Авторы: ДЕЙКИНА Алевтина Дмитриевна, ПАХНОВА Татьяна Михайловна. ООО «Издательство «Вербум-М».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
«Выпускной экзамен по русскому языку: возможности работы с учебником » Воителева Татьяна Михайловна Москва, 2013 г.
Дистанционный курс по русскому языку для 10 – 11 классов КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 10 кл. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ11 кл. МБОУ ГИМНАЗИЯ 2 Г.ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
«Особенности преподавания русского языка по учебному комплексу Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина» Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы МОУ средней.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
Транксрипт:

Авторы: ДЕЙКИНА Алевтина Дмитриевна, ПАХНОВА Татьяна Михайловна. ООО «Издательство «Вербум-М».

1.Аннотация к учебному пособию.Аннотация к учебному пособию 2.Отличительные черты.Отличительные черты 3.Положительные стороны.Положительные стороны 4.Примеры реализации принципов учебного пособия.Примеры реализации принципов учебного пособия 5.Методические находки.Методические находки 6.Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении.Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении 7.Реализация деятельностного подхода.Реализация деятельностного подхода. 8.Средства для развития творчески способностей учащихся.Средства для развития творчески способностей учащихся 9.Автор презентации.Автор презентации

Аннотация учебника предназначен для уроков русского языка в старших классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, для факультативных занятий, а также для самостоятельной работы старшеклассников при подготовке к вступительным и выпускным экзаменам ставит целью дать целостное представление о всех уровнях современного русского языка и подготовить учащихся к вступительным и выпускным экзаменам. структурно разделен на 10 смысловых частей в соответствии с разделами языка: лексико-фразеологический состав, звуковой строй и произношение, письмо, словообразование и формообразование, морфологические категории, синтаксические строй и т.д. включает 541 упражнение, распределенное по 39 темам; более 180 терминов и понятий; более 100 таблиц и схем. 541 упражнение, распределенное по 39 темам; более 180 терминов и понятий; более 100 таблиц и схем. Содержание

Отличительные черты учебника компактность, доступность богатый иллюстративный материал освещает вопросы, вызывающие наибольшую сложность позволяет самостоятельно подготовиться к уроку, контрольному занятию, экзамену теоретические сведения закрепляются упражнениями теоретический и практический материал расположен по принципу от простого к сложному Содержание

Положительные стороны черты учебника учебник формируется на основе двух принципов учебник формируется на основе двух принципов обучение на основе обобщений знаний и способов деятельности изучение взаимосвязанных тем при блоковой подаче материала обзор любой обобщающей темы в системе русского языка комплексная подготовка к ЕГЭ Содержание

Из раздела «Лексика. Фразеология» Прочитайте отрывок из стихотворения. Определите тему, основную мысль. В каких словах текста эта мысль выражена наиболее точно? Приводится стихотворение В. Творогова «Сколько смысла в старинных словах!» 1.Подберите синонимы к словам старинный, молвить. 2.Расскажите о некоторых из слов, которые в словарях имеют пометы (устар.), (уст.). Знакомо ли вам такое – «открытие слова» (как «неизведанные страны»)? 3.Какова стилистическая окраска глагола обрела? 4.Произведите на материале текста разные виды разбора. 5.Подготовьтесь к выразительному чтению. 6.Словарный диктант. Стари..ый, деревя..ый, стекля..ый, серебря..ый, дровя..ой, ледя..ой и др. Пример реализации принципов учебника на основе разбора одного из упражнений ЛЮБОЕ ИЗ УПРАЖНЕНИЙ ВКЛЮЧАЕТ: текст для разбора (художественный или публицистический) задания по орфографии и пунктуации задания, связанные с разбором слова: фонетическим, словообразовательным, лексическим, морфологическим задания, направленные на подготовку учащихся к приемам рассуждения творческие задания задания, направленные на комплексный анализ текста задания, направленные на развитие поисковых навыков Содержание

