О развитии инновационной инфраструктуры системы образования Санкт-Петербурга в рамках реализации стратегических документов развития РФ и Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Об организации деятельности федеральных стажировочных площадок Санкт-Петербурга: обучение консультантов в рамках реализации Федеральной целевой программы.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
" Д ИССЕМИНАЦИЯ ИННОВАЦИИ " ( ПРОГРАММА ДИССЕМИНАЦИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ) 18 февраля 2014г.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

О развитии инновационной инфраструктуры системы образования Санкт-Петербурга в рамках реализации стратегических документов развития РФ и Санкт-Петербурга Зенич Н.Ю., начальник ОИОТиСО Комитета по образованию

Важно! Креативное образование Инновационная деятельность Методическая работа Образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, и закрепление в его профессиональном сознании установок на поиск инноваций, анализ проблем и вариантов деятельности, это образование, мотивирующее самостоятельное осмысление действительности, самопознание индивидуальности, превращения знаний в потенциал мышления и саморазвития. деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Образовательный процесс ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Промежуточная и итоговая аттестация Лицензирование Аккредитация Независимая оценка качества образования РЕСУРСЫ: кадры, имущество, деньги, материалы, энергия, время и т.д. Родитель Учитель Ученик Инновационное поле ОУ Методическая работа направлена на улучшение результатов

Договоримся о терминах Инновация - это Системная спланированная работа Новый или усовершенствованный продукт Спрогнозированный положительный педагогический эффект Готовый к распространению в педагогической практике

Договоримся о терминах Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально- экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования в Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан. Приказ Минобрнауки РФ от ФИП РИП Инновационная инфраструктура

Механизм получения статуса Экспериментальная площадка Лаборатория Заказ Совета – конкурс заявок Ресурсный центр Победители инновационных конкурсов Предложение ОУ и партнеров – выбор Совета РИП ФИП Заявка ОУ Консультация Совета по образовательной политике Решение Министерства образования и науки РФ

Управление по результатам «Управленческий цикл, в рамках которого определяются целевые значения в области эффективности и результативности; менеджеры обладают возможностями для их достижения; проводится измерение и отчет о достигнутых результатах, а затем эта информация используется при решениях о финансировании, структуре, функционировании программ, а также при решениях о поощрении и санкциях». «Управленческий цикл, в рамках которого определяются целевые значения в области эффективности и результативности; менеджеры обладают возможностями для их достижения; проводится измерение и отчет о достигнутых результатах, а затем эта информация используется при решениях о финансировании, структуре, функционировании программ, а также при решениях о поощрении и санкциях». определение Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР):

Основная проблема - анализ Россия принадлежит к числу стран с очень плохой системой образовательной статистики. Мы постоянно сталкиваемся с тем, как на принятие определенных решений – на уровне отдельных институтов и особенно на уровне систем – негативнейшее влияние оказывает отсутствие реальной информации. …искомая объективная картина может создаваться двумя способами – сбором информации по имеющимся статистическим показателям либо специальными целенаправленными обследованиями. …теорема Гёделя: находясь внутри некоторой системы аксиом, доказать ее полноту невозможно. С одной стороны, без того, чтобы положить некоторый критерий, невозможно начать сбор информации, а с другой – невозможно положить критерий, если ты не представляешь себе, что происходит. Выход из этого на первый взгляд неразрешимого парадокса состоит в том, что мы обращаемся к своей интуиции и опыту, к своим ценностным основаниям и целям. Исак Давидович Фрумин, д.п.н. Заслуженный учитель РФ

Важно! Индикаторов не должно быть много Необходимо соблюсти баланс Три важных «Невозможно» 1. Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. 2. Невозможно понять то, модель чего нельзя описать. 3. Невозможно решить проблему, которую нельзя сформулировать.

Как мы выстраиваем процесс Анализ Определение субъектов Описание ожидаемых результатов Определение индикаторов Формирование стратегии Мониторинг прогресса Отчеты и самооценка Принятие решений Внедрение результатов Анализ…

Государственная программа – государственное задание Концепция долгосрочного развития РФ до 2020 года Государственные программы Региональные программы Государственные задания Программы развития Правительство РФ Органы государственной власти субъектов РФ Федеральные органы исполнительной власти Государственные учреждения

Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» Стратегия принята на заседании Коллегии Комитета по образованию

Как реализовать? Стратегия Программы развития РОС Образовательные программы и программы развития ОУ Государственная программа Адресные программы Оптимальное распределение ассигнований и ресурсов Бюджетные ассигнования

О механизме финансирования деятельности АУ и БУ Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период годов Постановление Правительства Санкт-Петербурга 63 от г.

