Использование здоровьесберегающих технологий на уроках дисциплин биологического цикла и во внеурочной деятельности Использование здоровьесберегающих технологий на уроках дисциплин биологического цикла и во внеурочной деятельности
Педагогические технологии Здоровье –сберегающие технологии Информационно- компьютерные технологии Проектно-исследовательская деятельность
Учащиеся стоят напротив друг друга. Берутся за руки и опускаются на корточки. Один из них прыгает вперед, а другой назад. Упражнение выполняется попеременно. Инструкционная карта по проведению динамической паузы
Мы растем Учащиеся выходят из-за парт, приседают и поднимают руки высоко над головой. Затем они медленно поднимаются, держа руки над головой.
СодержаниеДата проведения Показ спектакля-сказки для начального звена сентябрь Выступление в 7 классахоктябрь Акция протеста против курения 6 классы ноябрь Интеллектуально-познавательная игра классы ноябрь Кукольный спектакль в начальной школедекабрь Среднему звену о компьютерной зависимости. январь Спектакль для старшеклассниковфевраль Сказка малышаммарт Спектакль для начальной школыапрель Сказка о витаминахмай План работы «Театра Здоровья»
Спектакль для начальной школы – «Как медведь трубку нашёл».
Проектно-исследовательская деятельность Ученические презентации Сколиоз Закаливание организма Уход за зубами Иммунитет
Создание дидактического портфеля учителя Мультимедийные пособия к уроку ВидеоматериалТема урока ОЗОЖ, элективного курса «Жизнь до рождения»«Репродуктивное здоровье» Болезни XXI векаСПИД История туалета, Плесень Экология жилища Кровососущие паразитыПаразитические болезни
Презентации к урокам, созданные учителем в соавторстве с учениками Раздел «Человек» 8 класс Гигиена труда Режим дня и суточные ритмы
8 КЛАСС «Мир звуков» «Глаза – окна в мир» Тема: Раскрывается эмоциональное и физическое состояние людей, для которых померк свет и исчезли навсегда мелодии звука ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ Сохрани свое здоровье!
Открытый урок в 6 «А» классе Тема урока: Саморазвитие и самопознание личности Цель урока: Составление программы саморазвития личности. Задачи: 1- раскрыть значение имени человека; 2- исследовать самооценку учащихся; 3- выявить конкретные направления для реализации саморазвития и становления успешной личности
Антропонимика- наука об именах человека «Имя – самый сладостный звук для человека на любом языке» (Д. Карнеги) Имена, имена, имена… В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна.
Имена выдающихся людей Михаил Васильевич Ломоносов (1711 –1765)
Имена выдающихся людей Людвиг Ван Бетховен (1770 – 1827)
Имена выдающихся людей Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935)
Томас Джефферсон - американский философ, - государственный деятель, - третий президент США, - автор проекта Декларации независимости
Нравственные заповеди 1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 2)Не бойся учится у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать. 3)Ничего не делай против своей воли. 4)Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то ( учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создаёт. 5)Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста. 6)Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал. 7)Никогда не пасуй перед трудностями.
Самооценка личности подростка Исследуем самооценку Здоровье 2. Ум 3. Характер 4. Авторитет сверстников 5. Умелые руки 6. Внешность 7. Уверенность в себе Результат исследования
Итоги работы по изучению самооценки ученика 6 а класса (Ф.И.) 1. Укрепить свое здоровье 2. Работать над развитием интеллекта 3. Повысить авторитет среди сверстников 4. Воспитывать уверенность в себе Здоровье 2. Ум 3. Характер 4. Авторитет сверстников 5. Умелые руки 6. Внешность 7. Уверенность в себе
Домашнее задание Создать презентацию «Моя программа развития личности».
Проектно-исследовательская деятельность и информационно-компьютерные технологии. Исследовательская работа по ОЗОЖ Изучение экологического состояния школы «ШКОЛЬНЫЙ ЭКОГРАД».
Интервьюирование учителей и учащихся для определения эмоциональной оценки школы
Определение площади и кубатуры помещений
По результатам исследования установлено, что в некоторых кабинетах есть ядовитые растения. Исследовано 17 кабинетов школы. Обнаружено, что в 14 из них присутствуют растения, запрещенные в озеленении школьных помещений.
« Красиво, но опасно» Каладиум Спатифиллум Пуансеттия Молочай блестяший Аглаонема Олеандр Цикас Пахиподиум
с антропогенным воздействием на природу и здоровье человека Знакомство:
Районная экологическая акция: «Очистим планету от мусора». (23 апреля 2009г.) Цель - формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции, привлечение внимания общественности к вопросам благоустройства и улучшение экологической обстановки в родном поселке.
6 «А» класс за порядок и чистоту на нашей малой Родине!
Практическая деятельность учащихся Выращивание рассады для школьного дворика.
«Э-эх, ухнем...» За работу принялись дети и родители
Реализация здоровьесберегающих технологий в рамках работы муниципальной эксперементальной площадки физкультурно- оздоровительного класса в режиме полного дня.
Жизнь кипит…
Мы в библиотеке и на море…
В парке Ривьера - г. Дагомыс и на соревнованиях в школе
Вместе отмечаем Новый год и 8 Марта!
Встречаемся с участником – ликвидатором аварии на ЧАЭС
Очень интересно на беседе со специалистом из стоматологической клиники «Кипр»
Использование здоровье - сберегающих технологий на уроках дисциплин биологического цикла и во внеурочной деятельности, помогут в воспитании Здорового, Молодого поколения. Учитель биологии МОУ СОШ 24 г. Энгельса Саратовской области Лазарева Елена Юрьевна 2009 год