. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М УЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Выполнили: Удалая А. Трифонов Г. Шипилова А. Тохтобина Н. гр. ПП11-02б.
Advertisements

Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Демонстрация информационно-технического материала для работы с детьми по программам детского сада.
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ Автор презентации: Воспитатель: Шишлова Юлия Андреевна г. Астрахань, НДОУ 128 «Улыбка»
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
Использование мультимедийных технологий в преподавании географии в рамках эксперимента по внедрению УМК «Сферы» Автор: Скотаренко С.Н. учитель географии.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Презентацию подготовила воспитатель Калугина Лидия Ивановна Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий» Портал «О детстве» III Всероссийский.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
Транксрипт:

. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников

Актуальность В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания!

«Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны» Виктория Кузнецова, автор сайта viki.rdf.ru

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; 2.Формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты. Мультимедийные презентации и их преимущества:

Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением: допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; допускает возможность постоянного обновления; имеет небольшие затраты на публикацию и размножение; допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради; допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования; допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок; устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах;

.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА: объяснительно-иллюстративный Традиционное преподнесение учебного материала

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей

Виды информации: визуальная аудиальная вкусовая обонятельная тактильная

Научные исследования показывают, что свыше 90% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение и слух, около 10% - на вкус, обоняние и осязание. Мир живой природы дает великое множество примеров, когда органы чувств (органы получения информации) достигли удивительного совершенства: зоркость глаза орла, круговое поле зрения стрекозы, тонкость обоняния и слуха диких животных. Встречаются у животных и органы чувств, которых человек не имеет.

Благодаря применению в мультимедийных продуктах и услугах одновременного воздействия графической, аудио (звуковой) и визуальной информации эти средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются как в индустрию развлечений, в практику информационных учреждений, так и в домашний досуг.

Обучающие игры – презентации Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка; Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большой помощи родителей при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль берет эту функцию на себя, освобождает маму

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о "засиживании" за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени минут. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования! Помните об этом

Использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Опыт использования мультимедийных технологий показывает: резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; воспитатель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.

Спасибо за внимание!.