ОСТРАВА, 5. октября 2010 ЕВРОПЕЙСКИЕ ДНИ ГАНДИКАПА Приемы и практика при выборе вспомoгательных и воспитательных специалистов для работы с лицами с гандикапом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Документ состоит из 54 статей.
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей 1 сентября -
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей 1 сентября -
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста Ребёнком является каждый человек до достижения.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Права детей Знакомимся со своими правами. В ноябре 2010 года исполн ился 21 год Конвенции о правах ребёнка! Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?
Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 СОЛНЕЧНАЯ СТРАНА Вставьте эмблему предприятия 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАЛАЛИХИНСКАЯ.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Данилова Е.В. 1 Темы курса и УМК. Темы курса Данилова Е.В ( лекции ) 36 шагов CBR Group ( общее ознакомление ) Определение потребностей заказчика.
Организация приёма в первый класс 2 марта 2013 года.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

ОСТРАВА, 5. октября 2010 ЕВРОПЕЙСКИЕ ДНИ ГАНДИКАПА Приемы и практика при выборе вспомoгательных и воспитательных специалистов для работы с лицами с гандикапом. Опыт ассоциации EPTA Болонья - Италия Читает: Francesco SpotoДиректор кадровой службы и международных отношений Ассоциация Epta Болонья 1

Болонья и район Эмилия-Романья имеют особое место в области социальной экономии 2

Болонья Город Болоня находится в области Емилия Романя. В этом городе живут жителей. В Италии он очень важный, потому что там находится университет и много качественных услуг ( особенно для граждан ): школа, образование, обслуживание, здравохранение. В области работают приблизительно 670 социальных ассоциации, 150 из которых находятся в Болоне. 3

Ассоциация EPTA Ассоциация Epta была основана 1. июля 2000 и поставила себе целью: - Улучшить кадровую службу и экономические ресурсы, предложить членам ассоциации разные услуги – административное или техническое (как например администрация, поиск и подбор сотрудников, инструктаж, cертификарты качества) - Предлагать и поддерживать инновационные услуги - Найти услуги, которые в тендре и передать их управление отдельным частям ассоциации. 4

Ассоциация EPTA Восемь социальных обществ, в которых работает приблизительно 520 работников, 210 из них является воспитателями и 35 социально-санитарных работников Другие работники: ассистенты для детей со специальными нуждами, индивидуальные ассистенты, логопеды, физиотерапевты, Реабилитационные ассистенты, психологи, учителя, администраторы, координаторы, директора Оборот 2009 года доходил до

АссоциацияОтрасль деятельности Eta Beta, Alfabeta, Geco, La Carovana, Nuova Sanità Социально-образовательные услуги для детей /молодежи/взрослых, школьная интеграция, служба ухода за инвалидами, включение в работу Axia, Croce Azzurra Реабилитация, медицинская помощь, и кризисная ситуация, требующая медицинскую помощь Accademia CatisЦентр инструктажа социальных и санитарных работников 6

Главная ориентация работников, которые помогают лицам с гандикапом или участвуют в их образовании Социальный педагог Воспитатель для услуг для детей и семей Специальный воспитатель Социально-санитарный работник 7

Школы, где происходит интеграция лиц с гандикапом и где работают воспитатели и социально-санитарные работники Детские ясли (0-3 лет) Детские сады (4-5 лет) Начальные школы – 1. уровень (6-10 лет) Начальные школы – 2. уровень (11-13 лет) Средние школы (14-18 лет) Обязательная школьная посещаемость в Италии - до возраста 16 лет. Детей с гандикапом интегрируют в школы с 1977 года (по закону). 8

Услуги лицам с гандикапом, в которых участвуют воспитатели и социально- санитарные работники Дневной центр Жилой центр Группы квартир Защищенные мастерские Поиск внештатной работы Индивидуальное присутствие в деятельностях в свободное время Индивидуальная помощь в квартирах 9

Инструктаж воспитателя Один из факультетов организует инструктаж. После курсов воспитатели получают дипломы. 10

Педагогический факультет Социально-культурный работник Продолжительность учебы: 3 года- 300 часов стажировки Должность: представляет и проводит работы (воспитательные, социальные, культурные), работает в многопрофильном коллективе Будущий пост: социальные и социально-санитарные услуги (школьная интеграция, услуги в квартирах) помощь для молодежи, лиц пожилого возраста, взрослых в трудном социальном положении, лиц с гандикапом, заключенных, беженцев. Помогает в домах отдыха и спорта (молодежные клубы, библиотеки и т.д.) 11

