ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ ФОРМЕ Межрегиональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Advertisements

«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Государственная итоговая аттестация по алгебре в IX классе в 2010 году Семинар в режиме On-line для руководителей муниципальных предметных комиссий.
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Учитель биологии МОАУ СОШ 3 г. Шимановска Гладышева О. В.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Биология» Уткина Т.В., ст. преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Транксрипт:

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ ФОРМЕ Межрегиональный семинар-совещание

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по БИОЛОГИИ Назначение - оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации Уткина Т.В., ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО

Структура экзаменационной работы ГИА Работа включает 32 задания. Часть 1 (А) - 25 заданий с выбором одного верного ответа из четырех (21 – базового; 4 – повышенного уровня сложности) Часть 2 (В) - 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом Часть 3 (С) - 3 задания с развернутым ответом (2 – задания повышенного уровня ; 1 задание – высокого уровня сложности)

Характеристика экзаменационной работы ГИА гг Максимальное число заданий: 2007г – г – г – г - 32

Распределение баллов в экзаменационной работе ГИА гг Максимальный балл 2007 г г. – г. – г. - 41

Распределение тем курса биологии основной школы в контрольно- измерительных материалах ГИА Растения. Бактерии. Грибы. – 12 % Животные – 11 % Человек и его здоровье – 45 % Общие закономерности живого – 32 %

В 2010 г особое внимание необходимо уделять формированию следующих умений Проверяемые умения и виды деятельности% за задания данного вида учебной деятельности 4. Определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории. 14 % 5. Устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем, между организмами и средой их обитания. 14 % 6. Сравнивать биологические объекты, процессы, явления и делать выводы на основе сравнения. 19 % 9. Уметь проводить мысленный эксперимент, обобщать и формулировать выводы. 14 %

Изменения в экзаменационной работе ГИА 2010 г. по сравнению с 2009 г. Структура экзаменационной работы осталась неизменной по частям и содержательным блокам. В новом варианте демонстрационной версии внесены следующие коррективы: Увеличено число рисованных заданий в части 1(А) 4 до 5, 6, что расширило проверяемое содержание всех разделов школьного курса биологии за основное общее образование В задние А25 части 1 введен вопрос, проверяющий умение школьника работать с графическим представление информации В часть 2(В) включен новый тип задания (В4), проверяющий умение школьника конструировать связанный текст из предложенного перечня предложений (ГИА-09: В4. Умение давать определения биологических понятий, использовать биологические термины)

План демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010г увеличено число рисованных заданий умение работать с графическим представление информации конструирование связанного текста из предложенного перечня предложений

А1 (ГИА-10) Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Рембрандта «Уроки анатомии доктора Николаса Тюльпа»? А 22 (ГИА-09) Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?... Спецификация А 1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.(ГИА-10) А 22. Роль биологии (ГИА-09)

А 16 (ГИА-10). Содержание какого витамина в первую очередь пополняется за счет потребления человеком изображенных фруктов? А 15 (ГИА-09). У детей возможны изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина это происходит?... Спецификация А 16. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека (ГИА-10) А 15. Обмен веществ (ГИА- 09)

Спецификация. Биология как наука (ГИА_09-А1; ГИА_10-А25) А 25 (ГИА-10). Изучите график, отражающий рост насекомого. В течение каких двух дней его личиночной стадии (нимфы) наблюдается максимальное увеличение размеров животного? A1 (ГИА-09) «Красная книга» – это …

В 4. (ГИА-09) Вставьте в текст «Транспортная функция крови» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. В 4. (ГИА-10) Расположите нижеследующие предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст на тему «Строение глаза».

Время выполнения экзаменационной работы 2,5 часа (150 мин) часть 1(А) - 50 мин. часть 2(В) - 35 мин. часть 3 (С) - 50 мин. Самопроверка выполненной экзаменационной работы - 15 мин.

Основные результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. по БИОЛОГИИ Независимая процедура оценивания учебных достижений экзаменуемых позволяет объективнее, чем традиционная форма, оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии девятиклассников

Динамика участия в Динамика участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX по БИОЛОГИИГод Количество территорий – участников ГИА Количество выпускников – участников ГИА

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале Отметка по 5-ти балльной шкале «2»«3»«4»«5» 2007Менее Менее Менее

Распределение отметок по школьной пятибалльной системе, % ( гг)

