БУРЯТИЯ ПРОТИВ ПОЛИЭТИЛЕНА ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕНСКОГО КЛУБА «БАЙКАЛЬСКИЕ АМАЗОНКИ» 1 Г. Улан-Удэ Апрель 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Общероссийская программа с международным участием «Зеленые Школы» «Октябрь – это Месяц без пластика…»
Advertisements

Проект по экологии на тему: «Проблема мусорных свалок в с. Плато – Ивановка Родионово – Несветайского района Ростовской области» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ТВОРЧЕЕСКАЯ.
Проект Союза российских пивоваров «Есть18?Подтверди!»
Нет пакетам ! (экологическая акция) Станция юных натуралистов г. Азов.
Место проведения акции «НЕТ ПАКЕТАМ!» : МОУ Волошинская СОШ Акцию реализовали: воспитанники детских объединений «Исследователь-краевед» и «Экология растений»
Приложение 1. Презентация Акции (на 13 листах). Аллея России Всероссийская патриотическая акция Приложение 1 к письму 18 от
Филятская МООШ Пестяковского района Ивановской области Представляет на конкурс проект.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Утилизация мусора ГРУППА 2 Артемьева О.А. Барышников А.В. Данова Н.А. Монахова А.А. Расковалова Н.Н. Третьякова Е.А.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Развитие общества и производства идет огромными темпами – мы получаем новые технологии, услуги, продукты! Жизнь становится комфортнее и радостнее! Активно.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Attention Тяжело разлагаемый продукт сжигании выделяется большое количество углекислого газа разрушающего озоновый слой утилизация естественным путем занимает.
Учащиеся кружка «Экология Донского края» МОУ СОШ 59 п. Белозерный.
Фестиваль Москва, Фестиваль «ПЕРЕПЛАСТИКА» – это масштабное просветительское мероприятие в рамках Года охраны окружающей среды в России Миссия.
Анализ и перспективы социально- экономического партнерства пивоваренной отрасли А.О.Артемьев Председатель Совета Союза Российских Пивоваров Президент ОАО.
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». В.Г. Белинский.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Транксрипт:

БУРЯТИЯ ПРОТИВ ПОЛИЭТИЛЕНА ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕНСКОГО КЛУБА «БАЙКАЛЬСКИЕ АМАЗОНКИ» 1 Г. Улан-Удэ Апрель 2009 г.

«ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОГИБНЕТ НЕ ОТ АТОМНОЙ БОМБЫ И БЕСКОНЕЧНЫХ ВОЙН, ОНО ПОХОРОНИТ СЕБЯ ПОД ГОРАМИ СОБСТВЕННЫХ ОТХОДОВ». НИЛЬС БОР, ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ Первый полиэтиленовый пакет был выпущен в США полвека назад. Удобная и дешевая упаковка сразу понравилась и продавцам, и покупателям. Ее производство ежегодно увеличивалось. Сегодня утилизация полиэтилена стала одной из самых серьезных экологических проблем. 7–9 % отходов – полиэтиленовые пакеты. Вместе с пластиковыми бутылками и упаковочной пленкой они составляют 40% от всего объема бытового мусора. Упаковка из синтетических полимеров практически не подвергается разложению в естественных условиях, а при сжигании выделяет такие яды, как диоксины и фураны. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 20% наших соотечественников ежегодно умирают из-за болезней, вызванных загрязнением окружающей среды. 2

КАК ЖИВЕМ? 3 Фотографии Елены Кичигиной: картинки родной Бурятии. Ребенок играет мусором. Коровы пасутся на свалке. Может быть, пора действовать?

ВСЕМИРНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ ПОЛИЭТИЛЕНА Правительство Великобритании призывает магазины заменить вредные полиэтиленовые пакеты на бумажные. Правительство Австралии намерено ввести запрет на использование полиэтиленовых пакетов. Правительство Китая запрещает производство, продажу и использование полиэтиленовых пакетов толщиной менее чем 0,025 миллиметра с 1 июня 2008 года. Египетские власти намерены запретить использование полиэтиленовых пакетов в районе прибрежной линии пляжей Красного моря. Японцев побуждают ходить за покупками с многоразовыми сумками из естественных тканей. Дания установила в 1994 г. налог на пластиковые мешки. Налог платит торговля. 4

5 Бангладеш в 2002 г. полностью запретил полиэтиленовые пакеты в столице Дакке. Ирландия в 2002 г. ввела 10-центовый налог за каждый пластиковый пакет, который должен оплачиваться конечным пользователем. Южная Африка в 2003 г. ввела такой же налог, как в Ирландии. Франция: национальное собрание осенью 2005 г. решило запретить все виды не разлагающихся пакетов из пластика, начиная с 2010 г. Италия: правительство официально запретило использовать полиэтиленовые пакеты с 1 января 2010 года. Занзибар: власти ввели запрет на производство и импорт полиэтиленовых пакетов. В канадском городке Лиф-Рапидс с населением в 539 человек будут штрафовать на сумму $1,000 (US$882) любого, кто продает или раздает полиэтиленовые пакеты. К сожалению, в этот список государств, экологически ответственных, не вошла Россия.

ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ЦЕНТРОМ ПОРТАЛА SUPERJOB.RU 15 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА СРЕДИ 1800 РЕСПОНДЕНТОВ ИЗ ВСЕХ ОКРУГОВ РФ Готовы ли вы отказаться от ежедневного использования полиэтиленовых пакетов? Конечно, ведь полиэтилен почти не разлагается и наносит огромный вред окружающей среде. Могу попробовать. Бумажные или холщовые пакеты не менее удобные. Мне все равно какие пакеты использовать, было бы куда сложить покупки. Это не обязательно. Полиэтилен нужно перерабатывать для вторсырья, а не вывозить на свалки. Нет. Они очень практичные и многоразовые в использовании. 54% россиян называет полиэтиленовые пакеты удобными, прочными и гигиеничными. 30% заявили, что им всё равно, какая тара, главное, чтобы было куда сложить покупки. 11% участников опроса бумажные пакеты называет самой удобной тарой: «Экологично, приятно»; «Я за принудительный перевод магазинов на бумажные пакеты». 5% респондентов находит удобными собственные сумки, принесённые из дома. В основном это представители старшего поколения. 6 Доля тех, кто готов отказаться от полиэтиленовой тары, достигает 82% от общего числа опрошенных (84% среди женщин и 78% среди мужчин).

7

8

9

10

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. Цели: формирование общественного мнения о недопустимости использования ПЭТ-упаковки в РБ; уменьшение загрязнения окружающей среды. Задачи: привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения окружающей среды полиэтиленовыми отходами; уменьшить пагубное влияние на природу от использования ПЭТ – упаковки; повысить экологическую ответственность торговой сети Бурятии; законодательно закрепить меры по использованию экологической упаковки в крупных торговых сетях г. Улан-Удэ, магазинах, заведениях общественного питания на территориях, расположенных в первую очередь вокруг озера Байкал: Прибайкальском, Кабанском, Баргузинском, Нижнеангарском районах и в г. Северобайкальск и других районах республики; повысить уровень экологической воспитанности жителей Бурятии, особенно школьников и молодежи, а также туристов. 11

ТЕРРИТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Г. Улан-Удэ Побережье озера Байкал Кабанский район Прибайкальский район Баргузинский район Северобайкальский район г. Северобайкальск другие районы республики. 12

Сроки реализации проекта: 30 марта – 31 декабря 2009 г. Целевая аудитория: владельцы торговых предприятий; покупатели продовольственных товаров; местное сообщество; туристы. 13

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: информационная кампания о вреде полиэтиленовой упаковки; социологический опрос населения г. Улан-Удэ и районов, участников проекта; мониторинг экологического состояния прибрежной зоны озера Байкал и других мест отдыха; разработка нормативных и законодательных актов о запрете использования полиэтиленовой упаковки в РБ; активные акции и мероприятия в торговых залах сетей ритейлеров и магазинах; активные акции и мероприятия в местах отдыха; экологические акции и десанты по уборке территорий прибрежной зоны озера Байкал и других водоемов, мест отдыха в РБ; привлечение к агитационной работе известных персон, спортивных, научных, политических и медийных; поиск финансовых и материальных ресурсов для реализации проекта. 14

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Создание инициативной группы. Партнеры: администрация Кабанского района; Селенгинский ЦКК; природоохранная прокуратура РБ; министерство природных ресурсов РБ; Роспотребнадзор РФ по РБ; министерство экономики РБ; НКО РБ. Кто еще? Информационная кампания. Партнеры: инициативная группа; СМИ; заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия по информационной политике и связям с общественностью. Кампания активных акций и мероприятий. Партнеры: инициативная группа; бизнес; органы власти разных уровней; образовательные учреждения; СМИ. Анализ проделанной работы и полученных результатов. Партнеры: инициативная группа; СМИ. 15

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Организационное (объединение единомышленников). Информационное (СМИ, выпуск листовок, газет). Гражданско-патриотическое (акции, мероприятия, в т.ч. конкурсы). Законодательное (разработка законодательных актов, проведение слушаний и экспертиз). Интеллектуальное (социологические опросы, исследования, конференции). Трудовое (экологические десанты, акции, в т.ч. развитие экобизнеса). 16

