Системно-деятельностный подход при формировании естественнонаучной грамотности учащихся в преподавании физики Лазарева М.А., учитель физики ГОУ СОШ 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Advertisements

Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Основная школа 23 Урок по физике для 9 класса на тему: Импульс. Закон сохранения импульса. (Глава: Законы взаимодействия и движения тел) Составила: учитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Применение информационных технологий в учебном процессе по физике Татьяна Ивановна Рябцева учитель физики МКОУ «Красносельская СОШ»
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
АВТОР: Учитель информатики МОУ СОШ 22 г. Твери Борщенко Ирина Алексеевна МОУ СОШ 22.
«Формирование компетенций в условиях внедрения современных технологий обучения. Опыт. Проблемы» Педагогический совет г.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход при формировании естественнонаучной грамотности учащихся в преподавании физики Лазарева М.А., учитель физики ГОУ СОШ 2008

ПЕРЕХОД ОТ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ К СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМУ ПОДХОДУ Данный подход позволяет использовать фрагменты методик уже существующие как самостоятельные и инновационные, осуществлять интеграцию школьных дисциплин естественнонаучного цикла Системы Системный подход Деятельность

Причины возникновения данной системы Желание объединить знания полученные на уроках естественнонаучного цикла (физике, химии, биологии и географии) Введение ЕГЭ и ГИА по физике Информатизация общества Развитие образовательной системы и появление новых технологий

Воспитательные задачи – научить: Любить знания и стремиться к ним Думать и анализировать Слушать и быть услышанным Не только смотреть, но и видеть Иметь собственное мнение

Новые задачи: Повышение уровня компетентности учащихся Владение информационным пространством и выделение из общего потока достоверной информации Воспитание конкурентоспособности учащихся

Новые цели: Способствовать формированию умений планировать и организовывать собственную учебную деятельность Способствовать формированию навыков получения необходимой информации Способствовать формированию навыков самообразования Повышение уровня компетентности учащихся Владение информационным пространством и выделение из общего потока достоверной информации Воспитание конкурентоспособности учащихся Способствовать формированию умения работать в коллективе

Формирование умений планировать и организовывать собственную учебную деятельность Организация и планирование своей деятельности на уроке при помощи технологических карт или при проведении лабораторной работы Частичное планирование своей деятельности на уроке или внеурочной деятельности Самостоятельное планирование эксперимента (проектная или исследовательская деятельность, в том числе демонстрационные опыты и лабораторные работы )

Тема урока: « Закон сохранения импульса» Цель урока: Обобщение темы «Закон сохранения импульса» заданияЗадание ОтветБалл 1Повторяем понятия импульс силы, импульс тела, формулируем закон сохранения импульса. ( устный ответ – 1 балл) 2.Решаем качественные задачи. (Правильное решение – 1 балл) 2.1Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу? 2.2Почему станину артиллерийского орудия изготавливают тяжёлой? 2.3Мальчик прыгает с нагруженной баржи на берег. Почему движение баржи в сторону, противоположную прыжку, незаметно? 3Решаем задачи. (Правильное решение – 1 балл) 3.1 Сила 7 Н действует на тело в течение 2 с. Найдите импульс силы. Чему равно изменение импульса тела. 3.2Рассчитайте импульс автомобиля массой 500 кг, движущегося со скоростью 72 км/ч. 3.3На платформу массой 150 кг и движущуюся со скоростью 2 м/с сверху насыпали 100 кг щебёнки. Какой стала скорость платформы со щебёнкой?( 2 балла) 4Решение практической задачи. ( взаимодействие тележек разной массы) (Обсуждение хода решения и решение – максимум по 2 балла) 5 Эксперимент. Шарики разной массы подвешены на нитях. Один из них поднимаем на некоторую высоту и отпускаем. Будут ли они подниматься после удара на одинаковую высоту или нет и почему? ( 1 – 2 балла) 6Итоговый балл Оценка за урок: 10 баллов и выше – «5», 8,9 баллов - «4» Вывод:

Формирование навыков получения необходимой информации Чтение графиков и получение из них прямых или косвенных данных Проектная деятельность, презентации, индивидуальные задания Чтение таблиц, анализ существующей в них информации

Формирование навыков самообразования Дифференцированные задания Планы индивидуального развития Подготовка к олипиадам Подготовка к ЕГЭ или ГИА Проектная и исследовательская деятельность

Повышение уровня компетентности учащихся знания способы деятельности умения навыки

Владение информационным пространством Выделение из общего потока достоверной информации Использование для поиска и анализа информации собственные знания

Воспитание конкурентоспособности Умение публично выступать Принимать решения Самостоятельно работать Выстраивать последовательность наиболее значимых действий Быстро реагировать в нестандартной ситуации Организовывать свою деятельность

Использование мультимедийного оборудование, программных и технических средств ИТ и новые возможности Сочетание словесных и наглядных методов преподавания Активизация методов контроля Сочетание традиционных демонстраций и интерактивных моделей

Новое развитие проблемно – эвристического метода познания Решение качественных задач Решение задач на стыке предметов Выделять главные определяющие признаки явлений Применение знаний в новой ситуации

Прикладной аспект знаний по физике Экономический Экологический аспект Воспитание грамотного потребителя Знания для защиты здоровья человека

Интегрирование предметов естественнонаучного цикла Обобщение знаний полученных на других уроках – химии, биологии, географии, опираясь на физические законы Проведение уроков, затрагивающих экологические проблемы Использование и создание тестовых заданий и заданий с развёрнутым ответом, требующие знаний по нескольким предметам естественнонаучного цикла

Обобщение знаний по предметам естественнонаучного цикла Тема урока : «Влажность воздуха» Погода и климат планеты Гроза Терморегуляция и влажность воздуха Облака Формирование циклонических образований Выступление по «Терморегуляции и влажности воздуха» Ивановой Ирины,10Б класс

Результаты Сравнительная диаграмма результатов сдачи ЕГЭ по физике в 2009 году

Результаты ЕГЭ в 2010 году