Фактор интеллектуальной собственности в конкурентной борьбе: роль и место конкурентной разведки Фактор интеллектуальной собственности в конкурентной борьбе:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Advertisements

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
7 февраля 2014 г 1 Стратегия и бизнес - модель Кривошеина Галина Ивановна, сертифицированный консультант по управлению, Член экспертного совета НИСКУ.
Командные практики – менеджмент здравого смысла Евгений Корнев Москва, 2009.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
ВЕКТОР ПЕРЕМЕН Оценка готовности Компании к преобразованиям Basic Resource of Business.
© С.Макаров Презентация Проекта Коммерциализации Руководство по успешному выступлению перед инвесторами Сергей Макаров Менеджер Программ, МНТЦ.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Автоматизация продаж Microsoft CRM. Объявления по компании и общая информация Календарь отображающий просроченные, текущие и планируемые действия действия.
Бенчмаркинг стали активно применять в Японии в годах прошлого столетия. В те годы считалось, что японцы в основном копируют других. В действительности.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Транксрипт:

Фактор интеллектуальной собственности в конкурентной борьбе: роль и место конкурентной разведки Фактор интеллектуальной собственности в конкурентной борьбе: роль и место конкурентной разведки Москва, 1 июня 2006г. РГИИС Тема выступления: Инновационная модель конкурентной разведки Докладчик: Горделян Алексей Алексеевич РОПКР: , Россия, Москва, а/я 141, ул. Малая Лубянка, д. 16/4, офис тел.: (495) , ; Факс: (495) ПЕРВАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КР отработка механизма управления рисками, включая систему раннего оповещения основа – информация об интеллектуальной собственности кардинальное изменение содержания функций КР

Управление угрозами Стратегическая Система Раннего Предупреждения (ССРП) Разведка Конкурента Стратегический (по всей компании) обзор Тактический (функциональный) обзор Распространение КР Сети взаимного использования информации, основанные на УЗ Нет формальной КР Отдельные действия Часть усилий КР рисунок 1

Процесс конкурентной разведки Схема 1а Планирование работ и выбор источников Другие пользователи Лица, принимающие решения и пользователи разведсведениям и Сбор и обработка информации и данных Сортировка данных и промежуточный доклад Анализ и итоговый доклад Распространение разведсведений Запрос

Процесс конкурентной разведки Схема 1б Ввод данных. Постановка задач перед КР Определение нужд заказчика, фокусировка заказа Определение каждой задачи Масштаб задачи Необходимые данные. Фокусирование задачи. Оценка задачи Приоритеты. Ресурсы. Источники информации Информационные ресурсы Исследование данных. Сбор информации. Анализ Определить рынок и его участников Команды, конкуренция, приоритеты, угрозы. Конкурент, продукция, рынок, сбор данных Сильные и слабые стороны. Стратегия, профиль конкурента. Анализ информации Потенциал рынка. Положение на рынке. Эффективность работы. Результаты Использование информации Что это значит? Передача найденной информации. Успешный результат Решение. Стратегическое направление. Уроки Полученные уроки Выигрыш, проигрыш. Направление рынка.

Схема алгоритма 1 ВВОД ДАННЫХ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПЕРЕД КР I. Постановка задач перед КР Первая беседа с заказчиком. Первичное определение нужд заказчика, фокусировка заказа. Заказчик может не совсем понимать, что ему требуется. Вы должны сами подвести вашего заказчика к нужному ему запросу информации, задавая ряд вопросов, сформулированных так, чтобы раскопать, что он действительно надеется получить. Общий перечень вопросов: 1.Конкретный объект разведки или действие, которое необходимо выполнить? 2.Подробная информация и анализ по многим сферам? ИЛИ Концентрация усилий на одной узкой сфере? 3.Приоритеты, выполняемые и представляемые в 1-ю очередь? Определение масштаба задачи Записи бесед с заказчиком и его ответы на поставленные вопросы Подробный перечень вопросов: Краткий опросник для заказчика.