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В результате реализации Проекта к 2010 году предполагается, что: В десятки раз снизится количество употребляемой полиэтиленовой упаковки; Снизится экологически опасная нагрузка на прибрежную зону озера Байкал и другие места отдыха; Внедрена в обиход населения РБ экологически чистая и многоразовая упаковка; Проведены общественные слушания и гражданская экспертиза законодательных актов по запрету использования полиэтиленовой упаковки в РБ; Законодательно закреплены нормы по запрету использования полиэтиленовой упаковки в РБ; Проведено в течение года не менее 50 акций и мероприятий; В акциях и мероприятиях примут участие не менее человек в г. Улан-Удэ и районах реализации проекта; Освещение в СМИ: не менее 70 публикаций в газетных СМИ; не менее 20 телевизионных сюжетов; не менее 200 информационных сообщений в сети Интернет. 17

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Проекта являются: отношение количества полиэтиленовой упаковки и экологически чистой и многоразовой, используемых потребителями РБ в 2008 и 2009 годах (в процентах); доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в акции и мероприятия, по отношению к общей численности участников проекта (в процентах); отношение количества выдаваемых бесплатно и продаваемых полиэтиленовых пакетов в 2008 и 2009 годах (в процентах); количество принявших участие в акциях и мероприятиях проекта юридических лиц, органов власти разных уровней; количество упоминаний в СМИ. 18

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Бизнес: СЦКК; торговые сети; Гранты: Общественная Палата РФ; Фонды; НКО («Фирн», БРО по Байкалу и др.) Государственная поддержка: Минприроды, Агентство лесного хоз-ва; ЖКХ; ОМСУ; НХ. Сборы с отдыхающих за услуги: создание системы сбора оплаты за предоставляемые отдыхающим услуги по уборке территории, благоустройству зон отдыха, охране правопорядка, предоставлению услуг по организации питания, обогрева (дрова), турснаряжения (палатки, спальные мешки) и пр. 19

ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Разработка активных акций и мероприятий против использования полиэтиленовых пакетов в торговой сети РБ. Цели: Привлечение общественного внимания к проблеме и формирование общественного мнения. Формирование негативного отношения к полиэтиленовой упаковке. Побуждение покупателей отказаться от такой упаковки. Кем проводятся: волонтерами и группами экологически грамотных жителей. Волонтеры в специальных тканевых фартуках с названием проекта: «Бурятия против полиэтилена!» и «Не дадим Байкалу задохнуться от полиэтилена!», др. Где и как проводятся: 1. Акции в супермаркетах «За экологическую упаковку!». В качестве альтернативной упаковки покупателям у каждой кассы волонтерами предлагаются бумажные пакеты производства СЦКК – за те же деньги, что и полиэтиленовый пакет, покупаемый на кассе. Предлагаемые пакеты с экологической надписью. Вместе с пакетами волонтеры раздают стикеры, листовки. На входе в супермаркет висит большой информационный плакат о вреде ПЭТ-упаковки. Во время акции в супермаркете предлагается ответить на несложный вопрос. Результаты акции публикуются в СМИ. 20

МЕРОПРИЯТИЯ И АКЦИИ «Уличная» активная реклама полотняных мешочков или бумажных пакетов производства СЦКК перед супермаркетами и магазинами продуктов с демонстрацией следующих примеров: а) 4 кг! Один среднестатистический россиянин в год потребляет около 4 кг полиэтиленовых мешков. Поэтому зрителям предложено оценить, сколько места занимает 4 кг железа в виде двух маленьких гирек, 4 кг дров в виде двух поленьев и 4 кг полиэтилена в виде двух объемистых баулов. б) зрителям предложить понюхать пепел, который образовался от сжигания полиэтиленовой упаковки. в) демонстрация положительных качеств полотняных мешков. Например, грузоподъемность: предложить посостязаться с безменом, чтобы продемонстрировать возможности авоськи. В результате порвется крюк у безмена, сделанный из пластмассы или оторвутся ручки у полиэтиленовой упаковки. г) рекомендация (прямая реклама) посещать именно ЭТОТ супермаркет как экологически ответственный, потому что здесь предлагают бумажную упаковку: раздают стикеры магазина с призывом использовать бумажную или многоразовую упаковку. Во время акции предлагается ответить на несложный вопрос, результаты акции публикуются в СМИ. 21

МЕРОПРИЯТИЯ И АКЦИИ Акция у продавцов пива и других алкогольных напитков накануне выходных: «Делай, как в Томске и в Америке!» - «Мужчины Бурятии в заботе об экологии и культуре быта». Акция направлена на реализацию ФЗ о запрете распития спиртных напитков в общественных местах (принят в мае 2004г). Демонстративное предложение в заведениях общепита в качестве упаковки блюд на вынос только бумажную (картонную) упаковку. 22