всех видах учета. ВШУ ОДН КДН ВШУ ОДН КДН 09/10 уч.год /10 уч.год /11 уч.год /11 уч.год /12 уч.год /12 уч.год Неблаг. Данные Неблаг. Данные Семьи по ЕБД Семьи по ЕБД (по школе) (по школе) 09/10 уч.год /11 уч.год /12 уч.год - 4 2

Это говорит о недостаточной работе педколлектива по профилактике. На следующий учебный год Рассмотреть методические материалы по технологиям правового воспитания в современной школе, методики профилактической работы с трудными подростками всех возрастов на МО кл.руководителей. Запланировать взаимопосещение внеурочных мероприятий с целью обобщения опыта работы в данном направлении. Запланировать взаимопосещение внеурочных мероприятий с целью обобщения опыта работы в данном направлении. Социальному педагогу Гоголевой В.Г. каждую четверть проводить мониторинг работы с детьми социального риска. Информацию доводить на совещании при зам.директора по ВР. Классным руководителям включить в планы воспитательной работы мероприятия по первичной позитивной профилактике. Усилить работу по взаимодействию с семьей с целью повышения ответственности за обучение и воспитание несовершеннолетних

Программа «Мы выбираем жизнь!» (сфера «Я и здоровье») Задача по сохранению здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, содействие приобретению необходимого минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта выполнена частично. На следующий учебный год включить в план внутришкольного контроля Организацию горячего питания; Организацию и проведение мероприятий по профилактике гриппа, ОРЗ Классным руководителям усилить просветительскую работу с уч-ся и родителями по алкоголизму, табакокурению и наркомании Активное внедрение в практику работы школы системы двигательной активности детей, психосберегающих образовательных технологий Внедрение воспитательных программ по вопросам охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ : 1. 1.В целом задачи воспитания в основном выполнены. Сохранены традиции школы. На достаточном уровне реализуются школьные целевые программы воспитания Результаты анкетирования учащихся и родителей позволяют говорить о стабильной работе пед.коллектива в деле обучения и воспитания школьников По сравнению с прошлым годом отмечается более качественное проведение общешкольных мероприятий и КТД Школа продолжает традиции волонтерского и тимуровского движений Задача повышения уровня воспитанности выполнена частично Недостаточная работа ведется по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и их законными представителями, родителями, о чем говорит рост правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних Ослаблена работа с одаренными учащимися.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Продолжить работу по реализации воспитательных программ. Активнее использовать нетрадиционные формы внеурочной деятельности. Повысить эффективность проведения классного часа. Выполнить программу родительского всеобуча с соответствующими записями в протоколах ведения родительских собраний и заседаний родительского комитета. Повысить уровень воспитанности учащихся. Особое внимание обратить на воспитание культуры поведения школьника. Формировать духовно-нравственные ценности через базовые ценности национальной культуры, которые раскрываются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности российского школьника. На следующий учебный год приступить к разработке воспитательных программ, что является на сегодняшний день инновационным процессом в работе классного руководителя.