«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Advertisements

Тема педсовета : « Ученическое самоуправление в современной школе » Отдельный человек слаб, Как покинутый Робинзон, Лишь в сообществе с другими Он сможет.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в образовательных учреждениях России" © Горелова Ю.Н., Силкина Л.В., 2012.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России"
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления" © А.С. Прутченков.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Развитие ученического самоуправления в образовательных учреждениях Амурского района.
Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.
Взаимодействие ученического самоуправления и детской общественной организации.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
«Самоуправление как необходимое средство развития и саморазвития воспитанника» ПЕДСОВЕТ.
Модели школьного ученического самоуправления.. 1. Административная: Формально-правовое самоуправление. В основе- законодательные и локальные акты. Участники.
Транксрипт:

«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру.» С.И.Гессен.

Государственно-общественный характер самоуправления образовательного учреждения Школа Ученический коллектив Родительская общественность Педагогический коллектив Российское государство Российское общество

Самоуправление образовательного учреждения – это фундамент для развития и эффективного функционирования местного самоуправления. Местное самоуправление Школьное самоуправление

" Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы".

Правовые основы организации школьного ученического самоуправления

Нормативные документы, регулирующие вопросы школьного самоуправления: 1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Конвенция о правах ребенка Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ. Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: - воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; - подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

Закон РФ "Об образовании" Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Устав образовательного учреждения с конкретным положением о структуре и полномочиях органов самоуправления Устав детского объединения «Республика мальчишек и девчонок» Положение о системе ученического самоуправления Положение о Министерствах Положение об ученической конференции Положение о Дне самоуправления Локальные акты образовательного учреждения

Структура школьного самоуправления

Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы Управляющий Совет школы Родительски е к омитет ы классов Педагогический совет Совет министров

Ученическое самоуправление- режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Принципы построения ученического самоуправления принцип демократического централизма принцип педагогического содействия принцип конкретной предметной деятельности принцип единого планирования принцип развития инициативы и самодеятельности учащихся принцип преемственности и сменяемости актива принцип единства прав и обязанностей учащихся

Цели и задачи: развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться; воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость; учить отстаивать свои права, права коллектива; формировать умение делать осознанный и ответственный выбор; формировать политическую культуру молодёжи

Структура ученического самоуправления собрание(конференция) учащихся Совет министров классное ученическое самоуправление Мэрия класса центры ученического самоуправления

Высший орган самоуправления класса- классное ученическое собрание обсуждает любые вопросы жизни класса, принимает по ним решения; совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы; высказывает предложения по улучшению УВП; избирает совет класса, заслушивает и оценивает его работу, принимает решения о расходовании заработанных классом денег.

мэрия класса организует выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школы; организует самообслуживание учащихся; обеспечивает дисциплину и порядок в классе; организует помощь в учёбе; готовит и проводит классные собрания и другие классные мероприятия.

Модель ученического самоуправления « РМиД » (Республика мальчишек и девчонок)

парламентарии Совет старшеклассников CCCР БЭМС Одноклассники. ru пчелки

Типичные ошибки организации школьного ученического самоуправления

Классификация типичных ошибок Тотальные педагогические ошибки Принципиальные организационные ошибки Частные методические ошибки

Тотальные педагогические ошибки Это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученического самоуправления, к его деформации и отторжению как педагогическим, так и ученическим коллективом.

Ошибка 1-т. "Смешение организационных форм детской активности: детской общественной организации и школьного ученического самоуправления". Рекомендации: - Изучить требования Законов РФ и других нормативных актов; - Подписать соглашение о партнерстве с детскими организациями, функционирующими в школе. Причины: – Слабое знание Законов и нормативных актов; – Прошлый опыт участия в деятельности общественных организаций. Школьное ученическое самоуправление Самоуправление детской общественной организации

Рекомендации: - Сформировать объединенные органы, где будут представлены и ученики, и педагоги, и родители; - Проведение совместно подготовленных мероприятий. Ошибка 2-т. "Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педсовета и родительского комитета". Причины: – Замкнутость взрослых на своей профессиональной сфере.

