Васильева Альбина Меркурьевна учитель начальных классов МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского района ЧР Дата рождения-30.11.1974г.. Курируемый класс- 2 Стаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познав самого себя, Никто не останется тем, Кто он есть. Томас Манн.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
МОЙ КЛАСС ПОРТРЕТ УЧЕНИКА- ВЫПУСКНИКА. И вот уже который раз Берем очередной мы с другом класс. Нас выручают много лет Когда-то созданный проект В него.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год Классный руководитель Меньшикова Галина Ивановна.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

Васильева Альбина Меркурьевна учитель начальных классов МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского района ЧР Дата рождения г.. Курируемый класс- 2 Стаж работы в качестве классного руководителя-12лет. Учебный предмет – учитель начальных классов

+

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле слова. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего- люди. Из них на первом месте- родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Основание программы: Конвенция о правах ребёнка Закон об образовании ребёнка Программа индивидуального развития учащегося основывается на признании следующих основных направлений: Формирования ценностного отношения к себе и здоровью Формирования ответственного поведения Этапы создания программы: 1 этап - диагностический Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. 2 этап – развивающий. Цель: реализация индивидуальной программы развития ребенка. 3 этап – отработка содержания программы 4 этап – подведение итогов

Цель программы: Создать условия для полноценного интеллектуального развития ученика, успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: 1. Создание условий для получения качественных результатов 2. Обучение с учётом психического и физического развития личности. 3. Сохранение и укрепление здоровья ученика 4. Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству 5. Создание условий для активного сотрудничества родителей и ребёнка. Принципы программы Индивидуальность; Сочетание различных направлений работы Последовательность Преемственность Учёт возрастных особенностей детей; Возраст ученика: 8 лет Срок реализации: программа рассчитана на г.г. Этап разработки программы: сентябрь- ноябрь 2008 учебный год. Этап реализации программы: , учебные годы. Этап подведения: май 2011 г.

Ученик стремится быть физически развитым, знающим правила здорового человека Ученик стремится преодолевать чувства неуверенности, тревожности. Ученик увлекается каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности Терпимость, проявление интересов к людям, общительность, умение дружить с другими

Работа по диагностике ребёнка: изучение документов, тестирование, анкетирование ученика и родителей. Наблюдение за ребёнком: индивидуальные беседы с учеником и с родителями, приобщение к творческим делам класса, школы, запись в кружки. Работа по изучению личности ребёнка, выявление наличия или отсутствия проблем: заполнения индивидуальной психолого-педагогической карты, составление социального паспорта ученика, характеристики и выявление задач воспитания и обучения.

Работа с «автором» запроса (педагогом) Особенностей познавательной деятельности и личностных особенностей ученика. Методика экспресс-диагностики характериологических особенностей личности. Тест Айзенка. Проективная методика «Школа зверей» Графическая проективная методика «Дом, дерево, человек». Вопросник по определению уровня самооценки. Анкета по изучению поведения ребёнка с родителями. Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса.

Виды работ Форма работы Сроки 1. Коррекционная работа Вовлечение в кружки, организация свободного и учебного времени В течение учебного года 2. Профилактические мероприятия. Формирование познавательныхФормирование познавательных интересов. интересов. Воспитание патриотизма. Воспитание патриотизма. Воспитание здорового ребёнкаВоспитание здорового ребёнка Развитие творческих иРазвитие творческих и умственных способностей умственных способностей личности. личности. Воспитание трудолюбия.Воспитание трудолюбия. Воспитание любви к природе.Воспитание любви к природе. Адаптация ученика к современнымАдаптация ученика к современным условиям жизни. условиям жизни. Внеклассные мероприятия по предметам. Учебные конкурсы, олимпиады, турниры Экскурсии в музеи, библиотеки. Чтение художественных произведений Изучение истории страны, традиций, культуры, символики. Посещение учреждений культуры. Организация трудовых дел. Посещение кружков Просмотр познавательных передач и фильмов и т. д. В течение учебного года

Задачи Форма работы Формировать потребность в учении.Формировать потребность в учении. Способствовать интеллектуальному развитию.Способствовать интеллектуальному развитию. Создавать условия для развития познавательных интересов.Создавать условия для развития познавательных интересов. Обогащать представления учащихся об окружающей действительности.Обогащать представления учащихся об окружающей действительности. Изучение индивидуальных способностей ученика. Внеклассные мероприятия по предметам. Учебные конкурсы, олимпиады, турниры. Экскурсии в музеи, библиотеки, театры. Просмотр познавательных телепередач Интеллектуальные игры Чтение художественных произведений.