Государственное задание Формируется главным распорядителем бюджетных ассигнований Формируется главным распорядителем бюджетных ассигнований Ведомственный перечень государственных услуг Распоряжение Комитета по образованию от N554-р Распоряжение Комитета по образованию от N554-р Распоряжения администраций района Санкт-Петербурга Распоряжения администраций района Санкт-Петербурга Отраслевой перечень государственных услуг Распоряжение Комитета по образованию от N314-р Распоряжение Комитета по образованию от N314-р Основной механизм финансирования

Общий объем финансирования ОУ Субсидия на приобретение основных средств (целевые программы) Субсидия на выполнение государственного задания (по технологическому регламенту) Субсидия на содержание ОЦДИ и НИ (прямым счетом) «Иные» субсидии, в т.ч. и на выполнение публичных обязательств (по НПА) ! для АУ: субсидия на развитие

Средства выделяются на реализацию программы диссеминации инновационного продукта, технического задания на проведение исследования, проекта опытно- экспериментальной работы Деятельность регламентируется распоряжением Комитета по образованию от р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга ДействуетОпределяется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от и Программой, Техническим заданием, Проектом Технологический регламент В течение срока реализации Программы, Технического задания, Проекта, установленного распоряжением Комитета по образованию о деятельности ОУ в инновационном режиме

Петербургская школа – признанный лидер российского образования, российская лаборатория инноваций Россия ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития – обеспечение высокого уровня благосостояния населения, закрепление геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития. Это означает необходимость формирования экономики лидерства и инноваций.

Инновационная Россия 2020«физическая» технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и коллективного пользования и т.д. финансовая финансовая поддержка инновационных проектов различных масштабов и стадий

Направления развития финансовой инфраструктуры преодоление дефицита инновационных проектов, приемлемых для финансирования венчурными фондами преодоление дефицита инновационных проектов, приемлемых для финансирования венчурными фондами увеличение в течение гг. до 30-40% доли предоставления льготных кредитов на реализацию инновационных проектов увеличение в течение гг. до 30-40% доли предоставления льготных кредитов на реализацию инновационных проектов создание фондов прямых инвестиций в инновационные проекты и предприятий высокотехнологических секторов экономики создание фондов прямых инвестиций в инновационные проекты и предприятий высокотехнологических секторов экономики формирование эффективной координации деятельности институтов развития, направленной на поддержку инновационных проектов с целью формирования целостной сбалансированной системы, обеспечивающей необходимый уровень поддержки на всех фазах инновационного процесса. формирование эффективной координации деятельности институтов развития, направленной на поддержку инновационных проектов с целью формирования целостной сбалансированной системы, обеспечивающей необходимый уровень поддержки на всех фазах инновационного процесса. создание информационного ресурса, объединяющего имеющиеся информационные возможности институтов развития и заинтересованных органов исполнительной власти создание информационного ресурса, объединяющего имеющиеся информационные возможности институтов развития и заинтересованных органов исполнительной власти изменения в гражданское законодательство изменения в гражданское законодательство конкурс инновационных продуктов Инновационная Россия 2020 конкурс ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Совет по образовательной политики – СПб АППО - ИМЦ Сайт Совета, портал «Петербургское образование» Что есть сегодня в Санкт-Петербурге? Изменения в документы, регламентирующие ИД НОВОЕ: Фонд поддержки научно- практических исследований в образовании

Направления развития «физической» инфраструктуры поддержка распространения рыночных моделей формирования и развития объектов инновационной инфраструктуры поддержка распространения рыночных моделей формирования и развития объектов инновационной инфраструктуры обеспечение дополнительной поддержки и совершенствование регулирования технико-внедренческих особых экономических зон обеспечение дополнительной поддержки и совершенствование регулирования технико-внедренческих особых экономических зон обеспечение целенаправленной поддержки совершенствованию деятельности объектов инновационной инфраструктуры обеспечение целенаправленной поддержки совершенствованию деятельности объектов инновационной инфраструктуры формирование инновационного центра «Сколково» формирование инновационного центра «Сколково» повышение уровня требований к качеству деятельности ИП, финансируемых из средств федерального и регионального бюджетов Инновационная Россия 2020 Задачи ближайшей перспективы: создание инновационных педагогических центров обеспечение дополнительной поддержки экспертной: цель – своевременная корректировка ИД – развитие института экспертов образовательной: цель – повышение квалификации по организации ИД консалтинговой: цель - непрерывное партнерство – оптимизация института научных руководителей

Предложения по актуальным вопросам социально- экономической стратегии России до 2020 года недостаточная доступность услуг дошкольного образованияухудшение качества педагогического корпусаусугубление дифференциации на уровне ОУкризис традиционной модели детстванезавершенность институциональных реформ Основные проблемы, требующие решения

ВАЖНО! Информационное письмо Комитета по образованию об организации инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга в учебном году от N /11-0-0

Мне столько всего надо сделать, что лучше я пойду спать. Роберт Бенчли Так может быть…

У будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего - невозможность. Для малодушного - неизвестность. Для глубокомысленного и доблестного - идеал. Виктор Гюго