Ошибка 3-т. "Восприятие ученического самоуправления как игры, например, в "День дублера". Рекомендации: - Использовать игровую модель "День дублера" как первый этап, например, для подготовки школьного ученического актива и отработки основных элементов реального самоуправления. Причины: – Распространенный взгляд на игру как на несерьезное дело; - Отсутствие готовности рассматривать ученическое самоуправление как серьезное и важное дело. Постоянно действующая модель ученического самоуправления Разовая игровая модель "День дублера"

Принципиальные организационные ошибки Это серьезные недочеты, которые могут привести к определенному искажению педагогической сути ученического самоуправления, но оно будет функционировать, давая определенный воспитательный эффект.

Рекомендации: - Изменить регламентирующие документы в части ответственности и отчетности органов самоуправления; - Сделать более простым и "доступным" путь вхождения состав этих органов. Ошибка 1-п. "Изоляция органов ученического самоуправления от жизни остальных учащихся". Причины: – Неверно составленные регламентирующие документы, определяющие компетентность и ответственность органов ученического самоуправления. Постоянный актив ученического самоуправления Весь коллектив учащихся данной школы

Ошибка 2-п. "Отсутствие подготовки активистов ученического самоуправления". Причины: – Недопонимание необходимости систематического обучения активистов самоуправления, подготовки "преемников". Рекомендации: - Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечить "преемственност ь поколений" ; - Постоянно обновлять программы и методику обучения актива.

Ошибка 3-п. "Перенос профессионального стиля общения с урока на деятельность по самоуправлению". Причины: – Не понимание (или сознательный отказ восприятия) природы ученического самоуправления как принципиального иного способа общения в системе "ребенок- взрослый". Рекомендации: -Следует больше использовать формы и методы объяснения, убеждения, согласования, совместной деятельности.

Рекомендации: - Не следует рассматривать родителей только в качестве источника дополнительного финансирования мероприятий ученического самоуправления; найти формы их привлечения к содержанию работы ученического самоуправления. Ошибка 4-п. "Практическое игнорирование возможностей родительской общественности". Причины: – Отсутствие опыта привлечения родителей к работе в системе школьного самоуправления.

Ошибка 5-п. "Абсолютизация принципа "Сначала делается то, что хотят дети ". Ошибка 5-п. "Абсолютизация принципа "Сначала делается то, что хотят дети ". Рекомендации: - Включить в нормативные документы положения об ответственности органов самоуправления за состояние сферы их компетенции. Причины: – Стремление "заигрывать" с учениками, завоевать их доверие, для того, чтобы включить их в работу ученического самоуправления.

Частные методические ошибки Это определенные промахи, которые в принципе могут и не отразиться на качестве функционирования модели ученического самоуправления, но все же их последствия могут быть достаточно болезненными.

Рекомендации: - -Использовать данную модель в очень крупных школах, объединяя несколько классов или параллелей одной структурой самоуправления. -Для обычного класса используйте модель "Класс – город". Ошибка 1-м. "Чрезмерное увлечение масштабными моделями типа "Каждый класс - республика". Причины: – Стремление соответствовать "моде"на использование государственной символики.

Ошибка 2-м "Смещение акцента работы ученического самоуправления только на досуговую деятельность". Причины: – Восприятие ученического самоуправления как команды КВН или группы массовиков- затейников. Рекомендации: - Наделение органов ученического самоуправления более серьезными и четкими полномочиями, включая отдельные вопросы организации процесса обучения.

Рекомендации: - Найти потенциальных партнеров, в том числи и детские общественные организации, с которыми возможно проводить совместные мероприятия. Ошибка 3-м. "Замкнутость деятельности ученического самоуправления на проблемах школы". Причины: – Стремление "уйти" от внешних проблем, которые могут "помешать" благополучной жизни органов ученического самоуправления.