МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Advertisements

Муниципальное специальное(коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Повышение педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью, в рамках реализации программы КБП в условиях школы-интерната.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Итоги деятельности учителей физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Транксрипт:

МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 22 VIII вида города Томска

Историческая справка Школа-интернат - старейшая вспомогательная школа города Томска, основана меценатами города в 1888 году. Долгое время она была единственной вспомогательной школой города и области. Сегодня МОУ СКОШИ 22 VIII вида – это 12 классов – комплектов для детей от 6 до 18 лет, где общеобразовательная подготовка сочетается в I – IV классах с коррекционной и пропедевтической работой, а в V- IX классах с практической направленностью (профессионально-трудовое обучение).

Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций у детей с проблемами интеллектуального развития.

База эксперимента Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, cпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 22 VIII вида г. Томск

Актуальность темы ограниченный опыт контактов детей с умственной отсталостью с социальной средой; представления о социуме ограничены конкретными, привычными ситуациями; недостаточный уровень познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативные навыки и навыки регуляции собственного поведения находятся на низком уровне, либо отсутствуют.

Специфика социальной адаптации: групповая зависимость; неумение оценить ситуацию, неадекватное поведение; отсутствие навыков общения; неумение, нежелание решать конфликтные ситуации; эмоционально-психологическая зависимость от референтно значимого человека; боязнь принятия самостоятельных решений, неуверенность в себе; отсутствие ролевых стереотипов; моральное и материальное потребительство.

Во всех видах учебной и внеучебной деятельности системообразующим стержнем должна стать идея деятельностного, личностно- ориентированного подхода.

Проектная деятельность способствует организации совместно- распределенной учебной деятельности в личностно-ориентированных формах, где у каждого ребенка есть возможность проявить самостоятельность и индивидуальность. Именно здесь он приобретет навыки планирования, научится контролировать свои действия и поступки, оценивать продукт своей деятельности, видеть его социальную значимость, выстраивать отношения с людьми.

Научный руководитель эксперимента: Тарасова Людмила Николаевна – преподаватель ТОИПКРО. Руководитель проекта (инновационной работы): Аникина Анастасия Евстратьевна – директор школы-интерната, высшая квалификационная категория. Координатор проекта (инновационной работы): Кулыгина Елена Ивановна – Преподаватель-организатор ОБЖ.

Участники эксперимента Педагоги МОУ СКОШИ 22 VIII вида: заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель математики, учитель биологии, учитель физической культуры, учителя профессионально-трудового обучения, воспитатели, старший вожатый, старший воспитатель.

Объект экспериментирования Система специального (коррекционного) образования в учреждениях VIII вида

Предмет экспериментирования Возможности проектной деятельности в формировании ключевых компетенций у детей с проблемами интеллектуального развития.

Цель экспериментальной деятельности: Поиск новых, более эффективных педагогических технологий, способствующих развитию личностных качеств детей с ОВЗ.

Задачи: формировать ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними; развивать навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

формировать у педагогов навыки владения технологией педагогического проектирования; повышать у педагогов уровень профессиональных знаний и умений в области специальной психологии и коррекционной педагогики; выявить возможности методов проектной деятельности в формировании у детей и подростков с проблемами интеллектуального развития ключевых компетенций; обобщать и распространять значимый педагогический опыт посредством научно- методических публикаций и участия в научно-практических конференциях.

Идеи эксперимента практико-ориентированная направленность обучения и воспитания; личностно-ориентированный подход в процессе учебно-трудовой деятельности; осуществление взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.