Цель семинара: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании интегративных подходов при организации занятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Advertisements

МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Транксрипт:

Цель семинара: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании интегративных подходов при организации занятий.

Задачи: познакомить педагогов с современными подходами к организации интегрированных занятий с детьми; способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности; разработать методические рекомендации по вопросу внедрения интегрированных занятий в практику работы педагогов образовательного учреждения.

«Интеграция это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития».

Технологическая матрица сравнения и планирования интегрированных и комплексных занятий Критерии сравнения Комплексное занятиеИнтегрированное занятие ОпределениеЭто занятие, в котором задачи реализуются средст - вами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет Это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития СодержаниеВ занятие вклады- вается ключевое содержание, связан- ное одним сюжетом Выделяется одно основное понятие, объект интеграции

ЗадачиРешается одна основная Задача Решается несколько задач. Решает не множество отдельных задач, а их совокупность Участие взрослых Все части занятия ведет Воспитатель В проведении занятия участвуют воспитатель и специалисты Соотношение частей занятия Какая-то часть занятия Превалирует Участие воспитателя и специалистов в равных долях Выбор объекта интеграции Ключевыми понятиями в интегрированных занятиях могут выступать: образ природы, жанры искусства, автор, символы, контраст, настроение, тема

Компоненты интеграции Способствует развитию деятельности: двигательной, музыкальной, речевой и т.д. Способствуют развитию ребенка в целом: музыка + познавательное + изо Вариативность компонентов интеграции зависит от количества специалистов в дошкольном учреждении Виды занятийТематическое обучающее занятие. Обобщающее занятие. Итоговое занятие Обобщающее занятие. Итоговое занятие ПериодичностьВ соответствии с реализуемой программой В соответствии с блоками в реализуемой программе, не чаще 1 занятия в 1,5–2 месяца

Планирование1. Учитывать содержание реализуемой программы детского сада. 2. Определить доминирующую и дополняющие цели. 3. Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения. 4. Продумать развивающие задачи 1.Учитывать содержание реализуемой программы детского сада. 2.Определить главную цель интегрированного занятия (берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации). 3.Выделить главное, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцирован- ные знания. 4.Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии. 5. Продумать развивающие задачи

Структура занятия 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть(все проводит воспитатель) 1. Вводная часть (как правило проводит воспитатель). 2. Основная часть делится на две равные части. Если участвует три специалиста, то на три и т.д. 3. Заключительная часть (проводит специалист, но можно и воспитателю) Методы и приемы словесные наглядные практические проблемные словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры, задания «докажи- объясни»,«как ты узнал?» и т.д.); наглядные (сравнительный анализ, сопоставление, видеоряд и т.д.); практические (поиск, опыт, эвристическая деятельность); проблемные (ситуации, проекты, интересная мотивация к деятельности)

Модель 1. Ключевое понятие интеграции: «Зимние забавы» Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель 1 часть. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зимних забавах. Составление рассказов о зимних забавах с помощью картинок -матриц 2 часть. Музыка. Весёлые зимние песенки и этюды зимой 3 часть. Рисование. «Взятие снежной крепости» - дети в движении Воспитатель

Модель 2. Ключевое понятие интеграции: «Высоко низко» Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель 1 часть. Математика. Сравнение ряда высоких и низких предметов Числовая ось (знаки математики) 2 часть. Музыка. Высокие и низкие звуки. Нотная линейка (знаки музыки) 3 часть. Рисование. Волка спрятали под ель, зайчиков под ёлочки. Освоение переднего и заднего плана (высокие и низкие предметы на листе бумаги) Воспитатель

Модель 3. Ключевое понятие интеграции: «Путешествие на цветочную поляну» Воспитатель логопед Воспитатель 1 часть. Математика. Сравнение Длинных и коротких дорожек, Закрепление знаний о цвете. Развитие слухового внимания 2 часть. Дидактические игры на понимание и употребление в предложениях предлогов : на, под, за, в; использование в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами 3 часть. Математика + музыка Закрепление знаний о геометрических формах. Танец с платочками разной формы Воспитатель

