Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Дулина Светлана Васильевна учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Advertisements

Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
По сторонам: 1.Разносторонний 2.Равносторонний 3.Равнобедренный По углам: 1.Остроугольный 2.Прямоугольный 3.Тупоугольный.
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Т Р Е У Г О Л Ь Н И К И Т Р Е У Г О Л Ь Н И К И П Р О Е К Т М К О У Х р е н о в с к а я С О Ш г.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Треугольники. Основные понятия темы: Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Виды треугольников. Медиана. Биссектриса. Высота.
Три точки соединенные тремя отрезками образуют фигуру, называемую треугольником.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Подготовил Белов Олег Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Низкая мотивация обучения; Низкая мотивация обучения; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Реализация индивидуально- дифференцированного.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Выполнили: Жмыхова Т.В. Богданова Ж.Н. Ткачева С.М. Цыденешиева О.Ж г.
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Транксрипт:

Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Дулина Светлана Васильевна учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения Дмитро-Титовская средняя общеобразовательная школа

Педагогическая технология Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проект как самостоятельная творческая работа учащегося – это: Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Специфика проектной деятельности как деятельностной технологии обучения В проектной деятельности необходимость осуществления деятельности ведет за собой активное, осмысленное приобретение и закрепление соответствующих знаний.

Основные этапы работы над проектом. Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация Анализ Рефлексия

Цели проекта: Обучение школьников самостоятельной работе с разными источниками информации, отбору необходимого, сравнению и установлению связей между известными фактами и явлениями; Формирование навыков анализа полученной информации и ее применение к решению проблем;

Развитие таких качеств мышления, как гибкость, критичность, широта, глубина, логичность и т. п.; Обучения мыслительным операциям сравнения, классификации, обобщения, анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации; Развитие интуиции, способности предвидеть последствия применяемых решений, умение устанавливать причинно- следственные связи; Формирование коммуникативных навыков.

Обеспечение понимания фундаментальности изучаемого геометрического объекта «треугольник»; Освоение учащимися необходимых и достаточных знаний по теме «Треугольники», умение решать типовые задачи; Обобщение и систематизацию учебного материала по теме; Обучение проведению практических экспериментов, умениям делать аргументированные выводы, генерировать идеи по разрешению ситуаций, применять знания к решению новых задач и проблем; Освоение учениками приемов и методов выдвижения гипотез и проведения доказательств в геометрии.

Этапы работы над проектом

Три стороны треугольника обозначают: Правильно делать, Правильно думать, Правильно говорить. Или лозунг: Свобода, Равенство, Братство.

Три вершины означают: Прошлое, Будущее, Настоящее, а весь треугольник: Вечность.

Три угла означают: Мудрость, Сила, Красота.

Увиденный во сне треугольник символизирует материнское лоно космоса.

Проблематизация А все ли вам известно про треугольник? Знакомый всем нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

Целеполагание Формулирование цели проекта; Создание образа ожидаемого результата – проектного продукта; Формулирование названия (темы) проекта.

Цель проекта Выяснить, какому условию должны удовлетворять три точки, чтобы быть вершинами треугольника; виды треугольников и их свойства.

Проектный продукт Таблицы с определением понятия «треугольник» и его свойства.

Тема «Знакомый загадочный треугольник»

Планирование Постановка задач, исходящих из цели; Выбор способов работы (технологии); Определение последовательности предстоящих шагов; Определение сроков работы.

Типы заданий, решаемых учениками в ходе проекта: Практические задания Практические задачи Проблемные вопросы Теоретические задания Задачи

остроугольный тупоугольный прямоугольный разносторонний равносторонний равнобедренный

Определение. Медианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны треугольника.

Определение. Биссектриса угла - это луч с началом в вершине угла, делящий угол на две равные части. Определение. Биссектриса угла треугольника - это отрезок биссектрисы этого угла, соединяющий эту вершину с точкой на противолежащей стороне. Биссектриса угла треугольника делит противоположную сторону в отношении, равном отношению двух прилежащих сторон. Биссектрисы внутренних углов треугольника пересекаются в одной точке. Это точка называется центром вписанной окружности Биссектрисы внутреннего и внешнего углов перпендикулярны. Биссектриса угла треугольника делит противоположную сторону в отношении, равном отношению двух прилежащих сторон. Биссектрисы внутренних углов треугольника пересекаются в одной точке. Это точка называется центром вписанной окружности. рис. 1 Биссектрисы внутреннего и внешнего углов перпендикулярны. рис. 2 Биссектриса внутреннего угла треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам. ( ) Биссектриса внутреннего угла треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам. ( ) рис. 3

Реализация Поиск, отбор и анализ нужной информации из научной литературы и / или сети Internet. Эксперименты, помогающие найти пути решения возникающих проблем. Открытие для себя новых знаний по теме «Треугольники»

Реализация Формулировка выводов и оформление результатов. Написание отчета о работе над проектом и оформление его портфолио. Защита проекта и презентация проектного продукта.

Рефлексия Деятельность учащихся в рамках предполагаемого проекта обеспечивает им возможность «проживания» всех этапов формирования умственной деятельности. Материальный уровень усвоения действия выступает опорой для неформального абстрагирования и осмысления теоретических положений.

Рефлексия Активизация процессов социализации школьника. «Потребители» проектного продукта (учащиеся 7-11 классов) могут использовать данный продукт при решении задач. Работу можно продолжать наполняя ее новыми знаниями по теме треугольник.