ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (В РАМКАХ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ) Руководитель ПС УО ТЗР Манюк Ирина Ивановна Управление образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30»
Транксрипт:

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (В РАМКАХ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ) Руководитель ПС УО ТЗР Манюк Ирина Ивановна Управление образования Тракторозаводского района Администрация города Челябинска

Г ОРОДСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Управлением образования Администрации г. Челябинска создана городская творческая группа, которая на базе психологической службы Управления образования Тракторозаводского района, осуществляет координационную деятельность в направлении «Стандартизация деятельности педагогов- психологов по выявлению и развитию одаренного ребенка». Цели группы: создание единого нормативного и организационно-педагогического пространства; решение вопросов, связанных с выявлением, развитием и социально- педагогической поддержкой одаренных детей.

С ОСТАВ ГОРОДСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Фамилия, имя, отчество РайонОУ 1Либерман Е.В.КурчатовскийГимназия 93 2Якунина И. Г.КурчатовскийМДОУ389 3Гужина С.Я.Калининский Гимназия 23 4Мураева Ю.Н.СоветскийМОУ80 5Школяр Т.П.СоветскийМДОУ310 6Калошина Л.С.ЛенинскийМДОУ 463 7Полянская Л.М.Ленинский 8Щербанова О.Н.ЦентральныйМДОУ110 9Повалихин С.Б.ЦентральныйГимназия 1 10Кожевникова Е.Е.МеталлургическийМОУ94 11Хребтова А.Ф.МеталлургическийМДОУ207 12Пелихова И.В.ТракторозаводскойМОУ лицей102 13Цуканова Е.В.ТракторозаводскойМДОУ 351 Руководитель: Манюк Ирина Ивановна ПС УО Тракторозаводского района.

З АДАЧИ ПЕРВОГО – ОРГАНИЗАЦИОННО - ВНЕДРЕНЧЕСКОГО ЭТАПА ( Г ): определение нормативно-правовой базы; определение технологий и алгоритмов деятельности по отбору и психолого– педагогическому сопровождению одаренных детей; создание банка данных одаренных детей в каждом районе города; подбор диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одаренности и талантливости.

П ЛАН РАБОТЫ. ТемаСрокиВыход 1 Организационно – методическое совещание. Постановка цели, задач работы творческой группы. Составление плана на уч.год. Подготовка городского методического совещания. сентябрь Презентации на сайт, метод. материалы на электронные носители. Разработка комплексного подхода для выявления детей с признаками одаренности (разработка комплексной карты оценивания разных сторон поведения и деятельности одаренного ребенка). октябрь ноябрь Индивидуальная карта одаренного ребенка. 2 Подбор диагностического инструментария выявления одаренности и организации диагностического обследования одаренных детей. декабрь Диагностический инструментарий по рассматриваемой тематике. 3 Создание единой теоретической базы для решения ключевых проблем одаренности (определение одаренности, принципов работы с одаренными детьми, сфер проявления одаренности, ее видов…) январь февраль Методические материалы для сборника 4 Разработка проекта плана мероприятий по психологическому сопровождению способных и одаренных детей. мартПлан мероприятий 5 Подготовка и проведение районных (городского) конкурса для дошкольников «Почемучки». апрель Положение о конкурсе, Проведение конкурса, Итоговая презентация на сайт 6 Поиск и отбор условий эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одаренными детьми. Психолого-педагогическая готовность педагога к работе с одаренными детьми (требования к личности учителя, работающего с одаренными детьми). апрель Список профес - сиональных умение педагогов 7Подготовка методического сборника и (приложения с известными диагностиками измеряющими уровень интеллекта, опросниками и анкеты для изучения одаренности у детей педагогами и родителями. майМетодический сборник (приложение)

НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ : диагностика должна иметь комплексный характер и оценивать разные стороны поведения и деятельности ребенка. диагностика должна быть, прежде всего, направлена на анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам. диагностика должна обязательно сочетаться с развитием, обучением, в чем сможет помочь использование тренинговых методов, а также организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, фестивалей, конкурсов: например «Почемучки» для дошкольников, смотров и т.д.

… ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ при выявлении одаренности. наблюдение за детьми (в детском саду, в школе, во внешкольной деятельности и т.д.); экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами; психодиагностические методики (в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности).

Одаренные дети – особые дети, которые нуждаются в понимании, в нестандартных методах диагностики и взаимодействия с ними. Воспитателям, педагогам, и их родителям нужна информация о методах выявления, природе одаренности, путях развития и поддержке одаренных детей. Несмотря на огромное количество информации, посвященной данной теме, а, может, как раз по причине количества и разноречивости имеющейся в них информации, педагоги и родители нуждаются в структурированных и проверенных практикой сведениях об особенностях развития и поведения одаренных детей. Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки.

… УЧЕСТЬ РЯД МОМЕНТОВ : особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; особенности развития эмоциональной сферы ребенка и т.д. Признание роли социальных условий, в которых развивается ребенок, требует создания специализированных методов выявления одаренности с учетом целого ряда факторов (экономических, культурных, национально – этических, семейных, в том числе физического здоровья ребенка и особенностей его социализации).

ФОРМЫ РАБОТЫ : консультирование, семинары, деловые игры, тренинговые занятия, семинары-практикумы.

В рамках работы базовых образовательных учреждений в учебном году ПС разработаны методические материалы в поддержку работы с одаренными детьми: рекомендации по организации работы с одаренными детьми; рекомендации по методикам выявления одаренных детей; Создание условий для развития одаренности предваряется кадровой работой: профессиональной подготовкой педагогических коллективов ОУ ( исследование личностного потенциала педагогов, семинаров, консультаций с целью повышения психологической компетентности, проведение мастер-классов, курсовая переподготовка педагогов и психологов на модульных курсах ЧИППКРО ); организацией психологического сопровождения (планирование работы психолога в соответствии с целями работы ОУ, обновление и усовершенствование методики психолого-педагогического мониторинга лицее102, МОУ18, повышение квалификации педагогов-психологов). Авторские программы педагогов-психологов ОУ ТЗР. Программа индивидуальной психолого – педагогической поддержки одаренного ребенка Л.А.Ялдинова,МОУ СОШ 84; Программа«Тренинг креативности как эффективное средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» И.В.Пелихова, МОУЛицей 102 (3 место в городском конкурсе программ) Программа «В мире игры и фантазии» Е.В.Цуканова,МДОУ35 1

Д ИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА. Анкета А.И.Савенкова «Появление специальных возможностей»; Креативные тесты Е.Туник; Диагностические методики Л.А. Венгера и В.В.Холмовской; Креативные тесты Гилфорда, Торренса, Дьяченко; Методика идентификации детей с родителями А.И.Захаров; Методика «Диагностика способностей детей»; Методика диагностики одаренности «Карта интересов для младших школьников»; Методика «Интеллектуальный портрет»; Методика «Карта одаренности»; Тест-анкета «Способности ребенка»; Методика «Завершение предложения». Вариант В. Михала; Опросник «Ваш стиль воспитания» и т.д.

К ОНКУРС «П ОЧЕМУЧКИ » Творческий блок. Цель: выявление творчески одаренных детей Интеллектуальный блок. Цель: выявление интеллектуальных способностей детей Блок «По дороге знаний». Цель: определение степени сформированности навыков успешного обучения в школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одаренные дети – не просто абстрактные носители талантов, а прежде всего люди со своими достоинствами и недостатками. Именно поэтому, только профессиональные специалисты и родители могут способствовать не только умственному, но и личностному развитию одаренных детей. У. Черчилль, говорил, что «пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности», эти слова по сути можно отнести к одаренным людям. Давайте же будем оптимистами, поскольку одаренное поколение это и наше будущее!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!