Модель 4. Ключевое понятие интеграции: «Весеннее настроение» воспитатель Музыкальный руководитель 1 Часть. Экология. (знакомя с сезонными изменениями,рассматривая образ весны, сопоставить изображение пробуждающейся весенней природы (проталинки, робкий ручеёк) с бушующим цветением мая 2 часть. Музыка. Под музыку А. Виваль- ди «Времена года» дети передают меняющееся эмоциональное состояние и настроение весны в разное время, Используются элементы ритмопластики, рисование настроения под музыку

Модель 5. Ключевое понятие интеграции: «Здоровый образ жизни» Воспитатель Инструктор по физкультуре Воспитатель 1 часть. Беседа о здоровье, о пользе физкультуры, о закалива – нии, о полезной пище и витаминах 2 часть. Физические упражнения на различные группы мышц. Дыхательные упражнения Подвижные игры с мячом, упражнения на расслабление 3 часть. Зарядка для пальчиков. Рисование человека в движении «Как мы делаем зарядку» Воспитатель

Модель 6. Ключевое понятие интеграции: «Моя семья» Воспитатель Музыкальный руководитель 1 часть. Беседа о семье. Чтение стихов. Решение кроссворда. использование пословиц и поговорок о семье. Рассматривание картины «На террасе». Составление рассказов о семье с использованием фотографий. 2 часть. Музыка + театр. Драматизация сценок из семейной жизни. Песня «Воскресенье» Знакомство с произведением И.С.Баха. Рассказ о большой и дружной семье композитора. Танец-импровизация под «Вальс-каприс»А. Рубинштейна Воспитатель 3 часть Рисование «Моя дружная семья»

Модель 7. Ключевое понятие интеграции: «Осенний хоровод» Воспитатель музыкальный руководитель Психолог 1 часть. Приветствие для вступление в контакт и создание доброжелательной обстановки и хорошего настроения 2 часть. Настроение в музыке. Игры на развитие внимания, восприятия, передача эмоций с помощью мимики и умения согласовывать движения с текстом. Отгадывание звуков осени. Танец с листьями под музыку «Осень постучалась к нам» на развитие танцевального творчества 3 часть. Посещение «Осеннего кафе» Игры на исследование предметов помощью органов чувств. Релаксация. Рефлексия Психолог

Методические рекомендации по итогам семинара

Актуальность проведения интегрированных занятий 1. Мир, окружающий детей, познается ими на интегрированных занятиях в его многообразии и единстве 2. Интегрированные занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности 3. Интегрированные занятия снимают утомляемость, пере напряжение воспитанников за счет переключения на разнообраз ные виды деятельности 4. Высвобождается время для дополнительных занятий практической направленности 5.Интеграция дает возможность для самореализации педагогов

При планировании необходимо знать отличия комплексного занятия от интегрированного Комплексное занятие это занятие, в котором задачи реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет. Интегрированное занятие это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.

Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они: способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах; эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Требования к структуре интегрированных занятий Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом занятии Большая информативная емкость учебного материала, используемого на занятии Систематичность и доступность изложения материала Необходимость соблюдения временных рамок занятия

Воспитатель должен предвидеть трудности проведения интегрированного занятия. сложность отбора учебного материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

Педагогические возможности интегрированного занятия. Формиро- вание в единстве знаний и умений Комму- никатив- ность умений Повышение интереса к учению Снятие напряжен- ности, страха, неуверен- ности

Алгоритм подготовки интегрированного занятия: 1) Выбор объекта интеграции. 2) Отбор компонентов интеграции. 3) Отбор материала. 4) Выбор структуры занятия. 5) Отбор методов интегрирования.

Отбор компонентов интеграции. В интегрированном занятии могут объединяться содержания из различных областей: природа, художественная литература, произведения изобразительного искусства и музыка, явления и события окружающей действительности.