Секция 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ: НПФ, НСОТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ Куликов Д.А. заместитель начальник а департамента образования Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования Тверской области в годах Сенникова Наталья Александровна,
Advertisements

Администрация Тверской области Тверская область О результатах введения новой системы оплаты труда в учреждениях образования Тверской области Н.А. Сенникова.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Департамент образования Тверской области О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Московской области и исполнительных органов государственной.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Новые экономические механизмы оплаты труда МОУСОШ 8 ст. Копанской МО Ейский район на г.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

Секция 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ: НПФ, НСОТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ Куликов Д.А. заместитель начальник а департамента образования Тверской области Департамент образования Тверской области

Этапы введения новых экономических механизмов в системе образования Тверской области НПФ развитие КПМО НСОТ сети

Модель НПФ Тверской области

Структура норматива для расчета субвенций для муниципальных общеобразовательных учреждений Тверской области 1 ступень обучения {[(25 часов / 20 часов) *5400 рублей * 1,56*1,262 *1,018*12 месяцев] / 25 человек}*1,03*1,33 * 1,5 2 ступень обучения {[(34 часа / 18 часов) * 5400 рублей * 1,56*1,262 * 1,018*12 месяцев] / 25 человек}* 1,03*1,33 * 1,38 3 ступень обучения {[(36 часов / 18 часов) * 5400 рублей * 1,56*1,262 *1,018* 12 месяцев] / 25 человек} *1,03*1,33 * 1,26 Обычные классы (город) 1 ступень обучения {[(25 часов / 20 часов) * 5400 рублей *1,8*1,262 *1,018*12 месяцев] / 25 человек} *1,03* 1,33*2,08 *1,44 2 ступень обучения {[(34 часа / 18 часов) * 5400 рублей*1,8*1,262 *1,018*12 месяцев] / 25 человек} *1,03* 1,33*2,08*1,24 3 ступень обучения {[(36 часа / 18 часов) * 5400 рублей*1,8* 1,262 *1,018* 12 месяцев] / 25 человек} *1,03* 1,33*2,08*1,03 Обычные классы (село)

Структура норматива для расчета субвенций для муниципальных общеобразовательных учреждений Тверской области Обычные классы (город) Обычные классы (село) коэффициент компенсационных и стимулирующих выплат – 1,56 1 ступень Кдел на гр(1,04) * К гпд(1,4) * Ккружк(1,03) = 1,5 2 ступень Кдел на гр(1,12) * К гпд(1,2) * Ккружк(1,03) = 1,38 3 ступень Кдел на гр(1,22) * К гпд(1,0) * Ккружк(1,03) = 1,26; коэффициент компенсационных и стимулирующих выплат – 1,8 коэффициент наполняемости – 2,08 (25/12); 1 ступень К гпд(1,4) * Ккружк(1,03) = 1,44 2 ступень К гпд (1,2) * Ккружк(1,03) = 1,24 3 ступень Ккружк(1,03) = 1,03; Учет интенсивности труда учителя Учет внеурочной деятельности Учет интенсивности труда учителя Учет внеурочной деятельности

Механизм регулирования доведения средств в расчете по нормативу до муниципального образования Тверской области К адаптации - 1

Механизм регулирования доведения средств в расчете по нормативу до общеобразовательного учреждения

Администрация Тверской области Тверская область Идеология НСОТ Новая система оплаты труда – инструмент, разработанный в логике региональной образовательной политики И - достижения стратегической цели - Н обеспечения качества и доступности образовательной услуги С потребителю вне зависимости от места проживания Т - стимулирования развития конкуренции в образовательной Р среде У - повышения привлекательности и качества педагогического М труда за счет увеличения оклада и стимулирования качества Е результатов труда Н - оптимизации образовательной сети (дополнительно к НПФ), Т способствующий формированию современных условий предоставления образовательной услуги - повышения мотивации к балансировке штатных расписаний образовательных учреждений

Администрация Тверской области Тверская область Стимулирование развития сети и качества образования средствами НСОТ ОКЛАД (ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД) КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ( ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ С УЧЕТОМ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ И ЕГО ВНЕУРОЧНОЙ НАГРУЗКИ) СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ Соблюдение законодательства в части равной оплаты за равный труд -классное руководство, -проверка письменных работ, -заведование кабинетом, -руководство методическими цикловыми и предметными комиссиями, -исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, -заведование учебно-опытным хозяйством, -внеклассная работа За качество и результат работы

Администрация Тверской области Тверская область Эффект от введения НСОТ (штатные единицы) (штатные единицы) Процент оптимизации (штатные единицы) Процент оптимизации , ,5 Общий процент оптимизации составил 7,9 %. Высвободившийся в результате оптимизации фонд заработной платы направлен на выплаты стимулирующего характера.

Развитие общеобразовательной сети Образовательное учреждение Базовые школы Школьный автотранспорт

Проблема: изменение Проблема: изменение демографической ситуации Неготовность общества к интенсивным изменениям в социальной сфере Образовательная сеть сократилась на 23% по отношению к 2006 году, без снижения охвата учащихся общеобразовательными услугами

Эффекты для образовательной сети Выравнивание возможности равного доступа к ресурсам образования большинства учащихся Тверской области Улучшение МТБ (институционально – появление базовых школ, ресурсных центров, школ по ступеням образования, социокультурных центров); Появление парка школьного автотранспорта, новых профессий в системе образования, новых рабочих мест для населения Увеличение вариативности услуг для всех обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования Появление новой информационной среды за счет оснащения информационных центров школ, формирование ведомственной виртуальной сети Структурная и содержательная интеграция вокруг базовых школ и перенос опыта на другие ступени образования, развитие сетевого взаимодействия

Эффекты для управления Появление новых структур управления – образовательный округ, округ базовой школы Появление инструментов прогнозирования, в том числе развития организационно-экономических и финансовых механизмов Институализация отношений с муниципалитетами в логике «деньги в обмен на обязательства (Программы развития – ФСР) Подготовка управленцев Умение отвечать за принимаемые обязательства Работа со статистикой Изменение отношения к повышению квалификации, реформирование системы повышения квалификации Формирование системы договорных Формирование потребности в экономических знаниях

Эффекты для педагогических работников Развитие образовательной мобильности Появление умения конкурировать, в том числе через возможности системы повышения квалификации Умение представлять результаты своей деятельности (система грантов, профессионализм и результаты – источник дополнительного дохода, гарантия получения стимулирующих выплат, сохранение места работы) Активизация инновационной деятельности, решающей комплексно проблемы Потребность учиться, цивилизованно разрешать конфликты