Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет определить требования к специальной подготовке человека к жизни в информационном обществе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Advertisements

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Мастер-класс заместитель директора по УВР Юшина Т.В. Интегрированные тестовые технологии.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
Предложения по выпускному тестированию. Критерии оценки качества обучения Координатор проекта ИСО в Тульской области Шевцов С.В.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет определить требования к специальной подготовке человека к жизни в информационном обществе и изменениям в системе образования. Эта проблема в нашей стране решается в рамках проекта Информатизация системы образования (ИСО), проводимого Правительством Российской Федерации. Реализация проекта возложена на Национальный фонд подготовки кадров (НФПК).

учиться получать знания ( learning to know ); учиться применять эти знания ( learning to do ); учиться жить вместе (learning to live together); учиться быть личностью, несущей ответственность за общие судьбы ( learning to be ).

Новая образовательная парадигма это стратегия образования для будущего. Суть новой парадигмы образования характеризуется следующими факторами: смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умение учиться самостоятельно; освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков самостоятельного (критического), а не репродуктивного типа мышления; традиционного принципа формировать профессиональные знания, умения и навыки принципом формировать профессиональную компетентность.

Формирование информационно-коммуникационной компетентности рассматривается не только (и не столько) как формирование технологических навыков. Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и для иных потребностей. При определении компетентности школьников в области использования ИКТ акцент делается прежде всего на оценке сформированности соответствующих обобщенных познавательных навыков (умственных навыков высокого уровня).

Определение понятий До сих пор не существует единства в понимании сущности терминов «компетенция» и «компетентность». Понятие «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; понятие компетенция приобретает значение «знаю, как» в отличие от ранее принятого ориентира в педагогике «знаю, что»]. Компетенции определяют как знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности, а компетентность – это качественное использование компетенций.

Определение понятий Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать объекты информационно-коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни. ИКТ – компетенция это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; (на основе определения этой компетенции А.В. Хуторским) ИКТ – компетентность это деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно- коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.

В ИКТ компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная. Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИК-технологий общего назначения. Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.

Ключевым моментом формирования базовой ИКТ-компетентности является опыт деятельности, освоение учителем-предметником ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов его образовательной деятельности. Формирование базовой ИКТ-компетентности педагога «компьютерному всеобучу», изучению собственно ИКТ общего назначения.

Нормы компетентности учителей в использовании ИКТ касаются всех категорий людей, вовлеченных в сферу образования – учителей, учащихся, директоров школ, ИКТ- координаторов, разработчиков программ и учебников, администраторов, инструкторов профессиональной подготовки, преподавателей высшей школы.

техническая грамотность; углубление знаний; создание знаний. политика и концепция; программа и оценка; педагогика; ИКТ; организация и администрация; профессиональная подготовка учителей.

Учителя будут знать (должны знать), как, где и когда следует (но также, когда не следует) использовать технику в классной работе или для демонстраций, при решении проблем управления, а при необходимости осваивать новые предметы или педагогические знания, повышающие их профессионализм.

Учителя должны получить возможность овладеть навыками применения сложных методик и техники, вызванных изменениями в учебных программах и педагогике, в соответствии с которой учитель направляет и управляет средой обучения, вовлекая учащихся в совместную работу в форма проекта, такая работа может и должна выходить за рамки классных занятий.

Переход от освоения школьных предметов к концентрации на освоении навыков XXI века, необходимых для создания новых знаний и участия в процессе учебы на протяжении всей жизни, учащиеся оказываются вовлеченными в инновационную деятельность и функционирование общества знаний.

Международные исследования в области образования Программа оценивания общей компетентности учащихся Программа международной оценки обучающихся (PISA). Исследования проводятся ОЭРС PISA ( Programme for International Student Assessment) ОЭРС (Организацией экономического развития и сотрудничества )

Тесты PISA проводятся каждые 3 года, а затем ещё год используются для анализа и представления результатов, как правило, в декабре. В тесте PISA-2006 приняли участие около 400 тысяч учащихся из 57 стран мира. Специфика тестирования по программе PISA заключается в том, что учащимся предлагаются не типовые учебные задачи, а проблемные ситуации, близкие к реальным.

С начала 90-х годов Министерство образования РФ совместно с Российской академией образования принимает участие в сравнительных международных исследованиях качества образования (тестировались девятиклассники в 2000-м и 2003 гг.). Проведение второго цикла международного исследования PISA в 2003 году было направлено на получение данных, необходимых для: сравнительной оценки функциональной грамотности 15-летних учащихся разных стран в области математики, чтения, естествознания и решения проблем; оценки динамики состояния функциональной грамотности учащихся в области математики, чтения и естествознания за последние три года; выявления факторов, позволяющих объяснять различия в результатах учащихся.