Абсолютная и качественная успеваемость выпускников IX кл гг

Качественная успеваемость по Челябинской области – 69 %

Качественная успеваемость ГИА по Челябинской области – 69 %

Средний тестовый балл - 24,72 Трактарозаводский район г. Челябинска (средний балл - 33,38, при 60 сдававших экзамен) Управление по делам образования Администрации г. Челябинска (средний балл - 32,66, при 15 сдававших экзамен) Чебаркульский городской округ (средний балл - 27,00, при 4 сдававших экзамен) Нагайбакский муниципальный район (средний балл - 31,30, при 20 сдававших экзамен), Кизильский муниципальный район (средний балл -29,84, при 32 сдававших экзамен), Сосновский муниципальный район (средний балл –28,81, при 31 сдававших экзамен)

Выполнения экзаменационной работы 2009 года по содержательным блокам Биология как наука – 59 % Признаки живых организмов – 71 % Система, многообразие и эволюция живой природы – 68 % Человек и его здоровье – 75 % Взаимосвязи организмов и окружающей среды – 67 %

Анализ выполнения заданий по элементам содержания (часть С) ГИА гг

Анализ результатов ГИА (2007) и ЕГЭ (2009)

Анализ абсолютной и качественной успеваемостей ГИА и ЕГЭ-09

Абсолютная успеваемость

Средний тестовый балл ГИА- 07 ЕГЭ- 09 Кизильский3764 Сосновский3557 Управление по делам образования г. Челябинска4477

Абсолютная успеваемость Территории ГИА- 07 ЕГЭ- 09 Каслинский10082 Увельский10086 Тракторозаводской р-он г. Челябинска10090

Анализ выполнения заданий экзаменационной работы (по уровню сложности) ГИА-07 и ЕГЭ – 09

Проблемы в оценке результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Не одинаковые условия проведения экзамена, что не позволяет корректно проводить сравнение Достоверность данных ГИА ниже, чем ЕГЭ Не удается получить объективные показатели экзаменационных заданий, что снижает качество аналитических материалов

Особенности проверки экзаменационных работ в новой форме выпускников IX классов по биологии «Территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются… рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования» (Приложение 3 к письму Рособрнадзора от /08-01)

Особенности заданий развернутым ответом Задание С1 ( 2 балла) гигиенического содержания из области анатомии и физиологии, полученных при изучении раздела «Человек и его здоровье» Задание (С2) ( 3 балла) - краткой ответ (1 – 2 предложения) в соответствии с предъявляемыми требованиями. Задания проверяют умения понимать биологический текст, четко формулировать свои мысли при ответе на конкретный вопрос Задание С3 ( 3 балла) контролирует умение применять полученные знания в новой ситуации, используя при этом содержание предложенного экзаменационного текста Задания повышенного (С2) и высокого (С3) уровня сложности проверяют умения экзаменуемых работать с научно- популярными текстами биологического содержания

Система оценивания может считаться объективной и надежной Если несколько экспертов, проверяющих одну и ту же работу, делают одинаковые заключения о подготовке учащегося Если один и тот же проверяющий одинаково оценивает одну и ту же работу ученика, если он проверяет ее через некоторое время При повторной проверке работы совпадение должно быть не менее чем в 85% случаев Проверка экзаменационных работ учащихся осуществляется на основе системы оценивания, разработанной Федеральной предметной комиссией

Рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов 2010 г. по БИОЛОГИИ При подготовке к необходимо использовать: документы, регламентирующие разработку КИМ для ГИА 2010 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы) учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 2009 г. учебные пособия, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях учебные пособия, разработанных с участием ФИПИ Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме по биологии: Сборник аналитической информации / Под ред. Т. В. Абрамовой. Сост: Т.В.Уткина. – Челябинск: ***, 2008,2009

Предполагаемые направления работы ГОУ ДПО ЧИППКРО формирование профессиональных центров по предмету, на базе предметных лабораторий разработка измерительных материалов для проведения пробного тестирования обучения экспертов для проверки заданий государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

Благодарю за внимание! Тел: (351)

Использование результатов ГИА в управлении качеством образования Структура и содержание контрольно- измерительных материалов ГИА позволяют: определить качества знаний и умений учащихся по предмету дифференцировать уровень обученности учащихся по дидактическим единицам, включенным в Государственный образовательный стандарт определить наиболее трудные для освоения учащимися темы, разделы, виды/типы заданий выявить актуальные методические проблемы

Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ Единый государственный экзамен Биология. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы- составители: Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, В.З.Резникова – М.: Интеллект-Центр, ЕГЭ-2010: Биология / ФИПИ авторы-составители: Е.А.Никишова, С.П. Шаталова – М.: Астрель, ЕГЭ Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Биология/ ФИПИ автор-составитель: Р.А. Петросова – М.: Эксмо, 2009.

Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ (продолжение) Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ авторы составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов– М.: Эксмо, ГИА Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: - М.: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов - Астрель, Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2010/ ФИПИ авторы составители: Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Интеллект- Центр, 2009.Г.И. Лернер