Схема алгоритма 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧИ II. Определение масштаба задачи Разработка плана действий. Вы должны задать себе следующие вопросы: 1. Что нужно для выполнения поставленных задач (задачи) в срок и на рентабельной основе? 2. Что основное в проекте, на чём необходимо сфокусировать усилия? Записи бесед с заказчиком и его ответы на поставленные вопросы Договоренность с заказчиком по его ожиданиям. Определение фокусировок данного проекта КР. Определение и оценка ресурсов, которые потребуются для выполнения задачи. Что нужно для выполнения проекта: 1. Можно ли провести исследования в одиночку? 2. Нужна ли помощь других сотрудников своей компании? 3. Нужны ли услуги со стороны? После рассмотрения вопросов: 1. Запишите ответы на них. 2.Составьте список ресурсов и план действий для выполнения проекта. Список ресурсов План действий Обсуждение с коллегами по КР плана действий по проекту и списка ресурсов для его выполнения. Чем больше общаетесь с заказчиком, тем больше шансов на успех. Оценка задачи

Схема алгоритма 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧИ III. Оценка задачи. После рассмотрения вопросов: 1. Запишите ответы на них. 2.Составьте список ресурсов и план действий для выполнения проекта. Расстановка задач проекта по приоритетам и определение ресурсов. Календарный план Поиск источников получения требуемых ресурсов. Совмещение приоритетов и ресурсов. Это требуется для определения, какие ресурсы понадобятся для ответа на каждый из приоритетов. Создание сетевого графика (временной таблицы) выполнения плана. В левом столбце таблицы перечислите типы информации, которые необходимо исследовать, чтобы выполнить требования заказчика. В верхней графе таблицы перечислите те ресурсы, которые вам понадобятся для того, чтобы отыскать эту информацию. Затем впишите сроки, которые необходимы для выполнения этих задач и начните визуализацию временных рамок для вашей работы. Источники информаци и

Схема алгоритма 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧИ IY. Источники информации Обзор сегмента рынка или компании. Провести обзор можно по следующим сферам: По отрасли / компании Публикуемые отчётыНепубликуемые источники Более узкие сегменты Публикуемые отчётыНепубликуемые источники Определение конкурентов или рынка Поиск информации может быть разделен на очевидные и менее очевидные области: Принятие решения о стратегии поиска. Основывается на собственном опыте, на наличии времени, финансов и других ресурсов. Определение рынка и его участников

Схема алгоритма 5 СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ Y. Определение рынка и его участников Сбор информации по участникам рынка или отдельной компании. Как взаимодействуют участники рынка или отдельная компания. Составление списка (таблицы) фактов и всего известного по тематике работы. ПОМНИ! Информация в конкурентной разведке привязана ко времени и любой ресурс очень быстро устаревает Анализ участников рынка 1. Появляются ли различные сегменты рынка? 2. Если да, то, какие сегменты? 3. Какое отношение имеет каждый из сегментов к вашей компании или проекту? 4. Определите эти сегменты и решите, как сузить фокус вашего исследования. 5. По мере прояснения картины, определите как в неё вписываются основные деловые возможности вашей компании. Сужение фокуса поиска информации. Сужение фокуса осуществляется путём запроса всё более и более специфических типов информации. Отчеты по данному рынку Рынок и его участники

Схема алгоритма 6 СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ YI. Конкурент, продукция, рынок, сбор данных Начало разработки профиля конкурента и рынка Разработка таблицы – сводки для рассмотрения собранной информации. Профиль собственной компании. Для оптимального подхода по составлению профиля собственной компании необходимо получить оценку как внутренних, так и внешних источников одновременно Основные конкуренты Категория Рейтинги Возможные решения компаний для вашей компании Профиль конкурентного анализа: Категория Ваша Конкуренты компания «А» «Б» «В» «Г» Продукция, услуги Различия в ценах Каналы маркетинга Распределение Доп. услуги Технология Имидж Фин. состояние Общий счет - Лучший показатель - Средний показатель - Самый низкий показатель Как искать информацию Эти области информации приведут к ответам, цель которых, определить текущую и будущую стратегию. Дадут толчок к размышлениям о выбираемых стратегических направлениях. Это позволит исполнять задание, пробовать различные сценарии и предоставит возможности для последующих действий. Укрупнение развединформации по областям исследования