В тестировании PISA принимают участие девятиклассники. В ходе исследования PISA оценивались естественнонаучная грамотность учащихся; математические знания; функциональное чтение.

Термин «грамотность чтения» имеет широкий смысл. Оценивается не техника чтения, а способность ученика использовать чтение как средство приобретения новых знаний для дальнейшего обучения. Задания по чтению (работа с текстом) проверяют сформированность основных познавательных деятельностей, необходимых для работы с информацией. Способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, для активного участия в жизни общества.

Под математической грамотностью понимается способность учащихся: распознавать проблемы, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

- способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности мыслящего гражданина. Основное внимание уделяется проверке способностей учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции.

- способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для того, чтобы принимать соответствующие решения.

Для определения уровня сформированности естественнонаучной грамотности оценивались следующие умения: использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях; выявлять вопросы, на которые может ответить естествознание; делать выводы на основе полученных данных; формулировать ответ в понятной для других форме.

Вид теста Места (из 57 стран) Естественнонаучная грамотность 3338 Математическая грамотность 3238 Грамотность чтения3740 Результаты PISA -2006

Страна Средний балл Место страны Финляндия Гонконг Канада Китайский Тайбэй Эстония Япония Австралия Корея Германия Великобритания Швеция Польша Франция США Норвегия Люксембург Россия Италия Португалия Греция Израиль45439 Сербия Турция Мексика Бразилия Киргизия32257

РоссияСШАФинляндия Высокий уровень (4, 5 и 6 уровни). 19,2 %27,3 %53,1 % (2 и 3 уровни) владение основными умениями необходимыми для решения простых естественнонаучных проблем. 58,5%48,2 %42,7% Не овладели базовым уровнем(1 и ниже 1- го) 22,2%24,44,1 % Страна Уровень

Результаты графически представляются в виде цветных «столбиков», высота которых соответствует количеству учащихся (в процентах), достигших этого уровня компетентности. Наилучшие результаты – темно-зеленая и светло-зеленая зона (5 и 6 уровни компетентности), наихудшие результаты – красная и темно-красная зоны (1 уровень компетентности и те, кто не достиг 1-го уровня) Зон всего 7, хотя уровней компетентности 6. Считается, что учащиеся, оказавшиеся вне красных зон (то есть в оранжевых, желтой и зеленых зонах) способны к самостоятельной жизни в 21 веке (с разной степенью успешности), поскольку обладают необходимыми знаниями и умениями для полноценного функционирования в обществе. Учащиеся в красных зонах по окончании школы потребуют дополнительного внимания для адаптации к условиям общества.

Примеры тестов Программа международной оценки обучающихся (PISA)

ПРИМЕР - 1. «ПОЙМАТЬ УБИЙЦУ» Область применения: Границы науки и техники для социального регулирования. Приводится газетная статья следующего содержания. Вчера было совершено нападение на человека, который скончался от полученных ран. Полиция утверждает, что имелись признаки борьбы; и часть крови, обнаруженной на месте преступления, не принадлежит жертве. Полиция предполагает, что это кровь убийцы. Чтобы найти убийцу, исследователи подготовили ДНК-профиль образца крови. Этот результат сравнили с базой данных для осужденных преступников. Совпадения не было обнаружено. Полиция арестовала местного жителя, который ранее общался с жертвой. Они просят разрешения взять у него образец ДНК. Сержант полиции сказал, что они должны взять безопасную пробу с внутренней стороны щеки подозреваемого. Ученые могут выделить ДНК и сравнить профиль ДНК с имеющимся у нас значением подобно тому, как изображено на рисунке. Исключая случай идентичных близнецов, возможность случайного совпадение ДНК-профилей существует только в одном из ста миллионов случаев.

Вопрос 1: Эта газетная статья относится к понятию ДНК. Что такое ДНК? Материал клеточной мембраны, которая ограничивает содержимое клетки. Молекула, которая содержит инструкцию (код) для построения нашего тела. Белок, который доставляет кислород к нашим тканям. Гормон, содержащийся в крови, который помогает регулировать уровень глюкозы в клетках. Вопрос 2: На какой из следующих вопросов нельзя ответить с научной достоверностью? Какова была медицинская или физиологическая причина смерти? О чем думала жертва в момент убийства? Проба с поверхности щеки – безопасный способ получить ДНК? Идентичные близнецы имеют один и тот же ДНК?