Педагогический факультет Воспитатель работающий с детьми и семьями Продолжительность учебы: 3 года часов стажировки Должность: помогает в воспитании детей до возраста 3 лет и пытается укрепить связи с семьей, представляет и проводит работы. Например, работы, которые сосредотачиваются на самостоятельность ребенка или интеграцию в семью Будущий пост: детские ясли, клубы, услуги для родителей 12

Медицина и хирургия Профессиональный воспитатель в реабилитации Продолжительность учебы: 3 года- 750 часов стажировки Должность: планирует, заведует и контролирует индивидуальное воспитание, которое развивает лица в трудном положении; проводит воспитательные и интеграционные проекты; работает в многопрофильном коллективе Будущий пост: отрасль здравоохранения, психиатрические услуги, работа с инвалидами, наркоманами, лицами пожилого возраста и молодежью. 13

Воспитатель в услугах для инвалидов в рамках ассоциации Epta Воспитатель занимается прежде всего поддержкой инвалидов в школах и повседневной жизни, организует свободное время, помогает при интеграции в работу Работа на половину ставки или на полную ставку Часто воспитатель, который работает с инвалидами, работает вечером с молодежью (молодежные клубы и социально- образовательные группы) Воспитатель с дипломом получает приблизительно 1050 без налогов (полная ставка, 38 часов в неделю), без диплома получает приблизительно 1000 (по государственному договору с социальными обществами) 14

Социально-санитарный работник Принимает участие в курсах, которые организирует и финансирует область Эмилия-Романья. По окончании курсов получает профессиональную аттестацию. 15

Образовательная программа Социально- санитарный работник 1000 часов (основное образование), в том числе 450 часов стажировки 300 часов (квалификационные курсы для опытных работников без дипломов), в том числе 120 стажировки, 110 часов (квалификационный курс для работников со старым дипломом) Должность : помогает в квартирах – социальная помощь или помощь с гигиеной для лиц с гандикапом Работает с молодежью и взрослыми во всех услугах социосанитарного характера – группы квартир, больницы, помощь в квартирах и интеграция в школу. 16

Социально-санитарный работник в услугах для инвалидов в рамках ассоциации Epta Социально-санитарный работник помогает в квартирах – молодым и взрослым людям и также время от времени помогает при интеграции в школу. Работа на половину ставки или на полную ставку Социально-санитарный работник с аттестацией зарабатывает 950 без налогов (полная ставка, 38 часов в неделю), если у него нет аттестации, зарабатывает приблизительно 900 (по государственному договору с социальными обществами) 17

Договорные условия Государственный договор с социальными обществами : Договор имеет 10 уровней Например: Воспитатель с дипломом находится на 6. уровне Воспитатель без диплома находится на 5. уровне Социально-санитарный работник с аттестацией находится на 4. уровне Социально-санитарный работник без аттестации находится на 3. уровне Координатор услуг находится на 7. уровне Директор находится на 9. уровне Генеральный директор находится на 10. уровне 18

Договорные условия Зарплаты работников на 5-10% больше между уровнями Полная ставка = 38 часов в неделю Отпуск = 29 дней в году Компенсация = 1 месячная зарплата за каждый год работы Тринадцатая зарплата (одна зарплата в год) Пособие по болезни Декретный отпуск = 80% зарплаты в течение 14 месяцев (общество может платить даже 100%) 19

Конкурс Цели: Удовлетворить требованиям общества Выбрать и оказать посредничество для мотивированных, талантливых и квалифицированных кандидатов, которые будут способны оправдать ожидания Улучшать деятельность ассоциации Eptа, ее стиля и работы 20

Отдел кадров Был основан 1. сентября 2005 В ноябре 2005 года получил сертификат ИСО В этом отделе работает человек, который несет ответственность за кадры, работает на половину ставки (в среднем 26 часов в неделю), иногда ему помогает сотрудник Располагает интернет-банком данных 21

Из истории отделения Ежегодно получает приблизительно 1600 заявлении на работу Главные ресурсы: интернет, электронная почта, факс Ежегодно проходит 300 собеседований Ежегодно ассоцияция принимает на работу в среднем 70 работников (65% из этого числа является воспитателями) 22