Схема алгоритма 7 СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ YII. Анализ информации Вся собранная информация Дайте ответ: 1. Каковы планы действий? 2. Есть ли в отрасли или на рынке очевидный лидер? Результаты предварительного анализа: 1. Остались ли ещё недостающие звенья информации? Какие? 2. Является ли недостающая информация критически важной? 3. Необходимо ли найти на неё ответ для того, чтобы продолжить этот этап? Таблицы профиля конкурентов Выводы и планы действий на тактическом и стратегическом уровнях Выделение сегментов рынка. Вот некоторые примеры для определения сегментов: 1. Технология; 2. Класс продукции; 3. География; 4. Основные возможности компании; 5. Демография; 6. И другие Определение стратегии для каждого сегмента Стратегия компании должна базироваться не на одном единственном сегменте рынка. Разработка и изложение открытых сценариев и рекомендуемых действий Определение потенциала компании и разработка её стратегии Представлени е результатов

Схема алгоритма 8 РЕЗУЛЬТАТЫ YIII-IX. Анализ информации Результаты анализа развединформации и планы рекомендуемых действий Подготовка к передаче материалов заказчику Передача материалов заказчику. Презентация Иногда, заказчик знает или имеет доступ к фактам, которые могут изменить ваш отчёт. Вас наняли для того, чтобы вы дали свежий и независимый взгляд на то, что происходит на рынке. Без грамотного представления, не имеет значения, насколько хорошо сделана ваша работа, о ней никто не узнает. УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Полученные уроки

Пирамида отчетов Базы данных Ежемесячные бюллетени новостей Профили конкурентов Рабочие листы стратегического влияния Ситуационный анализ Ежемесячные брифинги по разведке Специальные брифинги по разведке Целевая аудитория: Высшее звено управления Комитет по стратегии Начальники отделов (подразделений) Менеджеры по планированию, маркетингу, производству, продажам Менеджеры по маркетингу Менеджеры по продажам Менеджеры по производству Рядовой персонал Уровни стратегической ценности Первостепенная тактическая ценность Определенная стратегическая ценность Высокая стратегическая ценность ИЕРАРХИЯ ОТЧЕТОВ (ступени информационной иерархии)

Схема алгоритма 9 УРОКИ X. Полученные уроки Мысленный повтор проделанной работы Переход к следующему проекту Анализ полученных уроков Цель – определить: 1. Что в процессе КР делалось правильно? 2. Что – неправильно? 3. Как это отразилось на бизнесе? 4. Вы полностью понимали заказчика? конкурентов? динамику рынка? 5. Обнаружили ли вы какую- либо неполноту? 6. Проглядели ли вы какие- либо альтернативы? Обзор полученных уроков Для лучшего обзора предлагается заполнить формуляр полученных уроков. Таблица - «Полученные уроки» Неприменимо - 0; Не отвечает нуждам - 1; Отвечает нуждам - 2; Более чем отвечает – 3. СЧЕТ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММА КОНКУРЕНТ СЧЕТ БИЗНЕС КР МЕНЕДЖМЕНТ

Фактор интеллектуальной собственности в конкурентной борьбе: роль и место конкурентной разведки Фактор интеллектуальной собственности в конкурентной борьбе: роль и место конкурентной разведки Москва, 1 июня 2006г. РГИИС СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Горделян Алексей Алексеевич исполнительный директор «Российского общества профессионалов конкурентной разведки» РОПКР: , Россия, Москва, а/я 141, ул. Малая Лубянка, д. 16/4, офис тел.: (495) , ; Факс: (495) ПЕРВАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