Методические находки К методическим находкам учебника можно отнести: 1)Формулировки заданий направлены на развитие коммуникативных, творческих и способностей, а также языковой логики учащихся, что не предусмотрено традиционными учебниками. Всегда ли слова одного и того же рода относятся к одному склонению? Всегда ли слова одного и того же рода относятся к одному склонению? Какие языковые средства, кроме фонетических создают ощущение света, радости, счастья? Какие языковые средства, кроме фонетических создают ощущение света, радости, счастья? Найдите лишнее: былинный, клюквенный, утренний. Найдите лишнее: былинный, клюквенный, утренний. Каково значение устаревшей части сложных слов досто- в прилагательном достославное? Запишите ряд слов, в состав которых входит досто-. Каково значение устаревшей части сложных слов досто- в прилагательном достославное? Запишите ряд слов, в состав которых входит досто-. Самостоятельно сформулируйте задания к тексту, направленные на повторение: лексики, морфологии, стилистики, орфографии. Самостоятельно сформулируйте задания к тексту, направленные на повторение: лексики, морфологии, стилистики, орфографии. 2) В упражнениях в качестве текстов для анализа приводятся научно- публицистические статьи на лингвистические темы, которые расширяют кругозор учащихся 3) Авторы учебника часто приводят статьи из толковых словарей для объяснения незнакомых учащимся слов.Методические находкиМетодические находки Содержание

Методические находки К методическим находкам учебника можно отнести: 4) Некоторые упражнения в начале разделов имеют помету. Это уроки- семинары. Учащимся дается список вопросов, ответы на которые они должны подготовить самостоятельно. Упражнения сопровождаются ссылками на научную литературу. * Подготовьтесь к уроку-семинару на тему «Система русского языка: ее единицы и их иерархия». Основные вопросы: 1.Понятие «система». 2.Единицы языковой системы, их иерархия. 3.Разделы науки о языке. 4.Сложность, красота и гармония языковой системы. В подготовке к семинару используйте книги: Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. – М., 1983; Кондратов А. Формула чуда. – М., 1987; Энциклопедия для детей: Языкознание: Русский язык. – Т. 10. – М., ) В качестве иллюстративного материала используются примеры из школьных сочинений. С С Содержание

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении Система заданий в учебнике позволяет педагогу дифференцированно подходить к каждому ученику 1) Задания, обязательные для выполнения, выделены зеленым цветом и рассчитаны на средний уровень учащихся. Запишите первую строфу, указывая имена существительные. Какие из этих слов обозначают конкретные предметы, а какие нет? 2) Предлагаются задания на выбор учащимся или учителю. Какую роль в композиции текста играют восклицательные предложения? 3) * помечены вопросы, упражнения повышенной трудности. * Покажите на примерах связь смысла высказывания, его фонетического и синтаксического строя и пунктуации. 4) Многие задания формулируются с учетом личностных (умственных, психологических, физиологических) особенностей учащихся, предоставляют им свободу выбора и дают возможность учителю подойти дифференцированно к оцениванию задания. - Выпишите из текста слова, которые входят в тематическую группу: «Человек. Портрет. Характеристика». - Выполните одно из заданий по выбору: а) подчеркните грамматические основы; б) произведите разные виды разбора; в) подготовьтесь к письму по памяти. Содержание

Реализация деятельностного подхода в обучении Учитель практически на каждом уроке может использовать учебное пособие для формирования коммуникативных навыков у учащихся, к которым относятся публичное выступление, письменная творческая работа, межличностное общение и совместная работа в группах. Этому способствуют задания… НАПИШИТЕ… Напишите небольшой текст, ответив в нем на вопрос: «Что такое радость познания, связанная с изучением науки о слове, о родном языке?» ПОДТВЕРДИТЕ ПРИМЕРАМИ… Подтвердите примерами главную мысль высказывания лингвиста, опираясь на материал раздела «Система языка» ВЫУЧИТЕ… Выучите стихотворение наизусть, подготовьтесь к письму по памяти ВСПОМНИТЕ… СОГЛАСНЫ… Вспомните, что говорят об этом же другие писатели. Согласны ли вы с их мнением? ПЕРЕСКАЖИТЕ… Подготовьтесь к выразительному чтению и пересказу текста. ДОКАЖИТЕ… Докажите, что это художественный текст. Содержание

Средства для развития творческих способностей учащихся Творческие задания сопровождают каждое упражнение Напишите небольшое сочинение, приняв участие в разговоре героев. Учтите опорные слова текста. В каких случаях слова вершина, гора выступают в роли слов- символов? Приведи примеры. Напишите рецензию на сборник стихотворений вашего любимого поэта. Творческая работа. Приходилось ли вам получать впечатления от произведений искусства, неожиданные по силе воздействия? Расскажите об этом. Проверьте свою способность к словотворчеству. Возьмите слово юмор (или другое слово, по вашему выбору) и запишите свои неологизмы. Содержание

Автор презентации: ШАБУРОВА ЯНА ВЛАДИСЛАВОВНА, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ «Лицей 83» Приволжского района города Казани. Содержание