Методическое обеспечение учебного процесса Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Н. Рубакин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА ". Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с. Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Транксрипт:

Методическое обеспечение учебного процесса Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Н. Рубакин

Научно-практические семинары: модернизация гуманитарного образования / сост. В.Ю. Розка. – Волгоград: Учитель, с. Современная школа в условиях модернизации образования должна активно осмысливать лучший педагогический опыт. Ничто так не сближает коллектив, стремящийся выйти из состояния «замкнутости» в собственном опыте, как совместное обсуждение и выработка согласованного решения в диалоге. Данное пособие призвано помочь в построении такого общения. Разработки научно-практических семинаров для педагогов раскрывают опыт работы творческих педагогических коллективов по взаимодействию между учеником и учителем, отказывающихся от прямолинейного восприятия учебной ситуации. Материалы занятий включают в себя теоретические положения и практические разработки уроков, учебных занятий и внеклассных мероприятий, раскрывающие организационно - деятельностный аспект в условиях модернизации образования. Руководитель школы может использовать их как все вместе, комбинируя в зависимости от целей, стоящих перед образовательными учреждениями, так и по отдельности, при подготовке и проведении теоретических семинаров или педагогических советов.

Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы, технологические приемы/Сост. Т.В. Хуртова.- Волгоград: Учитель, с. Одним из показателей профессионализма современного учителя признается его способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретает мастер- классы. Пособие раскрывает преимущества и технологию подготовки и проведения мастер-класса как формы профессионального общения педагогов. Предлагаемые материалы знакомят читателя с авторскими разработками мастер-классов, где прослеживается процесс передачи учительского мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы. Особую ценность представляют практические приложения в виде конспектов уроков, интегрированных занятий, которые помогут изучить способы презентации продуктивного педагогического опыта. Пособие адресовано администрации образовательных учреждений, руководителям методических объединений и кафедр, может быть полезно педагогам, обобщающим совой собственный опыт работы.

Повышение профессионального мастерства педагогов: [Из опыта работы МО учителей начальной школы]/Авт.-сост. Н.Г. Пономаренко, Г.Н. Козырева, Ж.Л. Коннова и др.- Волгоград: Учитель, с. Инновационные процессы, столь активно развивающиеся, определяют необходимость поиска механизмов повышения профессиональной компетентности педагогов. На страницах пособия представлен опыт управления процессом изучения, обобщения передового педагогического опыта и включения в этот процесс всех членов педагогического коллектива. Предлагаемые технологии, формы и методы, развивающие познавательную деятельность и творческое мышление младших школьников, могут стать эффективным внутришкольным ресурсом, содержательной основой повышения профессионального мастерства учителей. Пособие адресовано руководителям методических объединений и кафедр учителей начальных классов, заместителям директора по учебно-воспитательной и методической работе, может быть полезно учителям, обобщающим свой опыт, готовящимся к аттестации.

Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения / авт.-сост. Т. В. Хуртова. - Волгоград: Учитель, – 191 с. Профессиональный рост учителя сопровождается ошибками, заблуждениями, поиском эффективных методик, преодолением себя и чувством удовлетворения. Ему трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития, он нуждается в профессиональном сопровождении. Предлагаемый материал дает пищу для раздумий и начинающему педагогу и опытному руководителю при наличии у него интереса к инновациям, экспериментированию и осмыслению своего труда. Особое внимание в представленных семинарах уделяется целеполаганию, использованию деятельностного подхода к обучению, что позволяет переосмыслить взгляд учителя на процесс преподавания, место ученика и преобретаемый им на уроке опыт. Пособие предназначено администрации школ, руководителям методических объединений, может быть полезно педагогам – наставникам и начинающим педагогам для самообразования.

Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений/Сост. И.Г. Норенко.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, с. Пособие раскрывает некоторые формы и приемы работы администрации образовательных учреждений по организации педагогической поддержки учителя, родителей, ученика. Теоретический материал семинаров показывает, как доверительно и точно можно организовать систему передачи того лучшего, что накоплено другими педагогами. В практической части можно проследить пути создания оптимальных условий для творческого выражения личности педагогов и воспитанников. Пособие адресовано для руководителей образовательных учреждений, методических служб, педагогов.

Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – 2 –е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, с. Одной из актуальных проблем управления инновационными процессами в образовательном учреждении является проблема отношения педагогов к инновациям. Главной задачей руководителя в современных условиях является создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога, ситуаций успеха. Предлагаемое пособие позволит руководителям образовательных учреждений определить оптимальную (наилучшую для конкретного педагогического коллектива) стратегию управления инновационными процессами и развитием коллектива; оказать практическую помощь педагогам, осваивающим новые педагогические технологии. Пособие может дать пищу для раздумий и опытному руководителю, и начинающему педагогу и поддержать интерес к инновационности, эксперементированию и осмыслению своего педагогического труда.

Шаталов А.А. Психолого- педагогическая диагностика качества образовательного процесса: Учебно- методическое пособие/А.А.Шаталов, В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева и др.- М.: НИИ школьных технологий, с. Учебно-методическое пособие направлено на формирование у будущих педагогов системы аналитических и конструктивных знаний и умений по проектированию высокоформализованных моделей и методик диагностики и оценки качества педагогического образования, умений анализировать деятельность всех участников педагогического взаимодействия. Рассматриваются основные методы диагностики, позволяющие выявить особенности личности молодого человека и учесть их в практической деятельности педагога. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов и колледжей, аспирантов педагогических специальностей, для тех, кто интересуется проблемами диагностирования качества образовательного процесса в школе и вузе.

Кульневич С.В. Современный урок. Часть ll; Научно - практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК/Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. – Ростов-н/Д: Учитель, с. Во второй части рассмотрены ключевые проблемы необычных уроков и способы их преодоления. Авторская классификация и система помогают учителю продвигаться от развития познавательного интереса к развитию познавательной активности учащихся, вырабатывать личные смыслы применения необычных уроков. Представлены основные способы организации работы учителя с содержанием и технологиями обучения в режиме взаимодействия с учениками в различных формах современного урока. Книга адресована учителям- предметникам, учителям-методистам, руководителям образовательных учреждений всех типов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПК и ФПК.