ПРИМЕР - 2. «УЛЬТРАЗВУК» Область применения: Границы науки и технологии в жизни общества. В многих странах с помощью ультразвука может быть получено изображение плода (развивающегося младенца) в утробе матери (в России это называется УЗИ – ультразвуковое исследование.). Во время исследования доктор перемещает установку по животу матери так, что ультразвуковые волны распространяются внутри, отражаясь от поверхности плода. Отраженные волны возвращаются, улавливаются установкой и формируют образ.

Вопрос 1: Для того, чтобы сформировать изображение (образ), ультразвуковая установка должна вычислить расстояние между плодом и областью пробы. Волны ультразвука двигаются через живот в скорость 1540 м/с. Какое измерение установка должна сделать, чтобы можно было вычислить расстояние? Вопрос 2: Изображение плода может также быть получено с использованием рентгеновского излучения. Почему женщина должна избегать подвергать живот рентгеновскому излучению в течение беременности?

Примеры тестов, предлагаемых в рамках программы естественнонаучного исследования PISA -2006, опубликованы на сайте OECD :

ИКТ - компетентность

ИКТ-компетентность – уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ– грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. ИКТ-грамотность –

Почему грамотность и компетентность именно в сфере ИКТ? На настоящем отрезке времени самая значимая из ключевых компетенций, определяющая возможность не только регулярного образования, но и самообразования, реализации принципа «образование через всю жизнь», – ИКТ- компетенция. Именно в эту сферу образования государство вкладывает наибольшие ресурсы (национальные проекты и программы информатизации и «интернетизации»), и поэтому именно в этой сфере естественен и необходим отдельный контроль и надзор со стороны государства.

Основные отечественные и зарубежные системы тестирования компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности: European Computer Driving License (ECDL) Pearson VUE / Prometric (Microsoft, Autodesk, Adobe, Oracle, Intel) Certiport (Microsoft, Cisco, ICE, Lotus, Tivoli, Siebel) ETS «ICT Literacy Assessment» Kaspersky Lab, 1C «Разработка инструментов оценки ИКТ- компетентности учащихся» - проект ИСО НФПК

Для определения информационной и коммуникационной компетентности девятиклассников в рамках проекта ИСО в ноябре 2005 года был открыт проект Разработка инструмента для оценки компетентности школьников в области ИКТ. В рамках проекта ИСО предусмотрена регулярная (ежегодная) оценка изменения уровня компетентности школьников в области использования ИКТ.

Руководитель проекта НФПК «ИКТ-компетентность школьников» - к.п.н., доцент кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна, исполнительный директор Центра развития образования АНХ, В рамках проекта «Информатизация системы образования», проводимого правительством РФ, с ноября 2005 года началась разработка инструментария для оценки ИКТ-компетентности. Вероника Федоровна Бурмакина.

Информационно-коммуникационная компетентность школьников в рамках проекта Информатизация системы образования определяется как способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа (access) к информации, опознавания-определения (define) информации, организации (integrate) информации, обработки (manage) информации, оценки (evaluate) информации, создания-продуцирования (create) информации передачи-распространения (communicate) информации, которой достаточно для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества, в условиях экономики, которая основана на знаниях (knowledge based economics).

ИКТ- компетенность управление интегрирование техническая получение оценка создание этическая познавательная

определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

На диаграмме приведены средние результаты протестированных школьников с разделением по когнитивным умениям. Каждое умение оценивалось по трехбалльной шкале: low, medium, high (в структуре ИКТ-компетентности проверяемые навыки расположены в порядке возрастания когнитивной сложности).

анкетирование; собеседование; самооценка; тестирование; экзамен. Формы проверки ИКТ-компетентности

Анкетный опрос учащихся. Анкетный опрос учителей информатики. Анкетный опрос директоров образовательных учреждений. Анкетирование

Учитывая разнообразие существующих информационно-коммуникационных технологий и их соответствие задачам образовательного процесса, выделяется некоторая минимально необходимая часть – «базовая ИКТ-компетенция». В ее состав включаются следующие компоненты: 1)наличие общих представлений в сфере ИКТ; 2)владение интерфейсом операционной системы; 3)владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов; 4)наличие общих представлений в сфере мультимедиа; 5)владение базовыми сервисами и технологиями Интернет.

