Проект учеников Великодолинского УВК «Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней– лицей» Овидиопольского района, Одесской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Маловская средняя общеобразовательная школа Проект:
Advertisements

«Семь Я» Целевая социальная программа, направленная на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциального поведения молодежи Муниципальное.
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
Сохранение психологического здоровья как основное направление деятельности психологической службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 Руководитель психологической.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» города Петухова.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рылеева Е.А. – руководитель.
МОУ «Глажевская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Данные предварительной диагностики Диагностика учащихся 8-9 классов (37 учеников), проведенная в 2012 году, показала следующие результаты: - 32% учащихся.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский техникум сервиса и технологий»
Творческое название: Курение: вред или польза…. Тип проекта по доминирующему методу – исследовательский Характер координации – открытая координация Характеристика.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
О реализации в образовательных учреждениях района профилактических антинаркотических мероприятий в 2012 году.
Руководители проекта: Таянчина О.Н, заместитель директора по ВР МБОУ « Средняя школа 13 », Рудова Е. Н., руководитель ШМО классных руководителей, классный.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Автор проекта: Перелыгина Г.А. учитель физики МВСОУ ОСОШ р.п. Екатериновка 1.
Пробовали ли когда-нибудь курить? Курите ли вы? М альчики Д евочки.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Транксрипт:

Проект учеников Великодолинского УВК «Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней– лицей» Овидиопольского района, Одесской области

Одна из проблем сегодняшнего дня – расширение употребления наркотических веществ (алкоголь, табак) подростками.Среди употребляющих табак 6-8% - дети младших классов и даже дошкольники. Курит каждвй пятый пятиклассник, почти половина восьмиклассников и около 60% выпускников школ.Четверть восьмиклассников имеют уже четкую ориентацию на алкогольные напитки; среди выпускников их уже половина.Кроме того, в последнее время в Украине расширилось употребление неполнолетними разных видов наркотиков. По данным независимых социальных исследований, каждый пятый подросток в возрасте лет уже имел первое знакомство с каким-то из наркотиков.

Ранние половые связи, не знание елементарных способов защиты организма приводят к заболеваниям, передающимся половым путем: ИПППП, ВИЧ, СПИД, незапланированная беременность. Такая горькая статистика свидетельствует об отсутствии мотивационной направленности подростков на формирование и сохранения своего здоровья. В тоже время это последствия отсутствия в обществе приоритета здорового образа жизни. Предложенный проект направлен на приобретение учениками знаний,умений и навыков реализации здорового способа жизни, предупреждения употребления наркотических веществ, получения достоверноьй информации о ВИЧ-инфекции, СПИДЕ и мерах предосторожности.

Дать участникам проекта информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье; Формировать умения и навыки реализации: здорового образа жизни; ответственного отношения к собственному здоровью; противостояния соблазнам и социальному давлению.

1. Проведение мониторинга с целью изучения реального положения дел. 2. Сбор информации по теме проекта. 3. Написание сценария для агитбригады. 4. Проведение профилактических школьных мероприятий о здоровом образе жизни: 4.1 Участие в тренингах по Программе «Равный-равному». 4.2 Выступление агитбригады. 4.3 Проведение школьной акции «Мы за здоровый образ жизни!» 5. Определение критериев оценки. 6. Организация фото- и видеосъемки. 1.

Разработка анкет и проведение мониторинга среди учеников, родителей с целью: - изучения их отношения к здоровому образу жизни; - выявления причин, которые толкают детей к курению, употреблению алкоголя, наркотиков; - изучения степени информированности детей о влиянии тобака, алкоголя, наркотиков на организм человека. Изучение литературы, психолого-педагогических источников по вопросу здорового образа жизни. Организация встречи с врачом-наркологом, психологом. Создание агитбригады. Проведение профилактичных школьных мероприятий о здоровом образе жизни: - участие в тренингах по Программе «Равный-равному»; - выступление агитбригады; - проведение школьной акции Мы за здоровый образ жизни!: - создание и распространение памяток : «Аргументы за здоровый образ жизни», «Как сказать «Нет!»; - проведение школьной акции Один день без сигареты! (31 мая); - выпуск информационно-познавательного бюлетня «Мы знаем! А ты?». - конкурс плакатов. Развитие творческих способностей ученической молодежи. Организация фото и видеосъемки.

