Роль информации в современном обществе. Вводная презентация учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития современного общества. МОУ СОШ 9 города Белово Захватывающие, доселе не существовавшие возможности Информационные и коммуникационные.
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
© 2007 г. Круподерова Е.П., Короповская В.П. В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а.
Информация + культура =? "Знание может быть только у того, у кого есть вопросы" Генри Форд.
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Информационная культура. Вопросы темы Что такое средства массовой информации? Какими знаниями, умениями, навыками должен владеть человек в области информационных.
АПЕЛЬСИН ИЛИ ТАБЛЕТКА Учебный проект по биологии «Правильное питание – основа здоровой жизни» Автор: Веденева Наталья Николаевна, учитель биологии Акбулакского.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Автор Матутина Л.С., Матутина Т.С. Учителя средних классов Волгоградской гимназии Проект для учащихся 5-7 классов.
Тема проекта: Интернет детям друг или враг? Автор: Демьяненко Лариса Александровна учитель информатики Возжаевкой МСОШ 2 Белогорского района.
Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Информатика и ИКТ. 11 класс. Учитель: Власова Н.В.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Современные способы передачи информации Автор: Белова А.В. Учитель математики и информатики МОУ-СОШ с. Барановка Аткарского района.
«Информационное общество и информационная культура» Автор проекта: Сидоров Константин Васильевич, учитель информатики, Г(О)ОУ ВСОШ 1 г. Ельца.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Транксрипт:

Роль информации в современном обществе. Вводная презентация учителя.

Учебная тема: Информатизация общества. (5 ч.)

Основополагающий вопрос: Предупрежден – значит вооружен? Проблемный вопрос: Информационное общество - это о россиянах или нет?

Учебные вопросы: 1. Что такое «информационное общество». Каковы его характерные черты? 2. Что такое «информационные ресурсы» и «информационная культура»? 3. Каковы положительные и негативные последствия информатизации? 4. Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере? 5. Как обеспечить информационную безопасность личности?

Дидактические цели проекта: Формирование информационной культуры учащихся, ИКТ-компетентности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации. Формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с информацией.

Задачи проекта: Освоить понятия «информационное общество», «информационные ресурсы», «информационная безопасность», «информационная культура». Научиться нормам информационной этики и права, соблюдению авторских прав на информационные ресурсы. Научиться получать, обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных социологических опросов, поиска данных в различных источниках, в том числе Интернет.

Учебные предметы: Информатика Экономика Обществоведение Участники: учащиеся 9 классов

Захватывающие, до сих пор не существовавшие возможности Информационные и коммуникационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных и интеллектуальных компьюте- рных системах, открывают перед новыми поколениями захватывающие, до сих пор не существовавшие возможности свободного распространения информации.

Основные факторы, определяющие перспективы развития общества Во всём мире люди надеются, что новые технологии приведут к более здоровому образу жизни, большим социальным свободам, растущему уровню знаний. Будущим поколениям придётся столкнуться с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где не природные ресурсы и энергия, а информация и научное знание станут основными факторами, определяющими перспективы развития общества.

Соответствовать требованиям XXI века Лидеры всех стран мира, стремясь подготовить своих граждан к тому, чтобы в полной мере соответствовать требованиям XXI века, заявляют, что для информационного общества необходимы граждане, владеющие современными знаниями.

Обществу грозит хроническое отставание В противном случае, обществу грозит хроническое отставание, несостоятельность в решении тех задач, которые ставит перед ним XXI век. Человек сегодня нуждается не только в новых практических навыках и теоретических знаниях, но и в способности постоянно совершенствовать эти знания и навыки.

Темы самостоятельных исследований: Сложилось ли в твоем городе информационное общество? В какой степени каждый из вас обладает информационной культурой? Какие изменения произойдут в укладе жизни членов информационного общества: в работе, в учебе, в быту?

Памятка по проведению исследования Выбери одну из предложенных тем и укажи автора Поставь проблемный вопрос Выдвини свои гипотезы Продумай ход своего исследования Результаты оформи в виде таблицы или диаграммы Сделай выводы Не забудь указать использованную литературу

Результаты исследований можно оформить в виде: - презентации - публикации - карты знаний - таблиц, диаграмм - эссе - WiKi- статьи

Проект рассчитан на 3 недели ( 5 часов).