1.Есть ли у Вас персональный компьютер? 2.Есть ли у Вас дома выход в Интернет? 3.Планируете ли Вы приобретение компьютера? 4.Считаете ли Вы необходимым наличие компьютера дома? 5.Планируете ли подключение к Интернету в ближайшие полгода? Примерная анкета для учителя 6.Как часто используете компьютер в своей деятельности: 1.ежедневно; 2.несколько раз в неделю; 3.один раз в неделю; 4.несколько раз в месяц; 5.один раз в месяц; 6.реже 1 раза в месяц. 7.Перечислите формы использования компьютера (разработка дидактического материала, программного обеспечения, презентаций и др.) 8.Оцените своей уровень владения компьютерными технологиями по шкале:

КомпетенцииЗнаюУмею Могу научить других Работа с файлами и каталогами в среде одной из операционных систем Работа с сервисными программами (запись на DVD, CD – диски, создание архивов и т.д.) Работа в текстовом редакторе Создание Web-страницы Создание презентации Производство расчетов с помощью электронной таблицы Обработка графического изображения Работа с видеофайлами Работа со звуком Установка программного обеспечения Работа с электронной почтой Работа с глобальной сетью Интернет

9.Назовите причины, мешающие использовать ИКТ: 1.Нет доступа к компьютеру для подготовки к уроку. 2.Не владею нужными навыками. 3.Не вижу эффективности. 4.Нет нужного программного обеспечения. 5.Требует большого количества времени для подготовки. 6.Загруженность кабинета информатики. 7.Неумение организовать свое время. 8.Другое… 10.Назовите причины, которые побудили бы Вас применять ИКТ в учебном процессе: 1.Решение администрации. 2.Желание соответствовать статусу учителя гимназии. 3.Желание сохранить место работы. 4.Эффективность работы коллег, использующих ИКТ. 5.Материальное поощрение. 6.Другое …

«Оценка ИКТ-компетентности учащихся 9 классов» - проект ИСО НФПК Примеры тестов

Спецификация теста Контекст 4 академический 6 деловой 4 личный Области –1/7 гуманитарные науки –1/7 математика и информатика –1/7 естествознание –1/7 технология и физическая культура –1/7 социология –1/7 практические дела –1/7 увлечения Тест рассчитан на 2 часа, он состоял из 14 вопросов: одиннадцать 5-минутных вопросов (на проверку одного умения), два 15-минутных вопроса (на проверку двух или трех умений) и один 30-минутный вопрос.

С демонстрационной версией тестовых программ можно познакомиться на сайте Демонстрационный пакет включает в себя программу тестирования, предназначенную для работы в локальном режиме, укомплектованную разминкой и двумя тестовыми заданиями. Перед запуском программы убедитесь в том, что на компьютере установлен пакет Microsoft.Net Framework v1.1

Бурмакина Вероника Федоровна руководитель проекта Разработка инструмента для оценки ИКТ-компетентности школьников, доцент кафедры компьютерной графики и дизайна МПГУ. Фалина Ирина Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных и методических пособий по информатике. Газета «Информатика» 17-24/2007, В.Ф.Бурмакина, И.Н Фалина, «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ- компетентности» Дистанционный курс педагогического университета «Первое сентября» (

1.Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н. «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ- компетентности». - «Информатика» 17-24/2007; 2.Кленова Т. В., Ястребов Л. И. Результаты PISA Обладают ли 15- летние учащиеся необходимой естественнонаучной грамотностью для полноценного функционирования в обществе?., Вопросы Интернет образования 55, 2008 ( 3.Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М., Аркти, Елизаров А. А. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет- образования учителя. - RELARN Тезисы доклада; 5. Скрипкина Ю.В. «Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций. // - Интернет-журнал «Эйдос» ( 6. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». – ( 7.Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? // Народное образование. – 2004, 3 – стр

7. Гончарова Н.Л. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме. // - Сборник научных трудов СевКавказГТУ Серия «Гуманитарные науки». – 2007, «Тетрадь R», «Тетрадь 9» с примерами тестов Международного проекта «Изучение качества чтения и понимания текста» (PIRLS- 2006) 9. Линда Х. Скэттон (Linda H. Scatton) Подход к ИКТ-грамотности: доклад международной комиссии. A Framework for ICT Literacy. Education Testing Service, Princeton, New Jersey: Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». – (http;//eidos.ru/journal/2006/0505.html) unesco.org/cst

Сайт Центра ОКО Сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития 0.html 1_1,00.html Презентации с сайта ОЭСР 0/10/ ppthttp:// ww.oecd.org/dataoecd/60/1/ ppt Другие документы с сайта ОЭСР