Афанасьева Е. А. методист сектора воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Advertisements

«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
Основные направления работы классного руководителя.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Несчанская Ольга Дмитриевна, главный специалист НМЦ г. Пензы.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
1 ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система работы классного руководителя по направлению «Здоровьесбережение учащихся»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Транксрипт:

Афанасьева Е. А. методист сектора воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.

В управлении образовательным учреждением произошли изменения, начиная с содержания локальных документов и заканчивая вопросами организации питания обучающихся и взаимодействия с родительской общественностью. Большое внимание уделяется формированию в школе единой образовательной среды, развитию материально - технической базы.

Появилась необходимость в написании основной образовательной программы начального общего образования с участием всех педагогических работников, в экспертизе рабочих программ учебной и внеурочной деятельности педагогов, разработке новых схем анализа уроков.

Объектами контроля администрации стали достижения учащихся ( промежуточные, накопительные и итоговые ; предметные, метапредметные и личностные результаты обучения ).

Проводятся мониторинги развития образовательной среды ; использования учебного и компьютерного оборудования ; реализации программ урочной и внеурочной деятельности ; здоровья обучающихся ; обновления и использования сайта ОУ.

Изменения в деятельности педагогов при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционном и иных формах обучения детей.

Вместо конспекта учитель готовит сценарный план, который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

Теперь педагоги не должны быть привязаны к своему классному кабинету ; если возникает необходимость, они могут использовать любые оборудованные помещения : кабинет прикладного творчества, внеурочной деятельности, игровую, лабораторию и т. п.

Изменения во взаимодействии между педагогами Методические объединения переросли в настоящие профессиональные ассоциации, целью которых стали трансляция опыта, творческая работа по созданию методического инструментария. Заседания методических объединений проводятся в творческих группах, по результатам их работы готовятся регламенты, методические рекомендации, описание опыта педагогической деятельности.

Педагоги дают уроки в паре, совместно с психологами или логопедами, проводят занятия в параллельных классах. Выросло количество взаимопосещений уроков с целью их дальнейшего анализа. Учителя обмениваются опытом, не только размещая авторские материалы в печатных изданиях, но и используя единую информационную среду, выступая на заседаниях профессиональных сообществ.

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями учащихся. Родители стали активными участниками образовательного процесса : они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний : из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.

Изменения в деятельности обучающегося Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Педагог при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки.

школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико - ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. БУП 2004 I м. знания, умения, навыки II м. развитие III м. воспитание ФГОС I м. личностные результаты II м. метапредметные результаты III м. предметные результат

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. « Наша новая школа »

Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.

Цель деятельности классного руководителя : создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности : формирование и развитие коллектива класса ; создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей ; формирование здорового образа жизни ; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса ;

защита прав и интересов обучающихся ; организация системной работы с обучающимися в классе ; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками ; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров ; организация социально значимой, творческой деятельности

Деятельность классного руководителя : целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Классный руководитель должен знать, владеть, учитывать : психолого - педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания, уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя Организационно - координирующая коммуникативная аналитико-прогностическая контрольная

Организационно - координирующая обеспечение связи ОУ с семьей ; установление контактов с родителями ( законными представителями ) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся ( лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО ); проведение консультаций, бесед с родителями ( законными представителями ) обучающихся ; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно - вспомогательным персоналом ОУ ; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива ; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение " малых педсоветов ", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий ; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей ; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом ; ведение документации ( классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя ).

Коммуникативная регулирование межличностных отношений между обучающимися ; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися ; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса ; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико - прогностические изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития ; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Контрольные контроль за успеваемостью каждого обучающегося ; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы : индивидуальные индивидуальные ( беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые групповые ( творческие группы, органы самоуправления и др.): коллективные коллективные ( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя Критерии результативности Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии ( уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости ). Критерии деятельности Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя ( организация воспитательной работы с обучающимися ; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, родителями ( представителями ) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся ).

Взаимодействие классного руководителя Ребенок Кл. руководитель Внутренний круг Внешний круг

Внутришкольный кругВнешний круг Учителя - предметники Педагог - психолог Педагоги дополнительного образования Социальный педагог Педагог - организатор Вожатая Библиотекарь Медицинский работник Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

Список источников : Официальный сайт ФГОС =187: &catid=40: &Itemid=60 =187: &catid=40: &Itemid=60 Образование : вчера, сегодня, завтра Научно - практическая Интернет конференция Л. В. Уфимцева Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО В. Н. Коршакова Роль классного руководителя в условиях ФГОС ( портал Система образования Омской области ) 1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D1%83%D0%BA %D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B B%D1%8C графические объекты 1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D1%83%D0%BA %D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B B%D1%8C