Заместителя директора по воспитательной работе Авриной Марины Алексеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1 Гуманизация обучения Авторы: Жураковская Л.М., Лебедянцева Т.А., Зариева Т.Г., Устюжанина С.Г. И др.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Подготовила: Имербакиева З.Ш Проверила: СмагуловаБ.Л.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Каким быть современному учителю в современной школе.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 169 Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации.
Транксрипт:

заместителя директора по воспитательной работе Авриной Марины Алексеевны.

Гуманистический подход Гуманизм – система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. В центре гуманистического подхода к воспитанию детей с ограниченными возможностями: РЕБЕНОК с его психологическими, возрастными, индивидуальными особенностями, со своими стремлениями и потребностями, способный к самореализации.

Требования к педагогическому процессу с точки зрения гуманизма: Учитывать психологические особенности детей В педагогическом процессе ребенка должно сопровождать чувство свободного выбора. Педагогический процесс должен характеризоваться ярко выраженной развивающей тенденцией. ( источник развития- посильная трудность) Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни. В течение педагогического процесса верить в то, что в каждом ребенке есть определенный творческий потенциал. Создавать условия для сотворчества и сотрудничества.

Учебно-воспитательный процесс организовать так, чтобы Учащиеся стали субъектами обучения и воспитания, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования. Учащиеся отчитывались не перед учителем, и он не выступал в роли Верховного судьи, а обучал «проведению взаимо-и самоконтроля, взаимо и самооценке учебной работы, создал в классе обстановку «взаимной и справедливой требовательности, взаимного уважения и радости за успехи одних и товарищеской поддержки других» Индивидуально и коллективно ( по бригадам) самостоятельно прорабатывали материал по учебникам или пособиям; Производили контроль, оценку и учет усвоения элементов учебного минимума бригадирами, контролерами, учетчиками с помощью листов учета. Наряду с учителями осуществляли функции целеполагания, планирования и оценки учебно-воспитательного процесса.

Учитель-воспитатель- гуманист : Любит детей такими, какие они есть Уме ет понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. О птимист, верит в преобразующую силу воспитания. Воспитателю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Проявляет мудрое терпение.

Гуманизированное обучение и воспитание обеспечивается не совершенствованием навыков, умений и способностей учителя, внедрением новых экспериментальных программ и ТСО, а перестройкой его личностных установок, переносом акцента с преподавания как трансляции информации на стимулирование, облегчение, помощь в учении и воспитании.

Идти к ребенку не от самого себя, а от его личности и его потребностей; не работать, опираясь только на приобретенные знания, методы, приемы, нормы, а искать нестандартные подходы, способствующие возникновению новообразований в самой личности, выходу за пределы собственного опыта.

Спасибо за внимание.