учащиеся школы; учащиеся школ района; родители, учителя.

Участники проекта: - инициативная группа учащихся 8-11 классов (16 человек); - учитель - руководитель проекта Партнеры проекта: - врач; - психолог; - учитель музыки; - подростки –инструктора Программы «Равный – равному»; - тренер Программы «Равный – равному».

долговременный, начальный этап приходится на апрель - май месяц 2011 года.

определение проблемы,темы проекта; описание цели проекта; определние конечного продукта проекта.

розработка структурного плана проекта; создание групп по реализации проекта; составление планов работы групп; определение критериев оценки; составление анкеты.

анкетирование учащихся ; анализ анкет, обработка и представление результатов, уточнение темы проекта ; сбор информации по теме проекта; анализ и систематизация информации; участие в проведении тренингов по Программе* «Равный равному»; встречи со специалистами (психолог, врач, учитель ОБЖ); разработка сценария; репетиции агитбригады; работа технической группы (костюмы, декорации,музыкальное сопровождение и пр.); Акция «Один день без сигареты» (31 травня –Всемирный день без табака (World No Tobacco Day); Конкурс плакатов Молодежь за здоровый образ жизни; Выпуск информационно-познавательного бюллетня «Мы знаем! А ты?». Выступление агитбригады перед учениками, учителями и родителями; Участие в фестивале-конкурсе «Молодежь выбирает здоровье».

оформление портфолио; создание мультимедийной презентации проекта; информирование СМИ о работе проекта.

формирование навыков здорового способу жизни среди участников проекта; умения противостоять соблазнам и говорить «Нет!»; повышение личностного роста участников проекта, воспитания ответственности за собственную жизнь и за жизнь окружающих; участники проекта получат навыки: - сбора и анализа информации; - планирования работы; - работы в команде; - пунктуальности; - ответственности за порученное дело; - агитационно-просветительской работы среди учеников и родителей; участники проекта получат возможность развивать свои творческие, артистические способности.

выступление агитбригады; проведение школьной акции Ми за здоровый образ жизни!; мультимедийная презентация проекта; портфолио с материалами.

Метод «рівний-рівному» полягає у наданні та поширенні серед молоді достовірної та соціально значимої інформації про здоровий спосіб життя через спілкування «на рівних» в рамках організованої та неформальної роботи у вигляді тренінгів, акцій, спонтанного спілкування з підлітками, яку проводять спеціально підготовлені підлітки- інструктори і тренери. Програма складається з 4 модулів: «Спілкуймось та діємо», «Твоє життя – твій вибір», «Прояви турботу та обачливість» та «Знаємо і реалізуємо свої права», які розкривають питання спілкування, здоровя, статевих стосунків, ВІЛ/СНІДу, прав молоді та захист своїх прав – все те, що допоможе подолати проблеми сучасності та дасть змогу створити суспільство здорових людей, де кожен розумітиме цінність здоровя та відповідально ставитиметься до свого життя, дбатиме не лише про своє здоровя, а й здоровя нації Є доволі проста формула боротьби з негативними явищами: якщо хоча б 10% молоді свідомо обрали здоровий спосіб життя, то кожен з них повинен переконати у правильності свого вибору хоча б 1 людину. Тоді їх буде вже 20%. Коли кожен з них залучить до обраного способу життя ще по одній людині - їх стане 40%, а потім – 80%..... І тоді страшна навала нарко- та алкозалежності, СНІДу відступить обовязково!