Задачи Форма работы Воспитывать у ученика патриотические чувства.Воспитывать у ученика патриотические чувства. Развивать интерес к героическому прошлому народа.Развивать интерес к героическому прошлому народа. Воспитывать чувство любви к родному краю, к школе.Воспитывать чувство любви к родному краю, к школе. Привить интерес к урокам родного языка.Привить интерес к урокам родного языка. Чтение произведений соответствующей тематики Изучение государственной символики. Изучение истории страны, края, Изучение традиций,игр народа и его культуры. Участие в конкурсах и мероприятиях по родному языку.

Задачи Форма работы Культивировать здоровый образ жизни.Культивировать здоровый образ жизни. Воспитать отрицательное отношение к вредным привычкам. Воспитать отрицательное отношение к вредным привычкам. Формировать навыки физической культуры и личной гигиены. Формировать навыки физической культуры и личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья ученика.Способствовать укреплению здоровья ученика. Внеклассные мероприятия, способствующие укреплению здоровья. Чтение произведений Чтение произведений соответствующей тематики. Чтение произведений Проведение физкультминуток. Обучение способам оздоровления через уроки физкультуры Памятки здорового человека. Памятки здорового человека.

Задачи Форма работы Развивать интересы ребёнка. Развивать интересы ребёнка. Способствовать расширению познавательного и культурного кругозора. Способствовать расширению познавательного и культурного кругозора. Создавать условия для развития творческих и умственных способностей личности. Создавать условия для развития творческих и умственных способностей личности. Расширение кругозора школьника через посещение учреждений культуры. Привлечение ученика к организации общешкольных и классных мероприятий Выполнение заданий на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики руки. заданий на развитие заданий на развитие Игры по обогащению речи детей Игры по обогащению речи детей Посещение кружков

Задачи Форма работы Воспитывать трудолюбие,Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, помогать осознать необходимость участия в трудовой деятельности. Формировать представление о разных профессиях.Формировать представление о разных профессиях. Обеспечение участия в трудовых делах. Проведение трудовых десантов. Уборка классного помещения Проведение системы классных часов «В мире профессий». Чтение произведений Чтение произведений соответствующей тематики Чтение произведений

Задачи Форма работы Формировать интерес к окружающему мируФормировать интерес к окружающему миру Углублять знания о многообразии организмовУглублять знания о многообразии организмов Воспитание бережного отношения к природеВоспитание бережного отношения к природе Чтение произведений Чтение произведений соответствующей тематики. Чтение произведений Чтение энциклопедических статей из книг «Мир леса», «Мир животных» Просмотр познавательных передач о природе («Живая природа», «Диалоги о животных»)

Виды работ Форма работы Сроки Диагностическая работа Диагностическая работа Консультативная работа Информационно- просветительская работа. Беседы, наблюдения, анкетирование, тестирование Беседы, наблюдения, анкетирование, тестирование Консультации родителей по вопросам развития эмоциональной сферы психических качеств испытуемой. Дни открытых дверей. Родительские собрания. Сентябрь – ноябрь 2008 С 2008 по май 2011 г.г.

Виды работ Форма работы Подведение итогов проделанной работы вместе с родителями и педагогами, рассмотрение предложений, рекомендации по данной работе Круглый стол «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – помочь взойти семенам добра». (С. Михалков)

1. Майорова Н. П., Чепурных Е. Е. «Обучение жизненно-важным навыкам». Пособие для учителя.-СПб.: Издательство «Образование- Культура», Вишневский В. А. «Педагогическая диагностика в системе управления общеобразовательной школой с дифференцированным обучением».- Чебоксары, Хорошавина Г.Г. «Копилка учителя».-Йошкар-Ола – Чебоксары: Изд-во Наумова Л. А., Сборник психодиагностических методик для психологов системы народного образования./Сост.Бадретдинова М. К., Ишмуратов А. В. – Санкт – Петербург «Политехника», В.Вараксин «В игре развиваем личность»// Воспитание школьников, 5, 2005, стр55 6. Малютина И. «Интерактивные игры»// Воспитание школьников, 1, 2005, стр. 52