Из истории отделения (от 1/09/2005 до 31/12/2009) Были приняты на работу 318 работников: 201 воспитатель 59 помощников аутистов 42 социально-санитарных работников 7 ассистентов для детей 6 администраторов 3 координатора 23

Стадии 1. стадия: поиск кандидатов Получение биографий Анализ биографий Архивирование биографий (по месяцам и типе позиций) Приглашение кандидатов и собеседования Оценка кандидатов (таблица с баллами и комментариями) 24

Стадии 2. стадия: Передача персонала обществам, которые сотрудничают с Epta Общества требуют выбора кандидата Требование выполнено в течение 15 дней Окончание процесса 25

Бланк требования работника Дата требования Общество и имя ведущего лица День, когда будет бланк разработанный Квалификация Водительские права Название и место работы Профессия Обязанности Способности Сколько лет опыта у работника в данном отделении Подготовка Рабочее время (сколько часов в неделю) Полная ставка или половина ставки Вид договора 26

Собеседование Связываемся с кандидатом по телефону и заведующий пригласит его на собеседование Собеседование длится в среднем 70 минут Собеседованием руководит заведующий Собеседование проходит в офисе общества Epta 27

Описание собеседования– 1. стадия Продолжительность: 15 минут Приветствие кандидата Презентация собеседования: Цели, содержание, условия Презентация общества Epta: идеалы, отрасли, деятельности 28

Описание собеседования–2. стадия Продолжительность: 5 минут Общее вопросы кандидата, касающиеся информации, полученной в первой стадии 29

Описание собеседования–3. стадия Продолжительность: 40 минут Интервью с кандидатом (заведующий делает заметки) Интервью, вопросы, касающиеся: мотивации продуктивности способностей 30

Мотивация 1) Какая мотивация кандидата к работе в социальном обществе (например, работа с инвалидами) и почему кандидат хочет помогать другим 2) Мы интересуемся также его предшествующим рабочим опытом, хотим узнать, поменялась ли его мотивация (ответ на вопросы вида: Как? Почему? Когда?) 3) Какая была мотивация кандидата, когда он выслал заявление на работу 4) Какие у него профессиональные цели 31

Продуктивность 1) Какие у кандидата черты характера, касающиеся пунктуальности (расписания, задачи, деятельности), флексибильности (расписания, задачи, деятельности), ответственность, устойчивость к стрессу и превенция эмоционального выгорания 2) Какие у кандидата черты характера, касающиеся отношений в новом рабочем коллективе 3) Хочет ли кандидат изучать новые вещи, передать свой опыт другим в новом рабочем коллективе, принять участие в инструктаже и получать новое образование 32

Продуктивность 4) Готов ли кандидат приспособиться изменению рабочей позиции и выполнять новые обязательства? 5) Что может кандидат предложить: средства, профессиональные способности, продуктивность? 33

Способности 1) Описание актуального рабочего опыта (позиция, задачи, организация работы, самооценка, что делает кандидат для себя, для клиентов, для семей, для сотрудников, для заведующих), стажировки, учеба, волонтерская деятельность 2) Оценка актуальной или предшествующей работы 34

Способности 3) После оценки предыдущей работы мы определим достоинства и слабости кандидата, которые касается профессиональной позиции 4) какие у кандидата черты характера, позиции и способности, касающиеся работы в группе (интеграция, его особенности, критика, способность давать отпор конфликтам и способность решать конфликты), самостоятельной работы, отношений с клиентами 35

Способности 5) Что значит и чего касается работа в проектах, планировка, участие, подтверждение, способность продать свою работу, подтвердить ее документами, быть в контакте с другими субъектами 6) Рассуждение о профессии и поддержка на работе 7) В какой отрасли и деятельности Eptа хочет кандидат работать и почему 36

Завершающая фаза Продолжительность: 10 минут Вопросы кандидата и другая информация В конце собеседования мы скажем кандидату решение и ознакомим его со следующими шагами. Результат: кандидат может стать членом одного из коллективов (проходит очередное собеседование, чтобы подтвердить выбор), или кандидат останется в банке данных и мы будем ему звонить в случае других рабочих возможностей. 37

Некоторые темы, о которых мы говорим во время собеседования Знания некоторых диагнозов Описание понятия достойности и социальной интеграции лиц с гандикапом Готовость работать со всеми видами гандикапов Описание возможностей решения ситуации на конкретном примере (из собственного рабочего опыта) Как можно парировать любые атаки инвалида 38

Некоторые темы, о которых мы говорим с воспитателем Отношения к семье инвалида Способность стать посредником между инвалидом и средой, в которой он живет Способность сохранить дистанцию, касающуюся отношений к клиенту (отделить эмоции и работу) Способность работать в коллективе и также индивидуально 39

Некоторые темы, о которых мы говорим во время собеседования с социально- санитарным работником Знания некоторых диагнозов Описание понятия достойности и социальной интеграции лиц с гандикапом Готовость работать со всеми видами гандикапов Описание возможностей решения ситуации на конкретном примере (из собственного рабочего опыта) Как можно заботиться о гигиене, о теле, о еде, о болезни и т.д. 40

Некоторые темы, о которых мы говорим во время собеседования с социально-санитарным работником Отношение к семье инвалида Способность стать посредником между инвалидом и средой, в которой он живет Способность сохранить дистанцию, касающуюся отношений к клиенту (отделить эмоции и работу) Способность работать в коллективе и также индивидуально Актуализировать данные лиц с гандикапом (т.е проверять, соблюдаем ли мы индивидуальный проект) 41

Некоторые методические аспекты собеседования Знать, как кандидата приветствовать и сделать все для того, чтобы он чувствовал себя хорошо При коммуникации надо говорить понятно и откровенно Поделиться методологией, целями, результатами и оценкой собеседования Уметь прислушиваться и разрешить кандидату говорить (отбросить предрассудки) Знать, как правильно оценить способности кандидата 42

Оценка кандидата Во время собеседования один член комиссии пишет заметки, касающиеся собеседования Не позднее одного дня он выполнит ведомость, напишет комментарий и предоставит заметки Ведомость, которая потом заложена в банк данных в интернете, посылается вместе с биографией коллективам, которые требовали нового сотрудника. 43

Очки и оценка 0 баллов недостаточный 2 балла достаточный 3 балла хороший 4 балла похвальный 6 баллов отличный В ведомости будет: Оценка и баллы, касающееся мотивации, работоспособности и способностей Общее число баллов Комментарий, который опишет предоставление баллов 44

Достоинства этой услуги У нее в распоряжении информационная система и банк данных Знать, как руководить работой с этой услугой: ежедневно читать и архивировать биографии, постоянно проводит собеседования (также в то время, когда персонал не нужен), работатьвперед (т.е. Думать о требованиях, которые у вас будут в будущем) Знать как правильно и быстро удовлетворить требования коллективов на персонал (часто требуют сотрудников не позднее 2-3 дней) 45

Достоинства этой услуги Подкрепить ассоциацию Epta (предоставить информации, материалы) Правильно разбираться в определенных профессиях и требованиях, которым кандидат должен соответствовать Пробудить интерес кандидата к ассоциации Epta Сохранить контакт со знакомыми и положительно оцененными кандидатами и после несколько месяцев, лет 46

Слабости этой услуги Кандидату нужно иногда согласиться с не очень хорошими договорными условиями, которые требуют специальные способности Пример: Воспитатель на половину ставки (19 часов в неделю) – поддержка в школе (3 часа, 4 дня в неделю + 1 час подготовка) и помощь в домах/свободное время(2 дня, после обеда 3 часа) Обе услуги могут проходить в тот же самый день (между ними может быть расстояние до 20 км) 47

Слабости этой услуги Договор на определенный срок Требования: Диплом социального воспитателя Иметь собственную машину (воспитатель должен свободно передвигаться на машине) Большой опыт и многочисленные способности касающееся: - аутизма, справления с агрессией, - Системы школьной интеграции, - Отношений между членами семьи лиц с гандикапом, - Самостоятельной работы или работы в многопрофильном коллективе 48

Слабости этой услуги Надо найти себе собственное место в системе, где большая конкуренция между отдельными коллективами, которые требуют персонал Ургентные требования, которые надо урегулировать в очень короткое время (несколько дней) Невозможно заранее запланировать доставку нового персонала, потому что коллективы не знают, когда им будет новый персонал нужен 49

Grazie, Merci, Спасибо за внимание Francesco Spoto 50